Интервью обо всем. Антон Ремезов. Часть третья

Sep 24, 2016 02:00

Заключительная часть беседы с актером челябинского Молодежного театра - Антоном Ремезовым.

Первая часть
Вторая часть






- Как Вы думаете, зачем артист выходит на сцену?

Антон Ремезов: Мне кажется, что артист выходит на сцену, потому что ему есть что сказать. Но если на сцену выйдет просто Антон Ремезов и начнет что-то говорить, будут ли его слушать? Соберется ли на него полный зал? Нет, конечно. Репетилова же послушать соберутся многие, а за ним услышат и то, что хотел сказать Антон Ремезов. Наверное, так. То есть через свою роль, через образ, который создает актер, он просто хочет, на мой взгляд, что-то сказать публике. Что его самого волнует, что у него вот здесь, в груди сидит. Он не может выйти на площадь Революции и прокричать в мегафон: «Люди, посмотрите, что у меня случилось!» Где у него болит и что веселит. Он это делает через свои персонажи, которым сопереживает зритель. Самое главное, чтобы артисту было что сказать. А если сказать нечего, то - какой смысл выходить на сцену? Кому ты будешь интересен? Если ты вышел просто покривляться, потому что ты работаешь в театре и умеешь кривляться, то грош цена тебе как актеру, наверное. Как-то так.

- Как Вы считаете, есть что-то общее между людьми избравшими актерский путь? Отличает ли артистов что-то особенное от людей, например, других профессий?

- Это как раз то о чем я говорил только что. Объединят одно - мы хотим говорить. Нас настолько это переполняет - боль, радость, утрата, гнев, пороки и добродетели. И мы хотим об этом говорить.

- «Не могу молчать» ?



Обложка издания манифеста Льва Толстого «Не могу молчать» (Писатели тоже люди подозрительные - они не могут не писать… - прим. Diletant74)

- Да, не можем молчать. Нужно признаться, нужно рассказать публике. Вот он я какой! Посмотрите на меня. А вот через этот образ, смотрите, я совсем другой! И тут действительно возникает вопрос. А мы ли выбрали профессию? Или профессия выбрала нас? Кто главный? Я не знаю ответа. Кто-то с детства мечтал стать актером и добился этого. Кто-то и не думал вовсе, но стал и служит сейчас Театру. Знаю одного актера, который всю жизнь мечтал стать машинистом поезда. Вот мечтал просто человек! Спал и видел, как он управляет поездом. Но из-за проблем со зрением, он стал актером, замечательным актером - служил в нашем театре. Но мечтал о совсем другой профессии …



Hogwarts Express

- Прошлый театральный сезон закрылся постановкой « Давай никуда не улетим, Ежик», где у Вас роль Зайца. Как думаете, спектакль достоин включения в репертуар? (беседа наша проходила еще летом)

- Спектакль однозначно должен быть в репертуаре. И я думаю, что этого хотят не только участники спектакля. Работа над ним шла довольно-таки долго и интересно. Мы окунулись в, своего рода, эксперимент. В этом спектакле режиссер, Александр Черепанов, как мне кажется, очень хорошо нас увидел и верно подобрал состав. Что называется - каждый персонаж, каждый актер, на своем месте. Что тоже немаловажно.



Уникальный кадр репетиционного периода. Прежде чем стать Зайцем, Антон Ремезов пробовался в роли Котика, а будущий Ежик, Екатерина Писарева - Патусская (вторая фамилия - по первому супругу за которого она так и не вышла замуж, несмотря на громкие заявления журналистов), работала над образом Совы

На закрытии сезона мы показали премьеру. И то, что сказали ребята, которые его посмотрели, наши коллеги - это действительно дорогого стоит. Очень редко за последние годы, после премьеры от своих коллег я слышал такие слова. О спектакле, о музыке, об образах, о работе ансамбля и каждого по отдельности. Это здорово. И очень надеюсь на дальнейшую жизнь спектакля, что она сложится, что на него будут ходить.



Косой - во всей своей красе. Cпектакль «Давай никуда не улетим, Ежик» (режиссер-постановщик Александр Черепанов) Антон Ремезов - Заяц

- В прошлом году в театре произошла смена руководства. В связи с этим, какие перемены Вам хотелось бы видеть?

- Об этом много уже было сказано. И на сборах труппы и на всех этих не совсем приятных мероприятиях, которые проходили в конце прошедшего сезона. Хочется нормальной творческой атмосферы. Хочется, чтобы приезжали профессиональные люди, режиссеры и ставили спектакли те, которые будут заинтересовывать зрителя. Хочется своего зрителя, как вы, например!

