Мы дружим с цветами,
Мы травами дышим,
А солнце над нами
Танцует по крышам.
В течение трех недель - с тех пор, как я вернулся из традиционного летнего отпуска в любимой чувашской деревне,- мои белотушевые конспекты отмораживались в блокноте в режиме ожидания. До тех пор, пока я окончательно не пойму, имеет ли смысл все это в очередной раз выкладывать. Рисую такие конспекты уже четвертый или пятый год, и вроде, казалось бы, одно и тоже, но при этом каждый раз нахожу в деревне много новых поводов для вдохновения, и в то же время все больше понимаю, что нужно все это только мне.
Причем, не на память, а процесса ради.
Концентрируясь на силуэтах и пятнах света и теней в процессе рисования я просто глубже изучаю любимые места. Получаю особое удовольствия от того, что пятна эти кладу именно белым по черному, проявляя важные для меня куски света, оставляя ровно столько тени, сколько душа просит. В процессе же и рождаются стихотворения или просто ритмичные строки, ведомые настроением.
Но мне все больше кажется, что стороннему зрителю эти рисованые рассказы будут будет все равно, что пересказ чужого сна, вне зависимости от того, буду ли я давать какие-то текстовые комментарии к зарисовкам. Тем более, что в этот раз их получилось рекордно много, почти пятидесят картинок.
Поэтому решил отнестись к ним как к очередному сочинению на тему «Как я провел кусочек лета*» *кусок, который явился моим двухнедельным отпуском в чувашской деревне Яншихово-Норваши.
Приурочиваю этот рассказ к дебютной неделе учебного года :)
Первое впечатление, с которого начался мой деревенский блокнот, случилось еще до приезда в деревню. По пути, в нижегородской области, немного не доезжая въезда в Чувашскую республику. на обочине возле стоянки голосовал человек, сидя при этом на кортах. Мы пронеслись мимо него быстро, но образ хрестоматийных корт въелся в память настолько четко, что по приезде в деревню это было первое, что я нарисовал. Картинка по реальным событиям, авторски добавлен только рюкзако-кулек семок и щит с пожеланием счастливого пути, на чувашском языке.
Первое, что увидел, приехав в деревню, - разобранные части нашего старого колодца, который прослужил этому дому больше ста лет. Минувшей зимой он развалился и осыпался в скважину, полностью завалив ее. Весной общими силами семейства рядом была прорублена новая скважина, и врыты 10 метровых колец, верхнее из которых видно на первом плане. Накрыто палками, тряпками - на палках держится верный друг насос "Малыш", тряпки прикрывают от дождя. Когда рисовал эту картинку, еще не знал, что приведение в порядок нового колодца станет центровым сюжетом всего нашего отпуска :)
Зреет баня, вечереет...
Мокнут веники в тазу.
Те, кто видел мои прошлые рисованые репортажи, могут помнить о том, что без бани мой отпуск не обходится. Всего за 12 дней было 4 бани. На картинке предбанник, пока топится первая из них. Кирпичом подперт семидесятилетний диван, а в наполненном ведерке у двери отражается ясное предвечернее небо.
Пока топится баня, нарисовал клумбу, которую этим летом соорудила оксанина тетя Людмила Ивановна. Тетя Люда в этот раз приехала на все лето и окультурила и двор, и сад, рассадила много разных овощей, ухаживала за ними. Вот это место у крыльца, которое в прошлом было истоптано жившими здесь в разные периоды сторожевыми собачками, теперь - в отсутствие собачек и присутствии тети Люды - стало нарядным. К концу нашего отпуска эти цветы выросли в полтора раза больше и распустились. Для всей родни было сюрпризом, когда заявленная на саженцах Китайская Роза распустилась в виде обычных цветных хризантемок и ромашек))
Истины иглы ища в стоге лжи,
Гриша с Антоном ловили триджи.
Сыновья Гриша и Антон. Портрет с натуры в беседке. В беседке интернет более менее ловится, потому со смартфонами и планшетами сюда периодически стекаются представители всех трех поколений, живших этим августом под одной родной норвашской крышей. Ладно, если быть честным, некоторые пользователи билайна ловили интернет еще и в чулане старого дома)) Норваши, роуминг, двадцать первый век.
