Крутые фотографии гор - Церматт

Dec 16, 2013 18:22

Добрый день, сегодня мы совершим с вами путешествие в очень интересное место - швейцарский Церматт, поднимемся на окружающие его горы на высоту практически 4 км. Необычный колорит придаст моим фотографиям то, что сделаны они летом, хотя Церматт обычно посещают зимой, он считается фешенебельным горнолыжным курортом. Итак, друзья, вперед!



Сначала пройдёмся по деревне. Я не буду показывать здесь первой центральную улицу, по которой ходят все туристы, а покажу несколько фотографий с редкими ракурсами. Через город протекает горная река, если её перейти, помимо идиллического отсутствия туристов, можно наблюдать прекрасные виды.



В какой-то момент времени центральная улица, которая названа Банхофштрассе в честь вокзала, приведёт нас на площадь с ратушей и музеем горы Маттерхорн. Напоминаю, что «треугольный» Маттерхорн является символом Церматта и очень узнаваемым символом Швейцарии в целом. Например, каждый ребёнок знает его по упаковке шоколада «Тоблерон» (который вообще-то из Цюриха, но гору на обложку разместили).



Я люблю Швейцарию за то, что она «трёхмерная». Она не «плоская», как многие города, в которых мне довелось жить. Церматт расположен в долине и на подножье гор, застройка велась в трёх измерениях.



Взглянем в сторону вокзала, только с другой стороны реки.



Церматт - один из немногих курортов, где запрещены автомобили. Есть электромобили - грузовые и такси. Несколько машин имеют пропуска в центр города, как правило, это скорая помощь. Полиция ходит пешком, ездит на велосипедах, сигвеях и на лошадях. После лошадей улицы убирают специальные электромобили с щетками, которые работают уникально быстро. Обычный городской трафик выглядит так.



Так как город - большой горнолыжный курорт, здесь есть база кабельных подъемников, которые «забрасывают» туристов на различные близлежащие горы. Из дополнительных услуг: аренда и ремонт оборудования, спортивные магазины и кафе. Из города к базе ведёт вот эта дорожка.



Щедро оплатив билет, можно подняться на желаемые пики. В тот день конечной точкой нашего путешествия был Глясир Парадайс на высоте 4 км над уровнем моря. Что бы попасть туда нужно поменять три кабельных подъемника, апофеозом путешествия является еще и высокогорный лифт.



Кабинка отъезжает от базы и постепенно пейзаж вокруг меняется. Городская застройка исчезает, её заменяют скалы и перевалы. Особо нервным вниз лучше не смотреть. Мне понравилась эта картина - тень от нашей кабинки на скалах.



А это панорамный вид из кабинки. Впереди приблизительно в километре - Церматт. Сначала я хотел поставить эту картинку первой в серии, но потом решил не раскрывать «карты» раньше времени.



Вот эта речка протекает через Церматт. Своё начало она берет в ледниках этих гор, недалеко отсюда стоит плотина, после которой река продолжает свой путь. С высоты она кажется маленькой и игрушечной до тех пор, пока не обратишь внимание на привязку к масштабу, которую можно осуществить по машине слева.



На этой станции подъемник останавливается на несколько секунд и затем еде дальше, я так понял, это для эвакуации.



Мы доезжаем до подножья Маттерхорна. Летом здесь очень популярен горный велосипед.



Еще популярен «нордик вокинг» - ходьба по горам с лыжными палками. Говорят, это очень круто укрепляет здоровье. На привале можно бросить монетку в бинокль и полюбоваться окрестностями.



За 50 сантимов можно получить истинное удовольствие и увидеть подобные виды.



На полпути к вершине, на которую мы сегодня не пойдем, есть некое подобие турбазы. Здесь есть ресторация, которая предлагает стандартный набор «горной» еды - макароны, мясо, курицу, пиво. Здесь не очень высоко - около 2,5 км, но этого уже бывает достаточно для недомогания и расстройства пищеварения у многих гостей.



