Nov 10, 2006 20:06
АРИЯ - "Армагеддон".
В общем, Ария как Ария, если в целом. Маргарита Пушкина в своем репертуаре. Ничего нового в принципе нет, но я-то ждал худшего. От традиционного рубилова типа "Чужого" только пожимаю плечами, но порадовало вот что: появились другие текстовики (в том числе Лобанов из СЛОТа - очень сильно пишет); на альбоме есть мелодичные песни (конкуренция группы "Беркут" с группой "Кипелов"??? в любом случае нравится); а главное и САМОЕ неожиданное - Артур Беркут перестал производить впечатление, простите, кипелоида, от которого я никак не мог отделаться при прослушке его версий "классического" репертуара и альбома "Крещение огнем".
МакSим - "Трудный возраст".
Услышав О НЕЙ первый раз, решил, что это очередная лесби, би или просто бруталка. А вот и нет, ничего подобного. Приятная молоденькая девушка, симпатичная. Сама себе пишет большую часть песен. Ну музыка, конечно, на троечку - по пятибальной, по десятибальной - на пятерку с половиной, и не более. Но тексты - особенно для ее возраста - просто поразили. Такой детской искренности, непосредственности, неопошленной романтики - в наше время только поискать. Да, мне все эти ранетки-ромашки очень симпатичны за ту энергию, которая у них бьет ключом. МакSим уважаю по лругой причине. Не совсем мой жанр, однако безоговорочно - благородное творчество.
Бони Нем - "Крайняя плоть" и "Нас не догонят".
Прослушав диски, понял - не совсем мое направление стеба. Красная Плесень, Бони Нем и им подобные коллективы видят в этом свою миссию, чтобы бесконечно прохаживаться с юморком по известным и не очень известным произведениям, и в этом деле их можно считать профи. Лично мне ближе авторский стеб - Александр Лаэртский, Манго-Манго, Тайм-Аут, Бахыт-Компот... И все же поржать над версями Немоляева и Яцыны можно, на работе настроение поднимается за так - я во время прослушки компиляции "Нас не догонят" даже не мог работать и едва сдерживал истерический хохот. Вот уж кто у нас умеет делать музыку в духе Rammstein, так это IFK (альбом "Абсолют" помните?) и Бони Нем. Алисе и Пилоту, при всем к ним уважении, в способности воспроизводить Rammstein отказываю...
"ЗЕМФИРАLIVE".
Давно уже ходили слухи о намерении Земфиры выпустить живой альбом. Вот он и появился. Десять треков скромненько так укомплектованы. Фактически отчет за восемь лет пребывания на сцене, подведение творческих итогов за этот период плюс то, что Земфира дают слушателю воможность оценить себя в концертном звучании. Песни с первых двух альбомов переаранжированы до неузнаваемости, треки с "14 недель тишины" и "Вендетты" более или менее узнаются. Также в пластинку вошла не издававаяся ранее в номерных альбомах, но известная как саундтрек с участием Ренаты Литвиновой песня "Любовь как случайная смерть" - написанная, замечу, в очень прозрачной к восприятию манере, то бишь без мудрований. Интересная пластинка.
Маша и Медведи - "Без языка".
В этом году у меня о Маше Макаровой сложилось, мягко говоря, двоякое впечатление. С одной стороны, порадовали новые песни, презентованные на "Мегахаусе", а с другой... Слухи ходили о том, что она теперь - подопечная Лигалайза, поет его песни, а сама стала законченной наркоманкой, да еще большей, чем в свое время братья Самойловы. Подтверждением номер один этому было заявление моего друга Вадима о том, что он в передачах видел Машу Макарову именно в таком состоянии и слышал от нее вот такие откровенности. Подтверждение номер два - непосредственного уже характера: слышал я с ней один выпуск программы "За сценой", где она действительно толкала какие-то малопонятные и малосвязные конструкции ... действительно девка будто бы "закончилась". Но альбом все-таки очень сильный. Тексты Маши стали еще более жесткими, музыку коллектив тоже утяжелил - скажу вот по-старославянски - зело (песня "Мария" не в счет), и даже скрэтч Лигалайза сделан очень даже качественно. Так что пластинка на высоте, а вот сама Макарова ... пока что не знаю. Дай бог ей выбраться из ямы...
Би-2 - "Mo-lo-ko".
Поначалу меня просто передернуло от "Дурочки" как от очень безвкусного кича. Со временем прислушался...
В общем, был такой пафос, раздутый музыкальными издательствами, а отчасти сповоцированный самими би-двашниками, что это будет принципиально новый альбом. Диско-панк и до группы Би-2 у нас играли и продолжают играть многие коллективы, в том числе близкие им по духу Смысловые Галлюцинации и Агата Кристи. Тату тоже можно считать диско-панком в некоторых проявлениях. Разве что Би-2 решили делать это более регулярно, чем их собратья по цеху. Что-то новое на самом деле есть, именно своя стезя в диско-панке. Что-то и от привычных для слушателю Би-2 осталось - песня "Держаться за воздух" представляется какой-то смесью "Волков" и "Достучаться до небес" (одна перекличка названий чего стоит!)... В целом эклектичная пластинка, неожиданностей на ней обнаружил множество.