Детали старого колодца, с ракурса поближе.
Крышка, ведро, старая добрая цепь и конечно же "шарманка". Так называет эту колодезную лебедку Валерий Иванович, оксанкин дядя.
На среднем плане - возле шарманкиной ручки - бетонное кольцо нового колодца (с идущим от него насосным шлангом)
На заднем плане, через забор - дом соседа.
И вот баня первая баня натоплена, паримся вчетвером. Тесть, и сыновья, они же тестевы внуки.
Это первая часть диптиха под названием "Деда и внуки". Вторая будет парой картинок позже.
Ждут не дождутся
пропаренных ног,
Чтобы ушлепать
за банный порог.Это портрет шлепанцев, они всем своим видом просили, чтоб я их запечатлел. Но главные здесь все равно не они, а вот этот ослепительно светящийся порог под косой дверью между улицей и предбанником.
После бани самое милое дело это размазаться в креслах большой комнаты старого дома. Портрет поужинавшего Антона, одновременно играющего в GTA на айфоне и смотрящего какую-то передачу по каналу культура. В медиасреде, в общем.
И вот вторая часть диптиха "Деда и внуки". На это раз - в ритме после бани. Дедушка играет в кристаллики на айпаде, Гришка на гитаре, Антон продолжает втыкать в телек и gta.
Картинка, которую я поставил главной к этому посту, изображает вид ослепительной крыши соседкиного дома. Дом тети Люси, через дорогу. Вид из-за нашего забора. Ни картинкой, ни фотографией не передать всю мощь того, как светилась крыша, это часов пол-третьего, вот в этом кадре для меня сконцентрирована вся прелесть прошедшего лета. Щедрость солнца, ароматы цветущей зелени, предвкушение редких, и очень уместных своевременных дождей.
Сидел в беседке, дорисовывал картинку, а тут прибежал Ярослав, наш шестилетний двоюродный племянник. Как-то так он в какой-то момент боком встал, что ракурс на фоне бани показался мне очень лиричным. "Вот так постой минутку" - сказал я Ярославу. Он послушно постоял целых две, позволив мне запечатлеть этот маленький кусочек настоящего летнего детства.
В этот раз, бродя по деревне в поисках новых фактур и ритмов, я поставил себе новую и не очень простую задачу: по возможности рисовать не только пейзажи, но и людей в них. Люди в деревне добрые и открытые, но настороженные к подобным ситуациям. И я решил спрашивать у них разрешения сделать набросок.
Встетив эту семью (справа, насколько я понял, самые старшие из родни, бабушка на скамейке и дедушка стоит), спросил, не будут ли они против, если нарисую. " А зачем?" - прищурившись, спрашивает мужчина. "А вы что, в интернет опубликуете?" - спрашивает с улыбкой женщина. "Ой, не надо!" - говорят хором. Я сказал, что публиую только с разрешения. А вообще рисую для себя. И когда достаю перо и тушь, удивляются: "ОООЙ! По-настоящему? А я думал вы имели в виду что сфотографируете!". И больше не возражали. Наоборот, порадовались и поразились, как я быстро их образы уловил.
Разговорились, потом попросили чтоб я подписал, что это Западная улица. Очень гордятся ей. И деревней в целом. И из беседы я понял, что они не возражают против публичной публикации.
И вот по этой дорожке мимо трактора я пошел к лугу вниз, свернул налево к оврагу, по мостику перешел и взобрался на другой откос, и там увидел нечто, что проассоциировалось с музыкой. С оркестровой пьесой. Ритмичный забор вокруг пустого заросшего луга, движение этого забора я прямо буквально услышал, с акцентами, с протяжным проигрышем и прыгучей кодой, уходящей словно дудочками в fade-out, туда, вглубь оврага.
Издают хрустальный звон
На весах Вселенной чаши:
Тут Венера, там - Плутон,
Здесь - Яншихово Норваши.
Днем позже захотелось при другом свете нарисовать тот же трактор на Западной улице, заодно поприветствовать эту семью. Но семейства на завалинке не было, рядом бродила лишь одинокая коза, привязанная к дереву, и щипала травку вдоль дороги. Сиеста, сэр.
