Звоночек из детства

Jul 31, 2013 16:20

Пообещала Соне показать себя беззубую (а то она в Португалии немного расстраивалась по этому поводу). Сегодня об этом вспомнили, показала и оторваться не могу от детских фотографий. Папа фотографировал, потом мы их вместе проявляли, печатали, сушили.
Какие же мы были смешные, веселые, беззаботные! Как Сонька сейчас. Как же хочется вернуть это детское состояние! Никогда не хотелось, а сейчас очень остро это почувствовала...
***
Подстёпное, рядом с Уральском. Мне год-два, брат на 4 года старше. В детстве у меня были такие обширные щеки, что в лыжной секции, куда я ходила, меня прозывали Матрешкой - ух, как меня это раздражало!!!


Детский сад в Подстёпном, мне года четыре. Игра в стульчики - помните такую?


Мы с мамой и братом на море, дикарями. С нами еще мамина подруга с семьей. Мой второй выезд на море, первый был с папой - ему каким-то чудом досталась путевка в санаторий ЦК - там был фруктовый суп, лифт до самого моря, мне делали маникюр и французскую прическу. Папа был молодой и красивый, поэтому все женщины носились со мной как с писаной торбой.
"- Папа, спроси - чего Динуся хочет!"
- чего Динуся хочет - персик или грушу?
- и персик, и грушу!"
И папа мчался на рынок, оставляя меня на очередную поклонницу моих талантов.

Папа изумлялся потом - откуда в трехлетней девице, не бывавшей дальше Уральска, столько амбиций:
- Девочка, откуда ты?
- Из Москвы!

В самолете я вставала в проходе и объявляла: "Выступает Алла Пугачева". Исполняла или "журавлика", или "пропала собака", или привезенную с курорта "Мы приехали на юг. Мы нашли себе подруг. Ах, какие горы там, ах какое море там, ах какие девы там! Хоп, хейхоп. Хоп, хейхоп"

Потом я всегда сравнивала папино море и мамино море, не в пользу маминого... :)


Это уже Аркалык, там родителям дали отдельную квартиру. Она считалась трехкомнатной, но все равно все детство я засыпала в зале, под рокоток программы "Время".
Здесь как раз я и потеряла зубы. Наверное, первый класс.


У ДК "Горняк" в Аркалыке. Уж не знаю - то ли 1 мая, то ли 7 ноября. Там всегда к праздникам становилось холодно. Мама обычно на демонстрации не ходила - готовила праздничный обед. После нее все ходили друг к другу в гости, пели песни, танцевали, а дети играли и ждали сладких пирогов.
Зимой снег был красным от бокситовой руды, ветра были пронизывающие и батареи в нашей квартире на первом этаже иногда лопались. Рядом с городом была зона, куда мальчишки относили чай и откуда таскали разные поделки от зэков.  И вроде обстановка была опасная, но никто ничего не боялся - жили во дворе с ключами от квартиры на шее.


Мое любимое красное пальтишко и оранжевый комбинизон. Там же - за трибуной для демонстрации. А теперь уже в Аркалык и не вернуться... Из него почти все выехали, остался город-призрак.


В старом мамином платье. Переодевалки - любимое занятие!


Каждое лето мы, кроме пионерских лагерей, ездили в Уральск к бабушке-дедушке. Дед был преподавателем истории КПСС в местном институте, имел полное издание Ленина и Сталина, и суровый нрав в придачу. Однажды я назвала двоюродную сестру "Дианка-индианка" и получила выговор и политинформацию в придачу.
Здесь как раз мы с братом и с двоюродной сестрой и двоюродным братом. Мне лет семь-восемь, наверное.


Здесь уже постарше, класс пятый-шестой. Примерная пионерка, у вечно сломанных качелей во дворе и с букетом неизменных астр с дачного участка, на который мы пылили каждые выходные на нашем Запорожце.


детское, семья, о себе

Previous post Next post
Up