Монгольфьер- это попросту говоря, воздушный шар. а для некоторых хрустальная мечта. Так вот моя мечта недавно сбылась. Но для начала немного истории, я думаю многим это будет интересно.
В 1782 году Братья Жан-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, увлекавшиеся вопросами динамического воздухоплавания, а также пытавшиеся экспериментировать с оболочками, наполняемыми водородом, знакомые с этим открытием, пришли к выводу, что причиной подъема облаков является их электризация. С целью получения газа, обладающего электрическими свойствами, они начали сжигать мокрую солому и шерсть. Свои шары (вначале они были прямоугольных форм и только затем сферические) они называли аэростатическими машинами. Один из таких шаров, диаметром 3,5 метра, был показан родным и знакомым. Шар, поднявшись на высоту 300 метров, продержался в воздухе около 10 минут. После этого братья Монгольфье построили оболочку диаметром более 10 метров, она была сделана из холста, в верхней части изнутри оклеена специальной бумагой и усилена веревочной лентой. Демонстрация этого шара состоялась на базарной площади в городе Анноне . Был составлен протокол, который отразил все подробности полёта. Шар поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра.
19 сентября 1783 года в Версале (под Парижем) в присутствии короля Людовика XVI во дворе его замка в час дня воздушный шар взмыл в воздух, унося в своей корзине первых воздушных путешественников, которыми были овца, курица и утка. Шар пролетел 4 километра за 10 минут. Для его наполнения потребовалось 2 пуда (32 кг) соломы и 5 фунтов (2,3 кг) шерсти.
21 ноября 1783 года в Париже впервые в воздух на монгольфьере поднялись Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Стартовав около 14:00 от замка ла Мюетт в Буллонском лесу (парк на западной окраине Парижа), воздушный шар поднялся на высоту около 3000 футов (1 км). Пролетев около пяти миль (9 км) за 25 минут, перелетев Сену, первые воздухоплаватели приземлились на холме Бют-о-Кай между ветряными мельницами невдалеке за городским валом. Народ их приветствовал как национальных героев. Братья Монгольфье и всё человечество праздновали победу.
15 июня 1785 года стал трагическим в истории воздухоплавания. В этот день погибли пилот, физик, изобретатель Жан Франсуа Пилатр-де-Розье и его друг - механик Ромен. Этот аэростат (розьер) представлял собой комбинацию монгольфьера и шарльера, что и привело к трагедии.
В дальнейшем монгольфьеры уступили своё место аэростатам, наполняемым водородом, так называемым шарльерам. Это было вызвано присущими монгольфьерам недостатками: необходимость брать на борт большое количество топлива, опасность возникновения пожара в воздухе и т. д.
Фиеста современных монгольфьеров
Однако, во второй половине XX века монгольфьеры вновь стали популярны. К этому привело появление новых легких и огнестойких материалов и появление специальных газовых горелок, которые вместе с газовыми баллонами составили удобный и надежный комплекс управления тепловыми аэростатами. Кроме того, появился и такой вид монгольфьеров, как солнечные. Перепад температур между воздухом в оболочке и окружающей средой может составлять около 30 °C. Разумеется, такие аэростаты могут летать только в солнечную погоду, да и объём оболочки в 2,5-3 раза больше, чем у обыкновенных.
Вот на таком воздушном шаре довелось покататься и мне. Было два варианта либо рано утром либо вечером. Я выбрал утро....
Итак 6-30 утра. меня забрали с места, где предварительно договорились и поехали искать поляну удобную для взлета, да! вот так все просто, никакого аэродрома нет. Только джип, прицеп с воздушным шаром и трое пассажиров. ,
Пока раскладывали шар, я немного фотографировал и узнавал интересные подробности.
Современный Воздушный шар(новый) может стоить до 50 тысяч евро. Ресурс 500 полетов. Наш монгольфьер отработал уже 250.
Когда я удивил размеры корзины, первое что я спросил "А были ли случаи, что люди отказались ?" сказали что были случаи что люди садились просто на пол и в паническом страхе, сидели весь полет.
Внутри помещается четыре баллона с газом и четыре человека...все! Ну может если уж совсем гуттаперчевые тогда больше. Никаких ремней безопасности , могут приязать если попросишь.
Раскладывают сам шар . Обратите внимание на размер, очень плотная и тонкая ткань.
Пассажиры тоже принимают участие.
Придерживают вход и начинают наполнять шар холодным воздухом.
Пока пропеллер "Honda" трудится над наполнением, расправляем шар.
Пришло время подключить газ и увидеть физику в действии.
Шар сразу же подымается, времени на раздумье не дают. Командуют прыгать в корзину и начинаем подыматься
Ну что же в путь!!!!
Над Сходницей стелится туман. Красивое зрелище.
Воздушный шар летом может летать либо утром, либо вечером. Так как днем бывают сильные нисходящие и восходящие потоки. По простому, вас может либо прибить к земле либо забросить в тропосферу. Оба варианта мало приятны
Сейчас мы на высоте примерно 1000 метров. Абсолютное безмолвие и никаких колебаний или движений...ощущение невесомости.
Романтика воздушного шара в том, что ты никогда не знаешь куда приземлишься. Нас занесло в село Орив, в которое есть одна дорога которую зимой заносит и сообщения с внешним миром отсекается. Я эти места называю "Долина открытых дверей". Никаких замкОв, никаких заборов.
Садились прям в огорд.
После посадки открываем клапан и спускаем горячий воздух.
Остальное действо для нас было полнейшим сюрпризом. Как и везде есть определенные ритуалы. Воздухоплаванье не исключение.
Пока мы ждали нашу машину, которая нас искала примерно час. Побродив в округе , купили настоящего лесного меда. Вот когда вы последний раз ели 100% мед? А тут, экологически чистый продукт.
Ну вот наверное и все. Дальше нас ждала дорога дамой, но это уже не интересно.
Хочется отдельное спасибо сказать ребятам организаторам! Я и после полета это им говорил "У вас замечательная работа, вы делаете людей счастливыми, и заставляете мечты сбываться".
Оригинал взят у
nikitozvl в
Монгольфьер. Рыцари неба.