Чувствуют детишки: мир непрост,
Над ручьем раскачивая мост.
Это мостик близ улицы Речная. Раньше это был не ручеек, как сейчас, а полноводная река. Сейчас мостиком над ней является гибкая дощатая конструкция, на которой прыгают детишки, радуясь амплитуде и резонансу. Но больше всего меня в этом виде на них поразили джунгли растительности вокруг. Это все похоже на аквариум. Картинка сумбурна, похожа на хаос, и это значит, что я смог изобразить это место близко к реальности.
Второго августа (в день ВДВ!) мы пошли с Оксанкой в поле на краю деревни. Оксанка с акварелью, я со своим черным блокнотом. Пока находились там, слышали звуки гармошки и песен в глубине полей. Праздник!
Сперва нарисовал саму Оксанку. Пока рисовал, женщина-косарь прошла сперва налево, и через минут 10 уже обратно, с пучком накошенной травы, тут-то я ее и подловил в кадр! А вот, что тем временем
написала Оксана акварелью с того места.
Этот же вид на дервню зарисовал и я. Для меня это получился своего рода графический гимн моей любви к селу Яншихово-Норваши, и спустя пару дней я сочинил к этой картинке и текст, выражающий все то, что я вижу в этой пластике крыш, деревьев и дворов:
Я снова подтверждаю статус рисовального папарации и одновременно вуайериста. Я зарисовывал этих кокетливых барышень прямо на ходу. Ну а как иначе? Они прекрасны. Оригинал этой картинки я планирую в ближашие выходные подарить на День рожденья одному невероятно талантливому фэшн-дизайнеру с пожеланием новых дерзких и волнующих модных показов!
И вот оно, наступило. То, чего надо было обязательно сделать до зимы, то, чего глаза боялись, а руки в итоге сделали.
ОПЕРАЦИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ СВЕЖЕОБНОВЛЕННОГО КОЛОДЦА
План минимум: смазать цементным раствором швы между тремя верхними кольцами (чтобы жидкости от таяния в вехних слоях земли не пролезали в щели), засыпать глиной полости между стенками скважины и кольцами, придумать временную деревянную конструкцию крышки, чтоб накрывать на зиму верхнее кольцо.
План максимум: сделать крышку стальной, а также спроектировать, сконструировать и сварить навес над колодцем, а также поставить на место старую добрую "шарманку".
План гипермаксимум: все это еще и покрасить :)
Забегая вперед, скажу, что все получилось по плану гипер-максимум. А все благодаря человеку, изображенному на картинке по центру (чешет репу). Это мой тесть, Виктор Владимирович, который и смог организовать всю родню, обозначить перечень задач, распределить их и проконтролировать выполнение. Настоящий гендиректор по выполнению ремонтных работ.
Слева направо: Оксана, ее папа и мой тесть, теща, Валерий Иванович, Володя - оксанкин двоюродный брат, который выполнял самые сложные работы в этой операции.
Именно Володьку и отправили на тросах внутрь колодца промазывать цементом швы между верхними тремя кольцами. Потому что самый компактный и легкий, а также потому что самый храбрый. Что-то мне это напомнило:
Телом на весу, ногой враспор
Меж бетонных швов кладет раствор
Наш Володька, мастер и храбрец,
Властелин колодезных колец.Картинка нарисована по памяти, конечно же я тоже держал трос, ведь хоть Володька и не сильно тяжелый, двух человек для страховки маловато.
Когда швы были замазаны, глина утрамбована в щели скважины, началась подготовка изготовлению опор навеса над колодцем. Когда я увидел геометрический организованный хаос расположения инструментов и инвентаря на объекте, понял, что это самый настоящий околоколодезный супрематизм. И попробовал изобразить. Кое-какие элементы даже узнаваемы. Например накрытая стаканчиком бутылка володькиного квасу на заднем плане)) Ну и радуюсь, что, листая блокнот, кое кто из друзей находил тут и сварочную маску, и рулетку.
