Семь не напрасно потраченных дней. Автопробег Москва-Польша-Чехия-Австрия-Италия-Греция. Часть 6.
Dec 25, 2013 15:50
Рим. 1.
Как поется в одной песенке (с микро-подменой):
Ой, ну право же провал у пилигримма - Ой, везде он побывал, кроме Рима. Ой, пол-мира исходил, ой, пол-света. Как же Рим он пропустил, как же это?
Я пол-мира, конечно, не исходил, но в Италии четвертый раз, а в Рим как-то не доводилось попасть. До Рима из Флоренции доехали очень быстро. По пути справа неожиданно мелькнул красивейший городок, но, зазевавшись, пропустил съезд с трассы, возвращаться не стал. Как потом выяснил, городок называется Кальката и непростительное легкомыслие пропустить его, прокладывая маршрут. 2. Кальката (фото из машины на ходу):
От въезда в Рим до самого центра добрались часа за полтора. Я всегда считал московский трафик одним из самых тяжелых в мире, но Рим - это нечто. К московскому движению здесь добавляются снующие меж машин мотоциклы и скутеры. Каждый раз, глядя на продирающегося сквозь пробку мотоциклиста, у меня замирало сердце в предчувствии неминуемого контакта, но каким-то чудом его руль проскакивал в миллиметре от кузова моего авто… Впрочем, потом, рассматривая римские автомобили, я находил многочисленные подтверждения тому, что без контактов все же не обходится… Цены на жилье в Риме кусаются. Сняли апартаменты в пяти минутах от Ватикана за 100 евро, с завтраком. Вполне приличное жилье, но справедливая цена была б 60-70. Стоянка в 10-и минутах пешком, 20 евро в сутки. Поскольку еще не стемнело, бросаем вещи и идем на площадь Святого Петра. 3. Площадь Святого Петра.
4. Площадь Святого Петра:
5. Закатное солнце освещает сосны на холме
6. Мост и Замок Сан Анджело:
7. Замок Сан Анджело:
8. Вид на Ватикан:
9. Сад Адриана:
Возвращаемся, когда уже стемнело. Тут к нам в комнату стучится хозяйка, с ней дама, обеим лет по 50. Интересуются, не понимаем ли мы французский. Увы, нет. Хозяйка представляет свою подругу - типа, вот, это Сильвия, она немного знает английский (в отличие от хозяйки, Марии). Сильвия воодушевленно на смеси английского, итальянского и французского рассказывает: - Сейчас я кон Мария идем в чинема, вернемся поздно, Мария примет медикаменто и ляжет сразу спать. Мы вежливо киваем, абсолютно не понимая, к чему она клонит. Тогда она приглашает пройти за собой, ведет нас в какую-то комнату и показывает холодильник. Нда… неужели предлагает перекусить, пока Мария будет спать под воздействием медикаменто? Уже позже дошло - дело в том, что мы везли с собой несколько банок красной икры на подарки знакомым грекам (в машине сумка-холодильник), и везде, где останавливались, просили положить сверток в холодильник, если такового не было в комнате. Вот дамы и озаботились, чтоб мы имели доступ к своему пакетто круглосуточно. Ведь они не знали, что там. Утром встаем пораньше, завтракаем. Мария, явно уже освободившаяся от действия медикаменто, приветлива и общительна. Завтрак хороший, кофе превосходен. Договорились, что если даже появятся новые постояльцы, она наши вещи оставит под присмотром, дескать, не парьтесь, все будет перфеттаменте. Я с вечера проложил маршрут. Едем на метро до Collosseo, дальше все время пешком. Рим - небольшой город, всего 2.7 млн человек населения. 10. Колизей:
11. Античный Рим, вид от Колизея:
12. Арка Константина:
13. Храм богини Венеры и Ромы:
От Колизея идем по Виа дей Фори Империале в сторону Витториано, периодически ответвляясь. 14. Развалины античного Рима. Форум и Курия:
15. Приближаемся к Витториано:
16. Колонна Траяна:
17. Витториано:
18. Вид с Площади Венеции:
19. Капитолийский холм:
20. Театр Марцелла:
21. Капитолийская волчица:
22. Арка Септимия Севера:
23. Зевс, прилегший у Дворца Сенаторов:
24. Бомж, прилегший у раскопок:
25. Площадь Навона:
26. Уличный артист:
27. Пантеон:
28. Пантеон, Гробница короля Витторио Эммануила II:
В Пантеоне несколько гробниц, в том числе Рафаэля. Но она закрыта стеклом, которое сильно бликует (как выяснилось позже). 29. Купол Пантеона:
От Пьяцца дель Попполо идем через мост на другую сторону Тибра. По пути стали свидетелями, как от старого здания отвалился кусок камня размером с четверть кирпича и с грохотом рухнул на голову проезжающего мотоциклиста, рассыпавшись на кучу мелких осколков. Мотоциклист был в шлеме, ничего не случилось, но сей факт впечатлил… Добираемся до своих апартаментов, никто еще не вселился, быстренько принимаем прохладный душ, и выезжаем. Наш путь лежит в сторону Бриндизи. Я колебался в выборе точки отправления в Грецию между Бари и Бриндизи. Но, изучив в инете расписание, пришел к выводу, что шансов сходу сесть на паром больше в Бриндизи, туда мы и едем. Бензин в Италии стоит дорого, самый дорогой за время пробега. Цена на всех заправках