С этого понедельника Соня вернулась в школу в качестве второклассницы.
В тот день все проснулись очень рано и Соня с удовольствием собиралась!
Второй класс - это, конечно, уже не первый! Почти ничего покупать не надо - из формы еще не выросла, канцелярки в доме полно, рюкзачки посмотрели - не понравились, будем бабушку просить привезти из Москвы симпатичный. Мне вот такой
Wenger очень нравится - и легкий, и есть все необходимые кармашки, и недорогой.
Приехали в школу на линейку, тут же подбежали одноклассницы и забрали ребёнка. Все начали хвастаться чем-то новеньким, а Соня показывала свои браслетитки.
В классе осталось 16 детей - двоих не перевели во второй класс, оставили на второй год в первом, еще одна девочка просто пока не появилась - может еще вернется?
Мне было удивительно, как дети быстро и без напряга построились на линейку. Прозвенел звонок, три минуты и вот они уже стоят, разбившись по классам на тех самых местах, на которых и должны. Мне казалось, что, когда я училась, это занимало огромное количество времени и усилий учителей :)
Все учителя сменились, у них вообще очень высокая ротация учителей - не только внутри школы, но и среди школ района. Почти ни одного знакомого лица. Но Соня сразу сказала, что ей даже понравится, если учительница будет новая. Это ее четвертый год в образовательном заведении, и каждый год у нее новая учительница, и каждый год - молодая, красивая, любящая детей, с которой всегда сложно расставаться, и в течение года - огромная любовь со всех сторон. И каждая учительница или выходила замуж в конце учебного года, или рожала малыша, или делала и то, и другое :)
С кирией Афродити мы еще не познакомились, но видно по тетрадкам, что она более требовательная и менее эмоциональная. В прошлом году Сонины тетрадки пестрели нарисованными довольными рожицами, надписями "Μπράβο!", наклеечками. В этом году - просто галочки. Хотя, возможно, это разное отношение учителей к первому и второму классу.
Соне в подарок ее невидимые друзья принесли новую коробочку для завтраков и она сама попросила пересмотреть концепцию ее питания в школе. Сказала, что не хочет есть сэндвичи, а хочет есть "нормальную еду". Так что мы теперь ей кладем то плов, то пасту с соусом, то тушеные овощи. Купили готовых равиолей, иногда тоже можно будет варить. И купили пенальчик для вилок-ложек. Поддерживаем инициативу всеми силами!
Соня очень рада тому, что теперь они учатся на втором этаже - как взрослые, при чем ровно над их прошлым классом :)
Домашку задают, но немного. Она ее делает сама, но я потом не то чтобы проверяю, но прошу прочитать мне тексты по греческому и перевести на русский. Убиваю двух зайцев - и сама свой греческий подтягиваю, и тренирую ее навыки перевода. А то она часто текст интуитивно чувствует, но как точно переводится то или иное слово, не знает.
Мы договорились каждый день продолжать заниматься по 10-15 минут в день английским по
тетрадям. Как поддерживать русский - кроме общения и чтения книг - пока не знаю. Играем в словесные игры, раскладываем слова на слоги, пишем записочки, думаю, что пока достаточно.
Пока можно плавать - будем ездить на море, потом велосипеды, ролики, прогулки, возможно детская йога, помощь маме, встречи с друзьями. Не думаю, что в этом году Соня захочет ходить на какие-то дополнительные занятия, кружки, но если захочет - тогда будем посмотреть. Вот как-то так :)