Прочность бетона, из которого сделано кольцо, не соответствовала мощности перформатора, который у нас был в наличии. Это простой бытовой перфоратор, а для этих колец нужен был строительный раза в два помощнее. В общем, чуть долбили, чуть остужали сверло в ведре с водой, и в итоге на каждую из четырех дырок уходило по минут сорок вместе с перерывами. Сменли друг друга, сверлили по очереди. На этом кадре перфоратор взял в свои руки Валерий Иванович.
Настало снова время бани. Вторая баня отпуска, и классическая поза моего тестя. Радуюсь, что достаточно было отметить несколько пятен света от единственной лампочки в предбаннике, чтоб добиться узнаваемости фигуры Виктора Владимировича. Главного банщика в нашем семействе. Он баню топит, он следит за ритмом процесса, за наличием лимонада с квасом, конфет "лимончики" и чая с мятой. Для этого стоит ему зычно свистнуть из предбанника, и теща с Оксанкой, сидящие рядом в кухне дома, приносят все, что потребуется :) Хозяин барин в лучшем смысле этого слова.
Хитра была задумка,
работа не проста,
Но в результате встало
все на свои места
На следующий день был возведен навес. На этом комиксе видно, как на вставленные в бетон анкеры надевались длинные шайбы, сделанные из трубок, чтобы перекрыть ту часть анкера, которая была без резьбы. Силами сварщиков, коих в нашей команде оказалось двое, были сделаны опоры, на них приварен лист профнастила, ив итоге возведен не временный, а вполне себе капитальный козырек-навес для колодца. Также на картинке видна и жестяная крышка, прочная и герметичная, с петлею для замка на случай, когда никто в доме не живет. Теперь осталось нам с Оксанкой все это покрасить, но сделали мы это несколькими днями позже, потому что сперва нас ждали кое-какие путешествия и некоторое количество непредсказуемых дождей.
Еще кусочек из прогулок по селу. Рядом с тем местом, где детишки раскачивали мост, я увидел такую картину. Этот дедушка сидел там все время, сколько я раз мимо туда-сюда проходил. Ему, насколько я понял, уже далеко за 80. Поздоровались друг с другом. А когда нарисовал его с этого ракурса, то вспомнил цитату из книги Питера Хёга «Тишина». Прям особенным образом прочувствовал эти слова в сочетании с этим кадром. Вписал цитату на самой картинке.
Когда Оксанка села во дворе писать акварелью крыльцо (а я на нем в тот момент сидел и читал книгу и грыз семки), племянник Ярослав попросил Оксану поучить его рисовать. Оксанка сказала "Садись рядом со мной, и тоже рисуй, это и есть учеба" Ярослав присоединился с альбомчиком для рисования и карандашами и тоже увлеченно рисовал крыльцо. В какой-то момент я не выдержал, отложил книгу и быстро, в импрессонистичном стиле, это успел запечатлеть.
Оксанкина акварель крыльца со мною и семками получилась вот
такой. Там же можно увидеть и тети Людину клумбу, описанную выше :)
А после этого мы пошли с Ярославом на родник. С появлением нового колодца за питьевой водой пока ходим на родник. В свежепрорубленном колодце вода еще не успела очиститься настолько, чтобы можно было ее сразу пить. Родник, как и сто, и двести лет назад, сияет отблесками солнца и умиротворенно журчит.
На родник с Ярославом ходили,
чтобы небом наполнить
бутыли.
Это уже стало традицией - выбрать день и поехать в город Козловка, расположенный на реке Волге, в ста километрах от нашей Яншихово-Норваши. В этот раз мы приехали в 5 часов вечера и имели счаье наблюдать лениво-разморенное состояние немноголюдного пляжа. Тихо, уютно, в тенечке от линии домов и деревьев, за которыми уже пряталось сместившееся солнце.
Смотрю направо, и что я вижу. Мой дорогой тесть, подобно сфинксу и одновременно Атланту, возвышался над уползающими к горизонту вдоль Волги берегами. Очень люблю этот рисунок из-за четко обозначенной вселенской иерархии в рамках этого отдельно взятого фрагмента жизни.
