Евротрип - 2012. Поезда Австрии и Германии

Mar 18, 2014 17:19

Оригинал взят у e_format в Евротрип - 2012. Поезда Австрии и Германии
Я всегда мечтал воспользоваться железнодорожным транспортом Германии. Почему-то подсознательно считаю его идеалом, хотя, конечно, я еще не был в Японии. К счастью, мне уже довелось ездил на электричке в Испании и поезде в Польше, поэтому могу хоть как-то сравнить железнодорожный транспорт разных стран. Мне не приходилось ездить на нашей Красной стреле или Сапсане и мой максимум в России - это аэрокспресс до Шереметьево, но я уверяю, что он даже рядом не стоит с европейскими вагонами.



Свадебный фотограф, Обнинск
В Австрии и Германии билеты на поезд можно всегда купить заранее в Интернете (в Польше такой вариант доступен не для всех типов поездов или вагонов). Существует целая система скидок, в которой я конечно же полностью не разобрался, но какие-то моменты все-таки смогу поведать. Обычно билеты выгоднее брать сразу на весь путь туда-обратно, но я нашел брешь в системе и понял, что самая лучшая цена получается, если взять отдельно билеты от аэропорта Мюнхена до центра Мюнхена и от Мюнхена до Отзталя с пересадкой в Инсбруке. Билет по акции от Мюнхена до Отзталя и обратно на двоих стоит 76 €.

1. На карте представлена схема путей электричек S и метро U города Мюнхена. Весь город поделен цветами на зоны, переход из одной в другую стоит какую-то сумму денег. Из аэропорта в центр Мюнхена можно попасть поездами S1 или S8 (смотреть вверх карты правее центра). Билет одному человеку обойдется в 10 €, двум - 19,60 € (но у нас почему-то вышло 20 €). Есть еще один партнерский билет на 5 человек, который стоит 20 €. Делаем вывод, что впятером ехать намного выгоднее. Наш билет действовал с 12 ночи до 6 утра и наверное давал возможность перемещаться по всем зонам в течение всего этого времени, но буду рад, если кто-то разъяснит подробнее что к чему. Конечно же есть и проездные билеты на более длительные сроки, но о них мне ничего не известно. Слышал, что есть предприимчивые русские, которые покупают партнерские билеты, собирают на них группы и перевозят из одной точки народ в другую, на дельту в цене собственно и живут (буду рад услышать комментарии и по поводу такого способа перемещения).


2. Электрички в Мюнхене состоят из нескольких вагонов с практически незаметной сцепкой между ними. По количеству дверей вагоны больше напоминают метро и открываются нажатием на кнопку. У каждой из них есть связь с машинистом и стоп-кран. Информация выводится на табло и подается голосом, реклама практически отсутствует. В общем и в целом достаточно похоже на электрички Испании. Теперь вспоминаем наш аэроэкспресс и мысленно перемещаемся со всеми чемоданами из центра вагона к выходу. Чувствуем разницу?


Если посмотреть на карту, то вверху S1 имеет небольшой разветвление. В таком случае сцепляют два поезда, которые на нужной станции разъединяются и дальше следуют независимо друг от друга.

3. Переместимся на центральный вокзал Мюнхена, откуда поедем в Инсбрук. Номер пути становится известным не за час до отправления поезда, а присутствует в расписании и является заранее запланированным, т.е. покупая билеты за месяц мы уже знали на каком пути нас будет ожидать поезд.


4. Вот закуток, в котором можно посмотреть информацию о рейсах и тут же купить билет в автомате за наличные, либо расплатившись карточкой. Также билеты можно заранее приобрести на сайте www.bahn.de. Электронный билет в распечатанно виде предъявляется кондуктору внутри поезда вместе с документом, идентифицирующим покупку (в моем случае это была банковская карта).

.

5. Скорость движения такого поезда порой превышает 200 км/ч, но несмотря на это внутри сохраняется тишина и только датчик GPS говорит о том, что мы с невероятной скоростью несемся на встречу с Альпами. По дороге попадались двухэтажные поезда, но фотки получились слишком страшненькими и были безжалостно удалены.


6. Теперь самое время сравнить купе немецкого поезда с польским. 6 кресел в немецком купе 2го класса против 8 в польском - это существенная разница. Около окна присутствуют две розетки и откидываются столики раза в 2 превышающие размеры аналогичных столиков в поездах Польши. Внутри купе можно регулировать температуру и громкость каких-то динамиков. Два часа пути пролетают незаметно. Оказывается, что в таком поезде можно бронировать определенные места и мы случайно сели в женское купе. Правда заметили это уже после того, как я погрузил все чемоданы на полку, поэтому решили никуда не дергаться по крайней мере до того момента, пока нас не попросят куда-нибудь переместиться. Однако нам повезло, никакие дамочки в купе не просились, а только проходящие мимо и кондукторы похихикивали над ситуацией. Ну что взять с русских туристов?


В 1 классе сиденья несколько солиднее и стоят по 2 в ряд. Думаю, что есть и какие-то другие отличия.

7. Вот мы и в Инсбруке. Так выглядят две типичные сцепленные вместе австрийские электрички. На дверях обозначены области вагона, в которых удобно находиться со всем оборудованием и чемоданами.


8. На обратном пути мы сели на места для инвалидов, пожилых людей и беременных женщин, но на фоне женского купе и того, что я случайно в самолете спал на чужой куртке, показалось нормой данного путешествия=)


9. Ну и под конец покажу то, что тронуло меня до глубины души. Это просторнейший туалет в вагоне австрийской электрички. Разумеется, что туалеты находятся не только в начале и конце состава.


От Отзталя до Зельдена доехали на комфортабельном автобусе, в котором очень понравился автомат по выдаче сдачи: при нажатии водителем на определенную кнопку пассажиру вылетает монета с соответствующим номиналом. Ну почему у нас такого нет?

Другие отчеты по Евротрипу - 2012
Евротрип - 2012. Поезда Австрии и Германии
Евротрип - 2012. Прогулка по Мюнхену
Евротрип - 2012. Немецкий музей
Евротрип - 2012. Баварские замки Хоэшвангау и Нойшванштайн
Евротрип - 2012. Катаемся в Зельдене до упаду

путешествия

Previous post Next post
Up