Прошкольное. Апрель 2014.

Apr 03, 2014 09:07


Вчера нам позвонила Сонина учительница - ее любимая кирия Христина - и наговорила нам много хорошего про Соню :)
Начала с того, что сказала, что у них была очень сложная контрольная по математике и только пятеро из девятнадцати решили ее без ошибок, в том числе и Соня (дочь позже уточнила, что четверо мальчиков и она).
Но дети этому не сильно удивились, поскольку уже привыкли, что Соня знает если не все, то многое. Кирия Христина еще раз подчеркнула, что у Сони хороший характер, что она ей очень помогает (узнаю себя в первом классе), что у Сони удивительное чувство языка - она практически не делает ошибок, когда пишет на греческом, все вокруг удивляются, потому что русская девочка, которая не говорит в семье на греческом, пишет грамотнее многих киприотов. Для меня это тоже удивительно - тем более мы не занимаемся дома греческим, всё только в школе, но видимо ранние письменные практики дают свои плоды. Мне кажется, что больше всего ошибок она делает в русском, но русским мы будем заниматься на летних каникулах, у меня уже лежат прописи, книга и диск Радионяни, можно будет еще по Rosetta Stone русским письмом позаниматься - благо, что Сонька воспринимает учебу, как игру и удовольствие.

Нам с папой и бабушкам-дедушкам, конечно, очень приятно это слышать, мы рады за Соньку, ей как-то хорошо по жизни, в этом есть конечно и генетические заслуги, но и все-таки образ жизни, который мы ведем, накладывает отпечаток.
Чем ее образ жизни отличается от кипрских сверстников:
- Сон. До 19.30 уже прочитаны книги, выпита вода, оцелование произведено. То есть не позже половины восьмого ребенок остается в своей кроватке с выключенным светом. И засыпает очень быстро. Встает в начале седьмого. То бишь - не менее 10 часов сна, а то и больше, в школьное время. (над нами все соседи смеются за то, что Соня так рано ложится, а мы рады.)

- Здоровое питание. Конечно, сладкие сюрпризики случаются каждый день, но все равно в семье преобладает здоровая еда.
- Ролики, плавание, велосипед, беговел, пешие прогулки - даже если не каждый день, но очень часто. Да и около дома - и батуты, и кольца, и перекладина.
- Книги. У нас собрана неплохая библиотека детских книг на трех языках. Если возникает какой-то вопрос, то обычно мы находим соответствующую книгу на любом из языков, ну или в интернет залезаем.
Еще:
- большое количество собственного времени (когда Соня сидит в своей комнате - играет и поет песни, мы с папой стараемся ходить тихо и не спугнуть это состояние, если только куда-то не договорились идти-ехать заранее). Она наотрез отказывается ходить на какие-то дополнительные занятия после школы (танцы, рисование и тп), но мы и не настаиваем. Школа с семи утра до половины второго (вместе с автобусом).
- большое количество родительского внимания, особенно при необходимости.
- очень доброжелательное отношение учителей (что в садике, что в школе) - нет давления, прогибания, нет оценок, нет сравнений. Только подбадривание и похвала.
- здоровая экология и большое количество солнца и природной красоты вокруг.
- отношение к ребенку, как к полноценному члену семьи и общества практически с рождения, особенно в последние годы - она имеет возможности, но и ответственность тоже имеется (это хорошо видно по еде - мы не давили на нее, когда в течение пары лет Соня ела "пустые" макарончики или рисочек, и она сама пришла к тому разнообразию, которое есть сейчас, и сравнялась с нами)
Ничего особенного, но нам кажется, что для Сони это ключевые условия ее легкой учебы и радостного отношения к жизни.

Кстати, я наконец-то поняла систему, по которой они учатся. Это новая система, введена только в этом году, называется "Спираль". Во всей начальной школе (до 6го класса) обучение идет по спирали. В первом классе они знакомятся с темами (умножение на 0, 1, 2, 3, 5, 10), в следующих классах идет углубление в тему. Поэтому, если кто-то не понял сейчас, учителя не давят, а оставляют на следующий год - все равно будет повторение. До конца года у них уже начнется введение в дроби, надо будет из Москвы попросить привезти игру "Делиссимо" на освоение дробей, чтобы веселей было.

Ещё одна инициатива из школы, которая мне очень понравилась - друг по переписке. Первоклашки Пафоса написали письма первоклашкам Полиса, а те написали им ответ. Не знаю, продолжится ли переписка, но сама идея очень классная, и Соня очень радуется, что у нее теперь есть друг по переписке, которого зовут Панайотис. Нам даже любезно отксерокопировали письма наших детей, чтобы мы могли на них посмотреть.
Слева - письмо от Панайотиса, справа - от Сони.


И еще хотела показать учебник по Религиоведению (Радость жизни). Обычно мы видим учебники только по греческому и математике, а остальные учебники они не носят домой, оставляют в школе, чтобы не было очень тяжело. А тут учебник закончился, Соня принесла его домой, у меня есть возможность его полистать. Скоро Соня в этой области будет больше знать, чем мы.


Святой Герасим и лев


Чудеса Святого Спиридона


Тут же обсуждают дружбу, общение с друзьями, с учителями, с родителями. Друзья Сони - Анастасия, Кира, Нелли, Габриела, Иоланта, Леонард :)


Сонька, Соня 6 лет, ребенок пишет, школа

Previous post Next post
Up