После того, как посмотрела "Целителя Адамса", мне порекомендовали еще один фильм, основанный на реальных событиях, - о докторе Джузеппе Москати, который жил и работал в Неаполе.
Посмотрела за несколько дней две серии фильма "
Джузеппе Москати - исцеляющая любовь". Очень понравился! Фильм больше о любви и милосердии, а он был еще и очень прогрессивным врачом и ученым. Но его играет очень красивый актер с наидобрейшими и наимудрейшими глазами, и это так удивительно видеть, как на любую ситуацию в жизни он отвечает улыбкой и любовью. Только даже из-за этого можно смотреть фильм. Рекомендую!
И еще нашла хорошую
информацию о самом враче - кто он, когда жил, что делал:
Если вам захочется узнать что-нибудь об этом человеке, в рунете вы найдете только сухую
статью в википедии, содержащую основные факты его биографии, длиннющую
выдержку из книги Антонио Сикари "Портреты святых" и кучу ссылок на фильм "Джузеппе Москати - исцеляющая любовь".
Во-первых, Джузеппе был итальянцем. Он родился 25 июля 1880 года в Беневенто, в 4 года переехал в Неаполь и прожил там всю жизнь.
Во-вторых, Джузеппе был врач, может быть даже - великий врач. Не целитель, не шаман, а человек с блестящим медицинским образованием (медицинский факультет Неапольского университета) и блестящей карьерой. В 23 года он получил степень доктора медицины, в 28 - стал штатным адъюнктом больницы (будучи самы молодым кандидатом, победил в конкурсе, которого 30 лет ждали видные медики Южной Италии). Его исследования способствовали открытию инсулина. В весьма юном возрасте Джузеппе был принят в члены Королевской Медико-Хирургической Академии, а в 39 лет стал главным врачом палаты неизлечимо больных.
В-третьих, Джузеппе был глубоко верующим человеком.
Сейчас этим никого не удивишь, официальные лица всячески подчеркивают свою религиозность, что в России, что на Западе. Но в начале 20 века уважаемый врач-христианин - это нонсенс. Наука была максимально отделена от религии, презирала ее и как будто мстила за средневековые гонения на коперников и галилеев.
И в этих обстоятельствах Джузеппе не только не скрывал своей веры, но и всячески ее подчеркивал и мягко пропагандировал. У своих больных он спрашивал, в мире ли они с Богом, приобщаются ли к таинствам, нет ли на них тяжелого греха, вместе с лекарствами настойчиво рекомендовал исповедь или причастие.
В письме к одному коллеге Москати писал: "Блаженны мы, врачи, если помним, что кроме тел перед нами - бессмертные души, которых, согласно евангельской заповеди, мы должны любить, как самих себя. В этом - наше удовлетворение, а не в том, чтобы слышать, как нас провозглашают целителями физических недугов (Особенно тогда, когда совесть подсказывает нам, что физический недуг прошел сам собой!)".
За это его называли "фанатиком, дурным глазом, сумасшедшим, врачом священников и монашек".
В-четвертых, Джузеппе - святой. В 1975 году его причислили к лику блаженных, а в 1987 - канонизировали (после чудесного исцеления от рака одного неопалитанца, матери которого привидился человек в белом халате, позже опознанный как Москати).
В-пятых, и, несомненно, в-главных, Джузеппе был Человеком. Необычайно добрым, храбрым и бескорыстным.
В 1906 году он рисковал своей жизнью, эвакуируя больных во время извержения Везувия.
А в 1911 принимал участие в ликвидации холеры в неаполе.
Москати не только не брал денег с бедных больных, но и часто вкладывал купюры в выписанные им рецепты. Особо нуждающимся сам покупал лекарства и еду.
С людей нормального достатка он, конечно, деньги брал, но всегда следил за тем, чтобы не взять лишнего.
Вот письмо, посланное им жене одного пациента:
"Досточтимая госпожа, я возвращаю вам часть гонорара, потому что мне кажется, что вы дали мне слишком много. Конечно, от каких-нибудь акул я взял бы больше, но от тружеников - нет. Я надеюсь, что Бог пошлет вам радость, исцелив вашего мужа. И сделайте так, чтобы он не удалялся от Бога и посещал источник спасения (св. причастие). С наилучшими пожеланиями Дж. Москати".
В доме у Москати жила его сестра, она вела хозяйство следующим образом: оставляла себе и брату только необходимое, а остальное отдавала бедным.
Джузеппе считал свою профессию призванием, которое должно довести его до истощения, физического и морального, он говорил, что "погружен в пучину чудовищного хаоса страданий".
И это не были просто слова.
Москати был и врачом, и ученым, и преподавателем. Он работал в больнице, посещал больных на дому и принимал их у себя (поздно вечером и ночью). Он ставил опыты в лабораториях, писал научные доклады, участвовал в конференциях. Он готовился к занятиям со студентами, следил за их обучением. Когда его спрашивали, где он берет силы, он отвечал: "У того, кто причащается каждое утро, неиссякаемый запас энергии".
Методы его преподавания тоже были оригинальны. Он всегда обращался к студентам, как к равным, спрашивал их совета и мнения. Он говорил: "Рядом с больным нет иерархии. Все мы приходим сюда, чтобы учиться: заведующие, коадъюторы, ассистенты - все мы приходим к ложу больного, потому что больной - это книга природы".
Когда Джузеппе собирал своих студентов у мертвого тела и начинал вскрытие, он молился и говорил что-нибудь вроде "Здесь кончается гордыня человека! вот что мы такое! как поучительна смерть!" или "Если бы вы, молодые люди, время от времени размышляли о смерти, вы были бы гораздо добрее".
Он учил своих студентов заботиться не только о телах, но и о душах пациентов, любить их, помогать им и их семьям.
В своем дневнике он писал: "Люби истину, будь самим собой, без притворства, страхов и оглядок. И если истина навлекает на тебя преследования, прими их; и если она стоит тебе мук, терпи их. И если ради истины тебе придется принести в жертву самого себя и свою жизнь, принеси эту жертву мужественно".
Когда Джузеппе хоронили, один старик записал в книге соболезнований "Мы оплакиваем его, потому что мир потерял святого, Неаполь - пример всяческих добродетелей, а больные бедняки потеряли все".