весьма прилично отличается. Но работает примета: - Если у вас кончается бензин в баке, значит, вы приближаетесь к заправке с самыми высокими ценами. Также в этих краях ознакомился с южноитальянскими методами обдираловки на заправках. Подъезжаю, у колонки стоит работник - усатый дядька типажа мафиозо из Итальянцев в России, я говорю - полный бак. Он молча заливает, показывает на индикатор цены на колонке. Там 74 евро. Даю сотню, он достает сдачу, я беру, машинально прикидывая - пусть 1 евро на чай, значит, должно быть 25… смотрю - в моих руках десятка и 5 евро мелочью. Я успел сесть в машину, тут же выхожу - заправщика и след простыл, вместо него уже стоит другой, который, естественно, ничего не видел и не знает. Так что будьте внимательны и пересчитывайте сдачу на месте. :) В остальном передвижение по платным дорогам Италии можно назвать приятным, отличное покрытие, сравнительно мало машин (первая половина июня), весь путь от севера до Бари обошелся примерно в 60-65 евро. Южнее Бари дорога стала поуже, зато бесплатная. В Бриндизи успеваем добраться еще засветло. Сразу едем на паромный терминал. И тут начинаются сюрпризы. Несмотря на наличие вечерних паромов в Грецию на многих сайтах, в реале все суровее - паромов всего два. Один отходит в 12:00, другой - в 18:00. Текущее время - около восьми вечера. Как ни досадно, делать нечего, надо ночевать в Бриндизи. Купили билеты на завтрашний паром и поехали в город искать отель. Тут второй сюрприз - навигатор показывает всего 4 отеля, один из них заколочен досками, другого нет в принципе, третий чрезмерно помпезный и далеко от центра, четвертый - похоже, единственный в городской черте, наконец, нас устраивает. Портье предлагает комнату с видом на море. Заходим - это вид на «зону индустриале» и лишь где-то вдали виден кусочек моря, а прямо под окнами проходит дорога. Свободных номеров много, выбираем с окнами во двор. Отель 3 звезды, 65 евро за ночь с завтраком. Запарковаться разрешили просто возле входа в отель. Пошли на набережную ужинать. Город производит впечатление упадка. Какой-то заплеванный и нежизнерадостный. Более-менее прилична только одна центральная улица. Отмотать все назад - надо было останавливаться в Бари, там хоть есть что посмотреть… После завтрака едем на паром, к 11:00, т.е. за час до отправления, как нас предупредили. Здесь очередной сюрприз - паром стоит у причала, но его никак не могут заправить. Выстроилась огромная очередь автомобилей и фур, все стоят, не имея возможности отъехать или просто отойти, ведь погрузка должна начаться вот-вот. Жена прилегла на заднее сиденье вздремнуть. Вдоль очереди туда-сюда медленно ездит полиция. Завидев российские номера, полицейский просит документы, и подходит к машине, заглядывая внутрь. «О, синьора! Скуза», - смущается, увидев спящую жену. Тем не менее, тщательно проверил все документы, с кем-то связывался по рации, минут через 20 вернул документы, сказал, что все ОК. Видимо, это связано с тем, что в Бриндизи крупная база НАТО, именно отсюда вылетали самолеты бомбить Югославию… Паром отправился с опозданием в пять с половиной часов. 40. Отплывая из Бриндизи:
Не знаю, норма ли это, или ЧП, но нам опять поломали все планы. Рассчитывая на дневной 8-и часовой паромный перегон при жаре 30 гр, мы не стали брать каюту (хотя каюта стоила всего на 20 евро дороже, чем два сидячих места). И мы совсем не рассчитывали на ночевку еще и в Игуменице. Высадились на греческой земле позже полуночи. И здесь без сюрпризов не обошлось. Я знал, что из Игуменицы в Салоники идет новая трасса, по ней можно доехать за 3 часа, а то и быстрее. Навигатор показывает, я еду. Через 20 минут возникает сильное сомнение в правильности пути, но продолжаю ехать, надеясь, что вот-вот выедем на трассу. Начинается перевал, дорога узкая, скорость 30-40 км/ч. Жена на грани нервного срыва. Еще снижаю скорость, ползу 20 км/ч. Так продолжает часа полтора. Потом появляются какие-то указатели с названием Янина. По навигатору видно, что там проходит нужная нам трасса, и хотя он не показывает съезд на нее, решаем искать сами, нашли легко по указателям. Потом выяснилось, что мы ехали через старый перевал, именуемый Катаро - Проклятье, там и днем то люди побаиваются ездить... Трасса же шла почти параллельно, но на нее не было съезда. Навигатор конкретно глюканул, почему-то он на эту трассу вообще не хотел нас выводить, все предлагал ехать какими-то грунтовками… В-общем, до пункта назначения добрались утром. В пути несколько раз пришлось останавливался вздремнуть в машине. Хоть финальная часть пробега и получилась несколько экстремальной, в целом всё вместе оставило самые приятные воспоминания... Остальные части отчета: [Часть 1] http://lokrum-skif.livejournal.com/10307.html