(Антон игриво подмигнул, и лица нашей редакции тут же зарделись. «Да-да, мы именно те самые-самые преданные, очень преданные ваши зрители!!» - пронеслось в наших снесенных комплиментом артиста крышах)

Понимаете о чем я? Бывает, приходишь в какой-нибудь театр на спектакль и попадаешь в такую среду, что сразу понимаешь - в этом театре есть свой зритель. Что людей, которые зашли сюда просто так, потому что кто-то им порекомендовал - их единицы. Но, если им понравится, то они очень быстро вольются в основную публику и станут там своими. Хочется такого же, хотя бы каких-то наметок. Я понимаю, что поиск своего зрителя - это очень долгий и тернистый путь. Но очень хочется, чтобы в нашем театре появился именно свой зритель, который - ходил бы на все спектакли (и не по разу!), знал бы артистов по именам и любил их. Может это звучит, будто я мечтаю, чтобы нас носили на руках. Нет, совсем нет. Просто хочется, чтобы люди знали на кого они приходят и передавали любовь к нашему театру дальше, прежде всего, своим детям.
Еще хочется, чтобы о Челябинском Молодежном говорили, чтобы его знали! Не как сейчас, например, при вызове такси. Говоришь: «Мне - в челябинский молодежный театр». А привозят в кукольный, потому что тоже находится на улице Кирова. Мы стоим в самом центре города и очень обидно, что многие челябинцы даже не знают о существовании Челябинского Молодежного театра!
Вот этого хочется - своего зрителя, адекватных режиссеров, профессиональных постановок и творческой атмосферы. Потому что большую часть времени мы проводим в театре. И хочется идти на работу как на праздник. Потому что мы любим свою работу, не смотря ни на что. И как бы плохо нам ни было, мы стараемся делать работу хорошо. Потому что на нас смотрят дети, смотрят подростки и смотрят их родители.



«На нас смотрят дети, смотрят подростки и смотрят их родители»

- Что Вы ждете от нового руководства театра в этом направлении?

- Чтобы приглашали хороших режиссеров. Чтобы делали рекламу. Чтобы проводились театральные мероприятия, направленные на сплочение труппы. Вот как труппа сплотилась против, когда стало совсем плохо, невыносимо. Когда люди сказали: «Или мы будем что-то делать или надо просто уходить из театра». И решили, что нужно что-то делать. Хотелось бы, чтобы труппа всегда была такой - сильной и сплоченной. Чтобы друг за друга стояли горой, а не каждый за себя.

- Вы говорите - "труппа сплотилась против", а против чего?

- Против бывшей администрации театра

- Против каких-то ее действий?

- Как раз таки никаких. Против того, что администрация ничего не делала. НИ-ЧЕ-ГО. Чем занималась? Непонятно. С приходом нового директора сразу списывается несколько спектаклей - это же о чем-то говорит? Я понимаю, что новая метла по-новому метет. Еще бывает, что списывают неугодные кому-либо спектакли. Сейчас же немножечко другая история. Были списаны и убраны спектакли, которые, опять же, на мой взгляд, - не совсем то, что нужно показывать челябинскому зрителю. Спектакль должен что-то нести. Зритель не должен приходить просто повеселиться и посмеяться. Он должен что-то вынести из спектакля. Он должен кому-то сопереживать. Не нужно превращать театр в шоу.
Я надеюсь на то, что администрация, которая сейчас у руля театра, понимает что делает и что нужно делать для того, чтобы о нашем театре заговорили. На мой взгляд, необходимы какие-то современные ходы. Потому что привлечь молодежь в театр - это очень сложно. И работать со зрителем надо с детского возраста. Чтобы, когда детей водили в театр бабушки и мамы, у них отложилось - в театре интересно. И потом, когда, допустим, парню стало лет шестнадцать, он назначал девушке свидание в театре, а не только в кафешке или в кино.

- Может быть, чтобы привлечь молодежь в театр, нужно ставить современную драматургию?

- Не только. В репертуаре молодежного театра обязательно должна быть классика. Если получается и удается ее осовременить, то - это вообще бомба.
Современная драматургия тоже должна быть, чтобы молодежь приходила посмотреть на самих себя. Я не говорю, что из челябинского молодежного нужно делать что-то наподобие ЦСД (Центра Современной драматургии) в Екатеринбурге.



