Исландия. В стране троллей. Тупики, Snaefellsnes и Рейкьявик

Aug 29, 2014 12:02

Как и обещал, расписываю маршруты каждого дня с достопримечательностями и некоторыми нюансами. Ко всем точкам дам GPS-координаты для навигатора, в большинстве случаев - это координаты автомобильной стоянки, где можно оставить машину. На гугло-карте маршрута точки идут в том же порядке, в котором описываю в данном отзыве. Пробег за день даю по гугло-карте, в реальности накрутите чутка больше.

День 8.

Пробег за день: 305 км + паром
Весь день посвящен всего одному мероприятию - доехать до самой западной оконечности Исландии, до скалы Латрабьярг Latrabjarg 65.502388, -24.529679
По пути все останавливаются перед ржавеющим кораблем. Тут же пикниковая площадка, но оводы заедают.

И вот мы полдня ехали, ехали, ехали и ехали ! И наконец достигли цели ! И тут нас ждали ОНИ. Те, ради кого мы ухлопали целый день поездки: тупики (или паффины). Эти прелестные птички не давали мне покоя с тех пор, как я первый раз их увидел. Узнав, что летом они гнездятся на скале Латрабьярг и к ним можно подойти близко-близко, я потерял покой и сон и твердо решил: тупикам в маршруте быть !

Тупики настолько мимимишны, что остановится фотографировать их совершенно невозможно

На самом деле подпускают к себе на полметра и меньше.

Вот так происходит процесс

Паффины гнездятся на самой верхушке скалы, где мягкая земля, так как они роют в ней нору и там высиживают птенцов. Норма диаметром сантиметров 15-20, и по длине в неё вполне себе залезает пара тупиков.

Скала отвесная, поэтому зевать не надо: тупик умеет летать, а вот человек - нет.

Тут же есть и тюлени дополнительным бонусом. Их даже больше, чем вчера в Хваммстанги.

Косяк гусей над океаном

Взгляд налево

Взгляд направо

Следующее наше место ночевки - городок Стиккихольмюр (Stykkisholmur), до него ехать, петляя по фьордам, очень далеко. Но из западных фьордов есть паром, резко сокращающий путь. Ходит он два раза в сутки из местечка Brjánslækur (65.529688, -23.198249) до порта Stykkisholmur, останавливаясь по пути на крошечном островке Flatey.

Время в пути два с половиной часа. Нас интересует рейс на 19:00. На сайте парома написано, что билет обязательно покупать заранее, так как мы едем с машиной. Мероприятие нам обошлось в 14175 isk (93 евро): 4725 крон за машину, 9450 за двоих взрослых билеты, ребенок бесплатно. За полчаса до отправления надо подойти в офис фирмы перед пристанью и поменять ваучер, распечатанный после оплаты с сайта, на реальные билеты. Паром не очень большой, хотя пара десятков машин в него точно влезет.
Прибыли к месту ночевки в 21:30 усталые и голодные.

День 9

Пробег за день: 362 км
Предпоследний день в Исландии. Осмотрели полуостров Снайфельснес (Snaefellsnes) и достопримечательности на пути к Рейкьявику.
Гора-церковь Киркьюфель (Kirkjufell) 64.926973, -23.305484. Близко подъезжать смысла нет, с дороги смотрится великолепно.

И в целом пейзажи тут очень доставляют.

Такие вот красавцы лежат на пляже

Городок Arnarstapi, машину лучше оставить вот на этой стоянке 64.766222, -23.627838 и дальше идти вдоль берега влево, от такого вот памятника то ли троллю, то ли не пойми кому.

вид обратно

Здесь можно увидеть полукруглую арку Gatklettur

и три большие расщелины в лаве, спускающийся к самому морю и называющиеся Hundagja (собачья нора),Midgja (средняя трещина), Musagja (мышиная нора).

со стороны океана эти норы-дыры выглядят так

Место крайне интересное, очень рекомендую.

На обратном пути пошли через поле, сокращая путь до стоянки и были атакованы вот этими птицами.

