Если честно, то я к современной школе отношусь без придыхания. Я не считаю, что она может вырастить "настоящего человека" и воспитать "гармоничную личность", как это сейчас модно говорить.
Я вообще считаю, что школа в том виде, в котором она сейчас жива в цивилизованном мире, была актуальна в девятнадцатом веке, но не в двадцать первом.
И при этом надо сказать, что дочь наша ходит в одно из таких заведений, и ей там - о ужас! - нравится :)
Это было вступление, и вообще-то я не об этом. А о том, что несколько дней почему-то у меня в голове вертится список предметов, которые, мне кажется, просто необходимо проходить в школе. Я бы с удовольствием рассталась с большинством того, что мы проходили в свое время, и с тем, что проходит моя дочь (особенно, я не люблю историю: это бесконечное повествование о том, что "они" были врагами и напали на нас, а "мы" были хорошими и пошли на них войной только потому, что "они" "наших" обижали).
Итак, если бы я сейчас была директором школы, и меня попросили бы написать примерный план предметов, он был бы таков:
1. Выживание. Что делать в случае, когда наступает конец света - отключают электричество, газ, горячую воду, да и вообще воду любую, а заодно и жж с гуглом. Как построить пещеру из глины, шалаш из веток, как сделать плот и ловить рыбу, как разводить огонь и кроликов, как выращивать пшеницу и картошку.
2. Природознание. Как читать природные явления, как предсказать прогноз на весну по облакам осенью, как разговаривать с деревьями и камнями, как заметать следы и сделать берлогу, различать птиц, насекомых, зверей и понимать их повадки и язык. Изучение ядовитых и неядовитых грибов и растений, опасных и неопасных змей и насекомых. Понимание жизненного цикла.
3. Травоведение. Сбор, сушка, хранение трав, ягод и других растений. Использование для исцеления, еды и повседневной жизни.
3. Сохранение Земли. Воспитание экологичного мышления - оценка любого своего поступка в зависимости от того, как он влияет на планету в целом. Устройство жизненного цикла с максимальным сохранением природных ресурсов. Использование возобновляемых ресурсов - компост, солнечная энергия, глиняная посуда.
4. Познание Себя. Развитие и обострение всех органов чувств. Развитие интуиции, внутреннего диалога. Работа с чувствами и эмоциями для усиления собственного энергетического потенциала и и энергетического потенциала окружающих людей. Выражение себя и своего "Я".
5. Ручной труд. Вязание, плетение, вышивание, выжигание, рисование, приготовление пищи, садоводство, столярное и кузнечное дело. Всё, что можно сделать из подручных средствав, при помощи чего можно украсить дом и сделать жизнь лучше.
6. Работа с телом. Поддержание и преумножение жизненной энергии - еда, вода, движение. Основы методов самоисцеления. Телесные практики. Развитие гибкости, выносливости, силы.
7. Мыслеведение. Изучение влияния мыслей на жизнь человека. Создание мыслеформ, позитивных намерений. Практика индивидуальных и групповых медитаций.
8. Музыка. Работа с голосом, пение, в том числе хоровое. Игра на различных музыкальных инструментах. Танец.
А что вы думаете? Каких предметов вам не хватило в вашей школе?
Я совсем оторвалась от цивилизации и живу в утопии? Или наоборот, такие школы уже существуют?