Фотография с паломнического тура в Екатеринбург. Актрисы ЧГМДТ Наталья Чиликина и Алена Свиришевская на ночном бдении у врат ЦСД (с местным послушником)

Нет, ни в коем случае. Нужно найти просто свою стезю. Таким образом построить репертуар, чтобы в наш театр интересно было ходить и детям, и молодежи, и взрослым. Есть достаточное количество материала, который можно ставить и есть люди, которые знают и хотят этот материал поставить. А вот утрясти все это дело. С авторскими правами, с приглашением режиссера и так далее и тому подобное - это работа администрации. Как и где найти, как заработать, где сэкономить, чтобы тут чуть убрать, а там чуть добавить. Это сделать так, а то - по-другому. Где-то переставить какие-то сроки. И, если на спектакль, допустим, нужно полтора миллиона, то - как договориться, как скинуть цену до одного миллиона? Вот это должна уметь администрация, и если умеет, то - золото, просто золото. А эти полмиллиона, что удалось сэкономить, лучше работникам своим раздать. Или отремонтировать планшет сцены, закупить новую одежду сцены, заменить кресла для зрителей - в них же невозможно сидеть. Если администрация, которая пришла сейчас к нам в театр этого склада и знает, как привести к тому, что мы все хотим, о чем мечтаем, то - дай Бог.

- А как, по-вашему, администрация должна взаимодействовать с актерским цехом? Здесь нужен диалог?

- На мой взгляд - да. Мне кажется, что администрация и актерский состав, вообще все сотрудники театра должны не бояться, а смело идти и вести диалог



Обложка первого издания «Диалога о двух системах» (Что вокруг чего вращается? В театре - это труппа, администрация, зритель и круг)

То есть, если у меня как у артиста возникла проблема - я должен прийти к директору и сказать, что так, мол, и так - у меня такая-то проблема. И, если директор тебя выслушал, понял твою проблему и сказал: "Хорошо, мы попытаемся ее решить". То - это здорово. А если пришел и тебе сказали: «Я сейчас занят. Приди завтра». Завтра: «Приди послезавтра». Потом: «Ну, я не знаю, как решить твою проблему. Но конкретно сразу - нет». После этого разве захочется еще общаться? А театр - это такая штука … Мы же ребята эмоциональные. Опять же за себя буду говорить. Я вот очень вспыльчивый. Завожусь с пол оборота. И если я пришел к расписанию, а там сегодня изменения, о которых никто ничего не говорил вчера…Допустим кроме двух репетиций - уже стоят три. И никто об этом ничего не сказал, даже в соцсетях не оповестил. Я просто пришел и увидел. Ну почему нельзя предупредить? Да ради Бога - просто поставьте в известность, чтобы хоть можно было подстроиться, передвинуть свои дела, подработку. А не так, что - поставили перед фактом и все. Очень сложно строить свою жизнь, жизнь своей семьи, когда не знаешь рабочий график не то, что на неделю, даже на завтра! Кстати, проблема эта, можно сказать даже боль, не только артистов, она общая для всех цехов - от осветителей до монтировщиков. Раньше как было? Собирает режиссер людей, кто занят в спектакле и говорит: «Вот я считаю, что в ближайшие дни нам будет продуктивнее поработать продленкой. Все согласны?» Если, хотя бы один человек сказал: «Я не могу». То все, никаких проблем, работаем по старому: утро - вечер. И так делали и Калугин, и Логачев, и Иванов, и Плаксин. Это обычная человеческая этика.
Когда есть нормальный диалог между работодателем и работником, то это здорово. Это и есть творческая атмосфера, когда работник понимает работодателя, а работодатель понимает работника. Идиллия. (улыбается)

- Расскажите, пожалуйста, о ваших взаимоотношениях со зрителями и, может быть, даже личными поклонницами вашего актерского дарования.

- Один раз мне подарили букет с запиской, где был номер телефона.

- Позвонили?

- Нет, не звонил.

(На заметку всем поклонницам таланта артистов Молодежного театра! Писать записки в букетах с номером своего телефона и ждать, что актер позвонит - бессмысленно. Как бы иногда одиноко и тоскливо артисту не было - он, скорее всего, ваш номер не наберет. (Подобный случай ,кстати, рассказал нам ранее и Константин Цачурин.) Лучше, как бы страшно это не звучало вам не было, караулить своих кумиров у служебного входа и представляться будущими студентками журфака, как, собственно, мы и сделали - прим. diletant74 )

Достаточно недавно, я получил очень приятный подарок от зрительниц. Было это в феврале, на мой тридцать второй день рождения. Девчонки подарили мне огромную мягкую игрушку - кота. Подарили на спектакле «Вася Куролесов. Сыщик-любитель». Так как моего героя в спектакле зовут Батон, то, собственно, и кота я назвал Батоном. Обалденный кот - Батон теперь сидит у меня на диване.



