Глухарь-3

Oct 30, 2011 02:26



Завершение обнародованного в 2008 году сериала, быстро ставшего шлягерным. Хорошо это или плохо?
Ответ на этот вопрос не однозначен.
С одной стороны, да. Создатели фильма решили не превращать бренд в самопародию, как это случилось с "Улицами разбитых фонарей" или "Каменской" ("Каменская" мне в принципе не нравится, и не нравилась уже тогда, когда не знал, что автор - Александра Маринина, но это другой разговор). А с другой...
Ваш покорный слуга тщательно отслеживал сериал, в том числе все отступления от основной сюжетной линии. И претензий к создателям в целом не возникало. Добротный сериал, который не стыдно определять как иронический детектив. Как будто наугад подобранное сочетание невероятных эпизодов со злободневными зарисовками, серьезности с юмористичностью различного качества (от Comedy Club до шуток высокого класса) производит положительное впечатление. Так было в первом и во втором сезонах, и в третьем тоже. Взросление Антошина, заочно сдавшего экзамен на профпригодность для поступления к Карпову на службу в момент убийства Алика (первый сезон), однако переставшего рефлексировать по поводу применения силы лишь в третьем сезоне; взросление Тарасова, постепенно понимавшего, что решение проблемы по закону и по справедливости - не одно и то же; наоборот, набиравшая обороты рефлексивность в стиле ослика Иа-Иа у Глухарева и прогрессирующее самодовольство собственной "жестью" Карпова, непрекращающееся разгильдяйство Агапова и Черенкова с их редкими, но меткими успехами; линии судьбы Зиминой, Насти, Марины, Вики Иванцовой - все это смотрится органично и не вызывает возражений ... до 64 серии. Завершающей. Называющейся откровенно - "Точка".
К сожалению, это самая неудачная серия за все время. Да, с одной стороны, создатели не обязаны идти на поводу зрительской вкусовщины, потому нет претензий к неопределенности в отношениях Зиминой и Глухарева и не получившим развития  взаимоотношениям Агапова и одноклассницы Глухарева. Это нормально. Выкладывание Глухаревым монолога в стиле Дымовского в 63 серии тоже нормально. Но есть огрехи, не подлежащие оправданию, противоречащие не массовым вкусам, а самой логике развития сюжета. Ненормально поведение Глухарева и Карпова (обоих) у гаражей, устроенная ими перебранка. По логике ожидалось стандартное улаживание конфликта по методике взаимных подколок. Ни состояние Глухарева (апатия к службе), ни состояние Карпова (неспособность исполнять обязанности начальника ОВД) не помеха этому. И дальнейшее поведение Карпова - разбой в стиле даже не Морозова, но Евсюкова и Брейвика - не вытекает из предыдущих серий. Отказавшись от сцены убийства или самоубийства доблестного начальника СКМ (и в этом идя на поводу вкусов почитателей Карпова), авторы заменили на еще более унизительную (и - повторяю - нелогичную) сцену.
И непонятна легковесность Антошина, с которой он оттолкнул Настю, согласившись высылать алименты, но не приезжать проведывать. Он даже SIM-карту, видите ли, сломал для пресечения соблазна позвонить ей. И собрался возвращаться в ГИБДД.
Нет, это уже предел. Лаконично по Станиславскому: "Не верю". 64 серия 3 сезона абсолютно противоречит всем предшествующим. И не способствует, к великому сожалению, к просмотру "Пятницкого" - сериалу без Антошина, Тарасова и Глухарева.

Глухарь 3, просмотренное, Глухарь, рецензия

Previous post Next post
Up