По очень многим, оставшимся за кадром, причинам следующая картинка - одна из моих любимых. Ценна скорее не тем, что изображено, а тем, что происходило с сюжетом и до и после того, как я ее рисовал. Эта женщина неподвижна вглядывалась в сторону противоположного берега, или стояла с закрытыми глазами, или смотрела на воду, или на небо, но это длилось долго еще до того, как я решил достать блокнот чтоб запечатлеть ее. И пока рисовал, она так и стояла. А после она посмотрела вниз, что-то сказала, и только тогда я понял, что все это время вон в той кучке песка копошился малыш, двух- или трехгодовалый. С совочком и формочками. Наверное внук. Так мне показалось.
А в прошедшую пятницу на величайшем шоу Роджера Уотеса в Олимпийском красной строкой и лейтмотивом пролегала тема женщины, ждущей дочку, и концерт начинался и заканчивался фигурой женщины, сидящей спиной к нам на берегу, смотрящей на горизонт. А в конце, когда она сидит уже не у высохшего, а у наполненного моря, к ней прибегает дочь. Поразительным образом эта зарисовка с рекой Волгой и стихотворение к ней пересекаются с Уотерсовской героиней и теперь все это дополняется новым смыслом. Тот знакомый всем случай, когда Вселенная разговаривает с нами.
И вот так нечто очень похожее выглядело в
начале и в
конце шоу Роджера Уотерса, в
последний день этого прекрасного лета.
И снова прогулки по деревне. Сперва мое внимание привлекла старая, столетняя изогнутая в три погибели ива, потом увидел мужчину, который, как выяснилось, точил бензопилу. А когда начал рисовать, то к нему стеклась и родня. Тот, кто точил пилу, представился Виктором Ярмулиным, он хорошо знает всю нашу родню Меркурьевых, и даже живет недалеко от нашего дома, а сюда пришел к родителям, помочь с дровами. А мужчина справа хоть был и разговорчив, но не представился. Сказал «Напиши просто: братья мы.» Вот, пишу :) Все тут братья, если поглубже вдуматься))
А вот такая на картинке обнаружилась неожиданность. Мой друг Медстас (потому что Стас Медведев) первое, что на нем увидел, это медведя. Для меня было шоком, когда медведя увидел и я. Добренького такого мишку! Найдете?
Подошел к старушке иве. Пока ее рисовал, Ярмулины и братья уже напилили дрова и складывали в поленницу. Четко, слаженно, быстро!
А пока рисовал Ярмулиных, уже и гуси подоспели. В который раз убеждаюсь: деревня прекрасна тем, что время здесь очень гостеприимно. Можно не суетиться, делать все последовательно, и благодаря этому помимо задуманного успеешь порадоваться и неожиданным сюрпризам. И это касается всего, далеко не только рисунков.
КВАДРИПТИХ "ЗНОЙ ПОСЛЕ ЛИВНЯ"
Пока у нас топилась третья по счету баня, в четыре час пополудни по Норваши прошел прекраснейший ливень. Быстро, крупными каплями и семимильными шагами, намочив все насквозь, протопал над селом. И спустя некоторое количество минут облака стали медленно и нерешительно расступаться перед солнцем.
Я вышел за ворота и пошел наслаждаться последождевым воздухом. завернул за угол с нашей улицы и увидел стопку бетонных плит, общей высотой метра полтора. И понял, что если залезу на них, то смогу оттуда с одной точки нарисовать как минимум два понравившиъся кадра. А в итоге получилось четыре, ровно в сорокапятиградусной последовательности поворота головы на 180 слева направо))
Вот они, 4 кадра подряд.
Лужи и гуси.
Парочка на завалинке
«Вселенная непараллельных линий»
И самая моя любимая. Вот в ней лаконично смог запечатлеть все то, что хотел, и даже, наверное, еще больше.
Село Мокры
Один из планов этого отпуска был в том, чтобы съездить в село Мокры в тридцати километрах от нашей деревни, по другую сторону города Канаш.Примечательно оно тем, что прямо в селе сохранился остаток железнодорожного моста-виадука, по которому поезда ездили до 1984 года. В 84-м мост был разрушен, а новый железнодорожный путь проложен по новому мосту рядом, в пределах пары километров и в прямой видимости от старого.