Целая стая, особей в сто, носилась над головами и с яростными криками пикировала на голову. На всякий случай надели капюшоны.

Причина оказалась весьма банальна: защита птенцов.

и желтый песчаный пляж.

Для исландцев, наверное, прикольно. В моем детстве у бабушки на речке таких пляжей было немеряно.
Затем выбрались уже с полуострова и поехали к горячим источникам Дейлдартунгюквер (Deildartunguhver) 64.663487, -21.409392. На самом деле этот пункт тоже можно пропустить. Ну кипит вода из термальных в термальных ручьях.

Ну теплички вот для выращивания помидор.

Никаких эпических видов или необычностей тут нет.
Водопады Хрѐйнфоссар (Hraunfossar) и Барнафосс (Barnafoss) 64.701843, -20.978292
Последние из осмотренный в Исландии. Еще раз убедились, что за 9 дней водопады нам не надоели.

По пути вот такая церковь

Катим к последнему месту нашего ночлега, самому лучшему за все 9 ночей.

День 10.
Маршрут смотрим тут

Пробег за день: всего 96 км.
До полудня протупили в отеле, так как понимали, что спешить некуда. Затем через туннель поехали к Рейкьявику. Туннель платный, на входе стоят кабинки, с карты снимают 1000 isk за легковой автомобиль. Но он сильно сокращает расстояние, да и опыт поездки по десятикилометровому туннелю весьма необычен.
Приехали в Рейкьявик. Сначала поперлись к Перлан (Perlan) 64.128799, -21.917463. Искренне не понимаю на кой ляд сюда едут люди. Унылые бочки какие-то.

Можно забраться на верх и посмотреть «вид» на Рейкьявик.

Сфотографироваться у безумной скульптуры, изображающей музыкантов.

Что по настоящему понравилось в столице: собор Хатльгримскиркья (Hallgrimskirkja) 64.141683, -21.924698.

Машину можно оставить на стоянке у собора, бесплатно, мест полно. Для страждущих: если стоять спиной к церкви ,то справа будет кабинка бесплатного туалета по типу парижских.
Делать в Рейкьявике решительно нечего. Прогулялись от собора вниз до набережной, зашли в какой-то большой офисно-торговый центр по пути 64.150023, -21.933140 (на карте обозначено как концертный зал, такая большая «стекляшка»). Кстати, там на первом этаже в ресторане есть до 14:00 обеды по типу «шведский стол» за 2500 isk (16-17 евро) с человека, что по исландским меркам вполне приемлемо (с учетом того, что банальный суп в ресторане будет стоить от 1800 isk). Мы, к сожалению, опоздали буквально минут на 15.
Сфотографировались со скульптурой Sun Voyager на набережной 64.147612, -21.922309

Прошлись по сувенирным лавкам, забитым китайским дерьмом за бешеные деньги (как вам магнитик за 1000 isk ?) и бесконечным исландскими свитерами из овечек. Деревня, полторы улицы нереальных цен.
Потом два часа просто спали в машине, так как делать было решительно нечего.
У меня была мысль сходить в один из многочисленных бассейнов в городе, но семейство идею отвергло.
В шесть часов выдвинулись в сторону аэропорта, со скандалом сдали машину и фактически с семи вечера до полуночи тупили в аэропорту. В общем, выкинутый день.
Дьютик в аэропорту, кстати, весьма приличный, цены всего лишь процентов на 10 выше среднеевропейских дьютиков. Что касается европейских товаров. Все, к чему прикасалась рука исландцев, конечно, стоит нереально. Видимо, становится золотым.
В полпервого ночи благополучно улетели в Питер. Прощай, Исландия, мы точно больше никогда не вернемся

Оригинал взят у snus71 в Исландия. В стране троллей. Тупики, Snaefellsnes и Рейкьявик
Общий технический пост по поездке расположен ВОТ ТУТ
Маршрут нашей июльской десятидневной поездки: против часовой стрелки вокруг всего острова.