Кот Батон - подарок поклонниц таланта актера Антона Ремезова

Бывает, что девчонки стучатся вконтакте: «Привет, Вы такой классный! Мы Вас видели в спектакле!» Иногда узнают в детской поликлинике: «А Вы Бемби играли. Я Вас помню. Мы ходим на ваши спектакли». Раньше очень часто к нам на спектакли приходила семья Зориных. Особенно на те, где играл Макс Терлецкий, где играл Костя Цачурин и я.



Максим Терлецкий. Сериал «Достоевский» (режиссер Владимир Хотиненко)

На поклоне они дарили подарки, конфеты и свои рисунки. Рисунки до сих пор у меня хранятся, подписанные: «Юля и Андрей Зорины. 6 лет», «Андрей и Юля. 7 лет». Они рисовали героев, которых мы играли. Однажды Юля даже вышила моего героя Плуфта (спектакль «Плуфт или маленький призрак»). Рамка с вышивкой стоит у меня на столе - Плуфт такой розовенький, пушистенький (улыбается). Очень приятно. Если в спектакле я не был занят, и они видели меня в зрительном зале, то всегда подбегали обниматься. Сейчас Юля с Андреем уже повзрослели, наверное, им уже лет по четырнадцать. Но они, пусть и гораздо реже, но продолжают ходить на наши спектакли. И это очень здорово.

- Актерская профессия достаточно специфична. Как Вам удается балансировать между театром и семьей?

- Да, вообще, все это сложно. Скажу так - надо больше времени проводить с семьей



Антон Ремезов с женой Светланой, сыном Лешей и белочкой театрального фотографа Игоря Шутова. Легендарная «Шутовабелка» - так кличут ее в узких художественно-театральных кругах.

- Тем не менее, в недавнем телефонном разговоре Вы сказали: «В девять надо укладывать детей. Я буду дома», а значит принимаете самое непосредственное и ежедневное участие в воспитании сыновей?

- Естественно принимаю участие. Конечно, они больше привязаны к маме, которая с ними круглые сутки. Но мы вместе ходим гулять. Сегодня, например, мы - пропустим батут, но ничего страшного - мы сходим туда завтра, потому что были там вчера (улыбается). Попрыгать на батуте для моего сына сейчас - самое прикольное. А раньше Лешка, наш старший сын, укладывался спать со мной. Перед сном с мамой они читали книжки, а со мной было так. Мы сразу выключали свет и он просил: «Папа - пой!» (улыбается). Есть у него несколько любимых песен, под которые он любил укладываться. Это песня про коня - «Выйду ночью в поле с конем». Она длинная монотонная. Ему она так нравилась.



Алексей Антонович Ремезов. 4 сентября 2016 года. В день рождения - 3 года

Еще ему очень нравилась песня «Вьюн над водой». Это - из народных, из казачьих: «Вьюн над водой расстилается. Парень у ворот дожидается». Там несколько куплетов и она тоже весьма монотонная. Еще, из казачьего фольклора мы с ним пели «Любо, братцы, любо». Это, вообще, песня нашей троицкой рок-компании. Она была в наших вечерних посиделках финальной. Если запели «Любо» - значит все, ребята скоро будут расползаться по своим норам (смеется).

image Click to view


Кубанский казачий хор «Любо, братцы, любо». Солист Виктор Сорокин.
(Несмотря на низкое качество записи, по нашему скромному мнению это, пожалуй, самая лучшая съемка из всех что мы видели. Оператором выжат максимум из имеющихся средств. Но главное, конечно же, - очень душевное исполнение, пробирает до мурашек! - прим. Diletant74)

Сейчас в основном сыновья укладываются с мамой, потому что ложатся рано - утром в садик. А я, к сожалению, не всегда приезжаю домой к этому времени.

- Сейчас Вы один из самых востребованных и даже перегруженных работой в Молодежном театре актеров. Кроме того, достаточно много подрабатываете вне театра. Как Вам удается поддерживать такую высокую трудоспособность?

- Ну, я бы не сказал, что такой уж самый-самый востребованный. Нас таких много. А про трудоспособность… Не знаю, может быть, это от того что рано просыпаюсь? Утро мое начинается в 7-00.