Прямо вот посреди красивейшей и аккуратной деревни с лугами и прудами возвышается это каменное величие.
В проемах виадука виднеются дома.
Тут мне понравились кроны березок и их ритм, но гуляющие вокруг три любопытные козы сместили акценты. Вот эта, что справа, даже залезла бородой в мой блокнот, и я уже морально приготовился к тому, что начнет жевать страницы. Но ло этого не дошло. Засвидетельствовала почтение и пошла жевать дальше свою траву. А картинку я в итоге назвал «Этюд с девушкой на велосипеде». Помотому что, помните, что я писал выше - время здесь гостеприимно. Пока рисовал козу, подоспела и главная героиня этюда. И сместила акцент окончательно.
Торец моста. С этой обрубленной части по таким импровизированным палкам-шестам на этот виадук можно залезть и по всей его оставшейся длине пройти. И спуститься с такого же обрубка на противоположной стороне. Что мы и сделали.
Косилось хищно, словно щука,
С откоса на овец
То ли начало виадука,
То ли его конец.
А вот кадр непосредственно с этого виадука. Вид на противоположный новый мост, по которму и идут поезда из Москвы в Казань. Очень красивая деревня. Я в нее влюбился и если бы можно было прожить несколько жизней, то очень хотел бы прожить одну из них в селе Мокры.
Снова колодец, Сережка-Воробей и подарок для Медстаса.
А теперь будет снова про колодец, а также новая история про нашего друга Сережу Иванова, известного как Сережка-Воробей, трудолюбивоно мастера по всем видам работы с деревом, многодетного отца, веселого человека, того самого, у которого пять лет назад были три котенка Пести, Непести и Пестюк, про которых я
нарисовал картинку, напечатал с нею футболки и написал песню.
В этом году мы имели счастье наблюдать и собственноручно сделанную Сережей детскую площадку, с качелями и каруселями, некоторые из которых отчасти самодельные, и детским домиком с кровлей из древесной коры. Площадка сделана на лужайке напротив ворот сережиного дома. Это так, к слову о моем восхищении этим человеком, Но речь о другом.
Настало время красить колодец. Мы с Оксанкой развели краску, закрыли все что надо пакетами и малярным скотчем и в самый разгар работы Ксюха вдруг спрашивает:
- А вы когда с Сережкой Воробьем в прошлый раз (за пару дней до этого) встречались, он ничего не говорил о том, режет ли он по дереву сейчас?
- Нет, - говорю -рассказывл только, что отделывает тут в районе дом какому-то заказчику, полы-потолки и все такое.
- А то ведь он раньше таких офигенных медведей из дерева делал, которые бутылку держат винную! И если вдруг у него такие есть, то могли бы привезти Медстасу в подарок!
А у Медстава ведь день рождения был как раз на днях, 4 августа. И потому я сразу же, не долго думая, звоню Сережке. И оказывается, что мало того, что у него остался как раз медведь самого большого размера, под бутылку шампанского, так еще и Сережка как раз на обеденный перерыв пришел с объекта домой.
- Все, покупаем! Через пятнадцать минут я прибегу! - говорю я, а сам от нетерпения бросаю кисть, снимаю перчатки и и мчусь к его дому, рядом с той новой детской площадкой. Прибегаю, а Сережка с пакетом в руке мне машет издалека, со стороны магазина. "Подоожди, я сейчас!" - кричит.
Сажусь на лавочку, жду. За то время, пока жду, рождается вот эта картинка. Изначально рисовал площадку детскую, на память, и магазин вдалеке. Но на картинке появился и герой. Этот мужчина пытался завести мотоблок. И с каждой попыткой веревкой дернуть стартер, веревка рвалась. Чем дело кончилось, я не узнал, потому что Сережка прибежал из магазина раньше. Оказывается, специально к медведю была куплена в деревенском сельпо бутылка местного шампанского! Сережа позаботился о том, чтоб медведь не был с пустыми руками!
Ни с первого, ни с третьего, ни с пятого не смог
Мужчина, заводящий мотоблок.
Сережку с медведем - автор и творение - я решил сфотографировать для именинника Медстаса.