Армен Григорян и Третий Ангел - "Китайский танк".
Вот это тоже удивление года. До последнего момента не мог понять, как можно в одной пластинке совместить жанры HIM, The Rasmus и Rammstein (ох и тянет же наших звезд на эту группу как на наркотик!), сохранив при этом "крематорское" звучание?! Во-первых, все это совершенно разные коллективы по музыке, во-вторых, Армену Григоряну по уровню музыки до них до всех как до края мира.
Что-то, однако, получилось - благодаря неплохим аранжировщикам. Тексты там, как обычно, - стебовый набор слов для музыки, совершенно простой в плане воспроизводимости, хотя есть удавшиеся номера. Новоявленный коллектив сумел-таки создать музыку, действительно чем-то напоминающую опусы немецкий индустриальщиков и "горячих финских парней", но при этом абсолютно "крематорского" производста. В общем, что-то такое есть... Традиционный Крматорий такого сроду бы сыграть не мог, извините...
Tracktor Bowling - "Шаги по стеклу". Ну как и прошлогодняя пластинка - сделано по принципу "сильно и стильно".
СЛОТ 2004. Альбом этого года очень порадовал, но дебютник двухлетней давности ничем не хуже.
Пелагея 2003.
В буквальном смысле проба пера, но высокого качества. Голос у Пелагеи волшебный, так как может воспроизводить все. Даже песни, кажущиеся любительскими в исполнении Золотого Кольца или там Балагана Лимитед, в ее устах обретают совершенно иное звучание и иной смысл.
Мельница - "Дорога сна" 2003.
Отличная пластинка. Оригинальные нотки в голосе, приное исполнение в целом. Не понимаю, почему Наше Радио вместо нее раскрутило совершенно проходную пластинку "Перевал", являющуся просто проявлением "синдрома второго альбома".
Инна Желанная и Maleriя - "77 RUS" - здорово! Русский народный материал в буквальном смысле отшлифован на весьма профессональном уровне!
Кирпичи - "7" - Кирпичи в своем репертуаре. Налицо полное отрицание всего вокруг - авторитетов, расхожих мнений, всяких там "антипоповских движений", самих себя - но это в особом контексте. Короче говоря, очередной свободный полет мысли. Вася Васин в одной песен очень метко заступается за группу Звери и за Диму Билана (не высказывая при этом своего к ним отношения - что ему вполне удается!). Данила хорошо проинтерпретировал песню группы IFK - "Небо"... В общем, традиционная куча мала, преподнесенная весьма элегантно.
TATU "The Best" и ВиаГра "Лучшие песни. Бриллианты" - отличные компиляции. Тату чуть более радикальны, нежели ВиаГрушки, так как вторые более романтичны (а чего ждете от Константина Меладзе?), однако группы равноценны и практически европейского уровня. И тут уж не вижно, рок это или поп... Замечу, что по музыке ТАТУ - альтернатива, ВиаГра тоже порою экспериментирует...
Дима Билан - "Время река". Заметно вырос в творческом плане. Опять же не совсем мое, но: опять же музыка европейского уровня, репертуар исполнен достойно. Ромке Зверю и Егору Тимофееву имидж дворовых хулиганов в самый раз и уже практически неотъемлемая часть их атрибутики, а вот Диме подходит роль именно романтика с большщой дороги, как и Валерию Меладзе или автору-исполнителю Андрею Губину.
Линда - "АлеАда".
Вот это разочарование года, причем, возможно, номер один. Да, стильно, снова это европейский уровень, но ... теперь понял, почему критики этот альбом ругают. В буквальном смысле пересказ всего того, что она наработала с Максом Фадеевым и после него. Только вторая часть альбома, сделанная вместе с Корколисом, обнаруживает некоторые инновации. В общем, певица застопорилась. Собственноручные песни других бывших подопечных Фадеева - то есть группы Тотал - меня на Мегахаусе гораздо больше порадовали.
Из иностранных:
Pet Shop Boys - "Fundamental" - здорово! Как я их раньше не замечал? Отличный альбом. Особенно пораловала вторая песня, по мухыке напоминающая мне композиции горячо любимых мною Space. Надо разыскать остальные пластинки.
Shakira - "Oral Fixation 2" - снова здорово! Макстмум искренности и естественности, отличный голос, женственность во всем, музыкальные навороты интересные...
"William Orbit - Pieces in a Modern Style" 1999 - штука сильная. Надо бы его собственные опусы послушать.
Ну еще порадовала компиляция DJ Tiesto - только вот не помню, какого года. Вот это реальная клубная музыка!
Мельница,
Дима Билан,
прослушанное,
tatu,
Ария,
Слот,
Би-2,
Армен Григорян,
william orbit,
pet shop boys,
Кирпичи,
Бони Нем,
Маша и Медведи,
tracktor bowling,
Земфира,
Линда,
Пелагея,
Инна Желанная,
shakira,
МакSим