Вот тому пример. :)



Следующая наша остановка - Трокенер Стег на высоте 3 км.



Здесь уже начинает ощущаться высота, первый признак - становится холодно. Как видите здесь уже местами лежит снег, облака уже совсем близко. До Маттерхорна отсюда рукой подать. Но путь этот, несмотря на кажущуюся близость и простоту, смертельно опасен и по нему мы сегодня не пойдём. Нужно снаряжение, нужен гид.



Мы лучше дождемся третий кабельный подъемник, который отвезёт нас на Глясир Парадайс. Он ходит реже, чем предыдущие два.



Вот так подъемник выглядит внутри. Никого.



Пришёл «водитель». Не знаю, завидовать или сочувствовать чуваку - каждый день по десять раз туда-обратно на эту красоту смотреть, так может атрофироваться чувство прекрасного. Минут через 10 он сказал что-то по рации, двери закрылись и мы поехали.



Честно говоря, сначала было несколько стрёмно. Дело в том, что сначала ты как бы «летишь» на небольшой высоте, вот такие открываются пейзажи.



А потом ты оказываешься над ледником, и высота уже измеряется сотнями метров. В какой-то момент она доходит и до километра. На тросе в железном ящике на высоте километра не очень комфортно, в первый раз. Потом привыкаешь.



Сверху на скале - база Глясир Парадайс, куда мы сейчас поднимаемся. Это я снимал из кабинки. На такой высоте, скажу вам, очень хорошо гуляет ветер, кабину раскачивает из стороны в сторону. В какой-то момент времени отключаешься от этого и начинаешь просто кайфовать от видов.



Из базы открывается вид на другой ледник.



Здесь катаются на лыжах слепые люди. Как это происходит я, честно говоря, не совсем понимаю.



Надпись «Мы снимаем с себя любую ответственность» говорит о серьезности момента. Кстати, мы с вами уже на высоте 4 км, не скажу что здесь как-то сильно проявляется гипоксия, выраженная недостатком кислорода в атмосфере, но ощущения некоторой слабости есть. Конечно к этому тоже привыкаешь.



Ты идешь по коридору и садишься в лифт, который забрасывает тебя на пик. Табличка, гордо заявляющая, что это самый высокий горный лифт в Европе. Сейчас мы на высоте 3,883 м над уровнем моря.



Лестница ведёт дальше к пику. Видите, здесь есть ещё бугельные подъемники и горнолыжные трассы. Здесь можно кататься и летом.





Утром я купил в спортивном магазине альтиметр что бы точно знать, на какой высоте нахожусь. Вообще, в Швейцарии штука полезная. Слишком быстро спускаться или слишком быстро подниматься вряд ли получится, здесь не дайвинг. А вот заехать или зайти в холод на высокогорье без альтиметра можно. Табличка не врёт - мы на высоте 3,985 м. Кстати, альтиметр нужно настраивать, если вы будете покупать его, вам расскажут, что такое «reference point» и как меняется атмосферное давление.



Это уже пик. Панорамный вид.



А это - символический монумент здесь, он часто попадает в кадры вертолётной съемки, когда летают вокруг Маттерхорна.



Небольшой автопортрет на память, это выход на трассы для летнего катания.



Посты из серии "Моя Швейцария":
Анонс с заглавными фотографиями (в постах не повторяются)
Базель (Жан Тангэли, Новартис, река Рейн)
Вевей (музеи фотографии и еды, Чарли Чаплин на Женевском озере)
Груэр (как делают сыр, музей "Чужих" Гигера)
Верзаска (плотина, самая высокая из-за Джеймса Бонда в мире тарзанка)
Грахен (красивые фотографии в горах, горнолыжный курорт летом)
Фурка и паровоз (перевал Фурка, исток Роны)
Церматт (крутые фотографии гор)

Полный список постов моего блога (по рубрикам)

Жду ваших вопросов и комментариев!Оригинал взят у vovsun в Крутые фотографии гор - Церматт

Швейцария

Previous post Next post
Up