Вот они, красавцы:
И мы втроем:
Сперва в честь медведя мы выпили по чашке кофе с молоком.
Но несмотря на грядущее продолжение рабочего дня Сережка решил в честь такого события, как Медведь для Медведева, достать с полочки прибереженный некрепкий самогончик и выпить по 50.
Сережка, поморщившись, сказал что это четвертый сорт, слабый и не вкусный, извинился, что другого нет. А я так кайфанул от натурального и именно некрепкого, что с радостью хлопнул еще по 50. Ну и еще по 50 за хорошуюгрядущую работу. Счастливые и прихмелевшие, попрощались до вечера, решив вечером продолжить. И я с медведем вприпрышку побежал продолжать красить крыльцо.
Должен сказать, что после ста пятидесяти работа заиграла новыми красками! А облака - это Оксанкина идея, в общем-то она больщую их часть и нарисовала, у меня была уж слишком шальная кисть после сережкиного четвертого сорта и эйфории от покупки подарка Медстасу.
Небо и пена
И вот настал вечер. Я взял блокнот, тушь и полторашку чувашского разливного, и пришел к Сережке на ту же лавочку, с которой наблюдал за историей с мотоблоком. Спросил Сережку: ты не знаешь, завел ли он в итоге мотоблок?
«Он? Мотоблок? Да он рядом в канаве до вечера пьяный валялся, а потом его вроде вместе с тарантайкой куда-то отбуксировали!». Вот такой вот финал порванной веревочки и капризного стартера. Сельская классика.
Когда самыми светлыми пятнами в нашей посиделке стали сумеречное небо и пена в кружке, я решил по-быстренькому это запечатлеть.
Сережке и его жене (он сразу побежал ей показывать) очень понравился этот рисунок, и я ему планирую отправить оригинал бумажной почтой. Потому что Сережка - редкий человек, у которого помимо ватсаппа, телеграма, вайбера и прочих мессенджеров также в помине нет и элетронной почты! Это вызывает и недоумение и восхищение одновременно.
Полторашкой дело не ограничилось, кстати. Благо, магазин рядом, а время не позднее. Но мы взрослые сознательные люди, и эту бутылку Чебоксарской выпили частично. Ровно столько, насколько нам отмерило наше чувство меры )) Еще она вещь, за которую мы с Воробьем друг друга уважаем и любим: за чувство меры!
Хороший тост, кстати :)
И вот, настал последний день отдыха в деревне, канун отъезда.
завершающая, как говорит тесть, отходная баня. Пока топится печь, зашел в парилку и в первые ее нарисовал. Освещенные светом из оконца веники, закрытые жестяным листом камни, бочки с водой и кочерга.
Треск поленьев и пламя
Дарят каменным безднам
Жар в последнюю баню
Перед нашим отъездом.
А уже после бани, будучи разморенным и распаренным, я нашел в себе силы и волю осуществить давнюю задумку. Пойти гулять в сумерки с фонарем и блокнотом с тушью, чтобы поймать тот момент, когда непредсказуемо работают уличные фонари. В этот день, как оказалось, фонари устроили забастовку, и я переключил внимание на сам свет в сумеречном небе и свет зажигающихся окон.
В итоге с пером в руке я встретил наступление ночи в трех разных точках деревни, и получился вот этот триптих, объединенных одним сквозным стихотворным куплетом.
Так наступила последняя пятничная ночь нашего от лета-2018 в деревне, и следующим утром мы умчались в субботний солнечный свет.
Вспоминается куплет из моей же недавней п
есни:
Город
настойчиво ждет
Нас в объятья
привычных забот
Проверяя,
способны ли мы
Найти лето
Средь лютой зимы
Благодаря этому блокноту я всегда смогу найти лето. И звуки, и запахи, и застывшие навеки секунды, в виде силуэтов на черных страницах.
Искренне благодарю всех, кто нашел в себе и силы, и интерес, и немалое количество секунд это прочитать. Обнимаю
P.S. А от медведя с бутылью Медстас был в полнейшем восторге! И я только сейчас понял, что не зря мишка сам собой пророчески проявился в картинке с Ярмулиными.