- Этим летом в Вашем инстаграмме появились фотографии с «Гонки героев». Почему Вы решили принять в них участие, как готовились, и насколько было тяжело на этих гонках?

- Поучаствовать в «Гонке героев» меня позвал инструктор тренажерного зала в котором я занимаюсь - Сергей Севостьянов. Он собрал команду из десяти человек от спортивного клуба «Эверест». Сказал, что будет интересно - всего-навсего одиннадцать километров и тридцать препятствий. Я сразу согласился. Особо к этому не готовились. Команда познакомилась между собой буквально за несколько часов до старта - в машине, пока ехали до полигона. В восемь утра собрались, а в час дня уже побежали. Все было впервые и эмоций было, конечно, много. Штука классная! И очень сильно поднимает командный дух. В тот день стартовало около девяноста команд с разрывом в две-три минуты. Так вот, одно из правил гонок - обогнать другую команду может только вся команда целиком. То есть, если в команде есть отстающие, то их каким-то образом надо подтягивать. Мы попали в десятку команд с лучшим временем. Это очень хороший результат для команды, в которой было всего два профессиональных спортсмена. К тому же с нами в команде бежало два юных участника - девочка тринадцати лет и пятнадцатилетний паренек.

Осторожно! Фотография содержит сценку табакокурения! Помните! Курение вредит вашему здоровью!



Перекур поколений: «Как там - инстаграмм?»

Кстати, тринадцатилетняя девушка - единственная в России за всю историю гонок, которая прошла ее от начала до конца. Просто молодец! (Смотрите на фото внизу)




- А нет ли страшной опасности неподготовленному человеку, подвести свою команду?

- Это же не спорт, а скорее отличный спортивный отдых. Мы провели весь день на этом полигоне. После гонки гречневая каша, приготовленная в полевых условиях, никогда в жизни не была для меня такой вкусной. Это было обалденно. Там очень веселая атмосфера. Много команд. Люди абсолютно разных профессий. Весь день на сцене проводились конкурсы. Можно было поискать учебную мину, сдать нормативы ГТО, покататься на вертолете. Просто посидеть в кафе. Живая музыка - ребята играли как свои песни, так и каверы зарубежных хитов. Еще раз повторю, атмосфера очень классная! Кто-то загорал, кто-то приехал просто поболеть, кто-то бегал - фотографировал. Правда, надо сказать, что эти одиннадцать километров для неподготовленного человека…. (громкий вызывающий смех в зале) Километра полтора-два - это весело. Команда бежит - все довольные и веселые, хоть и по уши в грязи. Но где-то к середине трассы ты понимаешь, что все. Сил никаких нет, и остается надежда только на тех, кто бежит впереди. А потом, потом, наверное, открывается второе дыхание что ли. Потому что не хочется же быть отстающим и подводить свою команду. Видимо в каждом из нас есть какой-то резерв, потенциал, который мы не используем в обычных условиях. Организаторы «Гонки героев», грамотно все просчитывают, и знают, как достать этот резерв. Когда бежишь и, кажется, вот-вот упадешь, вдруг из-за ближайших кустов раздаются пулеметные очереди. Девчонки визжат, да что там девчонки, я сам пару раз пугался. Ребята, что стреляют - сидят в камуфляже, их не видно. Еще бросают дымовые шашки, и создается ощущение, что реально идут боевые действия. Но ты-то понимаешь, что это все-таки организованное мероприятие, а потому - от этого вдвойне прикольно. Бежишь уже с удвоенной силой. В дыму, по уши мокрый, в грязи и глине и … и это классно!
После гонки у меня родилась идея, а почему бы в следующем году не собрать для «Гонок героев» команду от нашего театра? С ребятами поговорили - некоторых заинтересовало. Мне кажется, что это было бы очень неплохо. Не потому, что нужно ее обязательно пройти, а просто для себя, проверить - смогу ли? К тому же такие мероприятия очень сплачивают и, как я уже говорил, поднимают командный дух. Приехать всем театром, поболеть за свою команду, отдохнуть на свежем воздухе. Почему нет?



Первая «Гонка героев» участников спектакля «Буратино». 1966 год

На этой оптимистической ноте мы и закончили нашу беседу. Спасибо большое всем, кто уделил нам хоть чуточку своего внимания! Особая благодарность, конечно же, Антону Ремезову, благодаря отзывчивости которого все это и произошло.
До новых встреч, друзья! )))

Челябинский молодежный театр, Антон Ремезов

Previous post Next post
Up