о горновождении (или горевождении?)

Feb 05, 2013 21:10

Мы давно уже думали о том, что кроме Плюшкина - Golf Plus, нам нужна вторая машина - старый драндулетик 4х4, чтобы ездить в горы. Поскольку в горах часто важна хорошая проходимость, сила и чтобы не было страха наставить царапин на отполированную поверхность. Мы с Кириллом все думали, что придет зима, будут идти дожди, делать будет нечего, мы станем ездить в Пафос - по гаражам, отсматривать машины... НО! Зима пришла, дождей особо нет, времени тоже - дел до чертиков. Но мы-таки решили сделать хотя бы первый шаг и познакомиться с механиком, которого нам давно уже сватали друзья-англичане. И что мы имеем? В четверг познакомились с Кевином, в пятницу осмотрели машину и сегодня уже поехали на тест-драйв в горы! Давно замечено, что если чего-то хочешь - того и поимеешь :)
Теперь в нашей семье на одного водителя (то бишь меня) две машины, при чем оба мальчики. Плюшкин - милый и серьёзный мальчик, а Лёвушка - скромный и добрый силач. Полный привод, система ABS (что бы это не значило), Toyota RAV-4, 5 дверей, 17 лет и отличное состояние.

На тест-драйв поехали искать дамбу Аргаки - мы там еще не были. Левушка проходил все рытвины и ямы - с легкостью, забирался на крутые горки с удовольствием и урчанием и вообще показал себя с лучшей стороны. А в горах - такой воздух!!!






На лугу пасутся ку... нет, не куропатки... :)




Я, конечно, еще боюсь, но меня поддерживает Лен leti_ka, которая нашлась там же на пати у Хл hloflo. Леночка, спасибо тебе большое! Твои слова и поддержка мужа меня ободряют и окрыляют!
Скопирую сюда то, что Лена мне написала в ЛС, чтобы никуда ничего не потерялось.

"Дина, здравствуйте!
Извините что затянула с ответом, пришлось подумать:)
Вообще Кипр - мой самый любимый из островов, хоть я и была там всего один раз. Но мы ездили на джиппинг в монастырь с центре острова, Кикос по-моему, поэтому я немного представляю рельеф.
Последний мой внедорожник - jeep wrangler - это конечно такой супер-трактор ему ничего не страшно:)
На самом деле, многое зависит от характеристик а/м. С учетом того, что вам нужен реальный ВНЕдорожник, постарайтесь обозначить это продавцу так, чтобы не было сомнений.
С учетом гор вам обязательно нужен:
- полный привод с возможностью переключения на повышенный и пониженный режимы,
- максимальный или близкий к этому объем двигателя и мощность для данной модели,
- хороший клиренс (дорожный просвет),
- и с точки зрения экономии - дизель. Лучше турбо-дизель.
Если вы ездите преимущественно по грунтовым и каменистым дорогам - позаботьтесь об обвесе - это такие прочные пластиковые детали предохраняющие капот и низ автомобиля от сколов, царапин и повреждений.
Всё это позволит быть автомобилю максимально проходимым.
Что с собой.
Минимальный обязательный набор - домкрат, запаска, электронный насос (который от прикуривателя), хороший трос. И проследите чтобы был крюк (или хотя бы знайте где он у вас лежит (на некоторых моделях а/м он вкручивается).
Если джип большой, а вы боитесь сильно застрять - лебедка. Но это конечно уже суперобвес, её ставят когда машина участвует в ралли с очень низкой проходимостью трассы.
Ну и телефончик эвакуатора.
на самый всякий случай.
Как бороться со страхами это самое интересное.
Во первых, если у вас ограниченное количество маршрутов, проедьте их несколько раз в качестве пассажира. А потом с опытным водителем-инструктором.
Это позволит вам понять возможности вашего а/м, как он тянет "в горку", какой высоты препятствия способен преодолевать и так далее.
Во-вторых, специально, несколько раз загоните а/м (опять же с инструктором) в небольшую яму или грязь. И пусть он вам покажет технику выезда. В теории это сложно объяснить, но там машину нужно специальным образом расскачать и при этом не сесть глубже.
В третьих, когда уже будете ездить одна, не торопитесь!
Я часто слышу - "больше скорость меньше ям" - это полная чушь. Дороги тем более горные не предполагают скорости. Лучше ехать медленно, вперевалочку, тихо шурша и сберечь и нервы и подвеску и шины.
На крутых поворотах прижимайтесь максимально к горе, обрывы опасны тем, что зачастую верхняя часть дороги снизу не подкреплена, хотя почему-то мне кажется, что на Кипре гораздо меньше несчастных случаев чем в Сочи и разница в отношении к дорогам и культуре вождения.
По поводу луж. Это самая непредсказуемая вещь и опасности обычно две - глубина и резкий перепад. Для первого вы должны быть уверены что у вас достаточный клиренс, чтоб не залило колодки и свечи. В больших и глубоких лужах у нас даже Газели садятся.
От второго есть два способа - ехать по следам предыдущей машины и ехать ближе к краю лужи - хоть одни колеса будут ехать ровно.
А вообще - самый рабочий способ проезжать лужи - с очень маленькой скоростью 5-10 км/ч без рывков и торможений (чтобы не создать волну и не увязнуть).
То же по поводу склонов. Наклон в 45 градусов достаточно большой и прежде чем брать его наскоком и в дороге - потренируйтесь в любом другом месте. Все зависит от мощности вашего автомобиля. Опять же главное выбрать нужную скорость и подниматься ровно не сбавляя его.

Я уверена, что если вы не пожалеете время на предварительные тренировки, отработаете порядок действий по преодолению препятствий и хорошо будете знать свой автомобиль - очень скоро у вас не будет проблем с дорогой! Я сама очень люблю ездить по горам - ведь такая красота:)))
И драйв!
Так что терпения, мужества и удачи!
Делитесь опытом потом. Буду с интересом вас читать. И если что забыла - спрашивайте!"

Кипр, вождение, мой Кипр

Previous post Next post
Up