У нас в доме варварско-строгие порядки. Если в шесть надо вставать в школу, значит не позже семи-восьми ребенок должен спать. И то, восемь я считаю поздно, но сейчас сложно ложиться раньше - солнце еще светит, соседские дети под окном играют, хорошо хоть ставни есть...
Все соседи смеются-изумляются, почему так рано, только одна моя английская подруга нас поддерживает и считает, что сон - залог хорошей учебы и вообще спокойной жизни, у нее дети тоже ложатся рано, при чем даже подросшие.
И вот сегодня увидела блоге у Марины
rebro_a_dama ее
рассказ о книге "Воспитательный шок", в том числе - информацию о детском сне, которая очень сходится с нашей теорией.
"Авторы пишут, что раньше, еще 30 лет назад, дети спали больше, а недосып очень сильно влияет на умственные способности ребенка (недостаток сна действует на детский мозг не меньше, чем отравление свинцом). Что ухудшение интеллекта, дефицит внимания с гиперактивностью, и даже излишняя полнота с плохим эмоциональным состоянием являются следствием нарушения сна.
Оказывается, по исследованиям сомнологов, мозг развивается до 21 года, и большей частью.... именно ВО СНЕ!
Доктор Сейдх их Тель-Авивского университета исследовал 4-х и 6-классников на предмет учебы и сна, и пришел к выводу, что потеря даже часа сна в сутки несет огромные последствия. Немного не доспавший 6-классник будет работать... как 4-классник. "Потеря часа сна в день - это минус два года познавательного созидания".
Исследования Вальстремма из Миннесота показали, что отличники... спят БОЛЬШЕ троечников.
Почему?
Оказывается, нейроны при недосыпании теряют пластичность и неспособны формировать новые синаптические связи, которые так нужны для ЗАПОМИНАНИЯ. Дефицит сна не дает нашему организму извлекать глюкозу из кровотока, отчего очень страдает префронтальная кора мозга (отвечающая за управление мышлением).
Доктор Уолкет из университета Белкри рассказывает, чем занимается детский мозг во сне - перемещает информацию (которую узнали в течении бодрствования) в области "эффективного хранения". В течении медленного сна она "перезаписывается" из кратковременной памяти в долговременную. В быстрой же части сна "обрабатываются" наши эмоции.
Взрослые узнают нового гораздо меньше, может поэтому у детей фаза медленного сна аж в ДЕСЯТЬ РАЗ больше, чем у взрослых?!?!?!
А еще там пишут, что недосыпающие люди способны запоминать больше ПЛОХОГО, чем ХОРОШЕГО - возможно, поэтому у мало спящих чаще бывают депрессии?
...очень интересные вещи я прочла о подростках (от начала полового созревания). Их мозг вырабатывает мелатонин (который вызывает сонливость) в течении еще 90 минут после пробуждения. Поэтому в этом возрасте там сложно уснуть и так тяжело проснуться и придти в себя.
А эпидемия полноты у детей? Доктор Ева Ван Котер рассказала миру про нейроэндокринный каскад, который прямо связывает толстых с их недосыпанием. Есть гормоны - грелин и лептин, первый отвечает за голод, второй подавляет аппетит. Если нехватка сна - вырабатывается больше первый.
А в комментариях увидела ремарку девушки из Швейцарии
monibuv, которая пишет: "Со всем что касается сна мне пришлось познакомиться после рождения первого ребёнка. Дочь почти не спала с самого рождения. Там где я живу, даже целые клиники есть по исследованию и лечению сна. Вот мы там нагостились! Ну ничего, ребёночку меж делом двеннадцатый годик, наконец то научились спать, и даже всю ночь, года 3 как :) Местные мамы знают об этом, и остаются удивительно последовательными в вопросах отхода чад ко сну. Лет до 10, самое позднее 20:00 - носики-курносики уже сопят. Часто уже в 19:00 детки отправяются в кроватки, разрешается полчасика почитать или поиграть, но в кровати, с начищенными зубами и с приглушенным светом. Вот такие тут у нас мамы просвещенные. Шестилетке надо минимум 10 часов сна, лучше 12".
Так что соседи могут дальше смеяться, а детский сон мы будем охранять :)))