Спортивное, музыкальное

May 24, 2010 10:09

Ну вот и проиграли наши в хоккей, заняв, однако, "почетное" второе место. Хотя бы так.

Музыкальное: из не переоцененного, но-таки не любимого.
По-честному старался проникнуться легендарным Крематорием ... Я прекрасно знаю, что сей бренд котируется и у ценителей отечественного ... хм ... рока-не-такого-как-все (Пикник, АукцЫон, Ноль, Звуки Му), и у ценителей отечественного фрик-рока, совсем уже не относящегося к глэм-року (музыка типа Лаэртский-бэнда, Тайм-Аута, Манго-Манго, Бахыт-Компота, НОМа) ... но не срастается. Отдельные попадания случаются, но в целом такая резина...
Да, это хорошо, что Григорян не напяливает на себя маску очередного повествователя на тему того, "как нам жить", по-тихонечку намурлыкивая ироничные баллады бытового характера.
И в то же время ... текстовая составляющая оставляет желать много лучшего. Нарочито небрежные тексты поначалу прикалывают, но по ходу планомерной прослушки начинают производить впечатление навязчивых и надоедать. Высокохудожественные есть ("2001 год" какой-нибудь, например), но так редко встречаются! "Реанимационная машина", "Зебры", "Убежище" - простите, где тут смеяться? Плоско даже чересчур.
Музыка - вот тут также двойственность. Скрипочка - да, это узнаваемо, опознавательный знак. Но планомерное прослушивание материала навевает тоску, ибо такое впечатление, как будто в Крематории поставлена цель специально и планомерно штамповать однообразную и малопрофессиональную музыку, причем это становится диагнозом для музыкантов всех составов. Небрежная музыка - это здорово в принципе, но надо же меру знать!
Показательно, что мне не нравятся альбом "Овальное зеркало Сведенборга" Александра Лаэртского и "Охота на самку человека" Вадима Степанцова (не говорю "Бахыт-Компот", ибо на тот момент никакого коллектива не существовало - Степанцов и сессионные музыканты), ибо насколько замечательная там лирика, настолько же отвратительна музыка. Не понравились записи, что называется, моментально. Потом узнал, что, оказывается, некоторые участники, помогавшие создавать данные опусы, являлись выходцами из Крематория. А я-то думал, почему звук такой знакомый.

Но вот, между прочим, вполне себе профессиональная музыка Тайм-Аута и Манго-Манго меня уже не впечатляет. Скурвились музыканты. Мотологи продались за глоточек пива и стали позировать на всяких быдлофестивалях наподобие Нашествия, нового уже давно не пишут, а прекрасные образы квачей и подобных неведомых зверушек отсутствовали уже на пластинке "Хорошая" 2001 года. Манговцы не позируют, но тоже нового нет ничего.
Выезжают за счет старых добрых песен и нескончаемой клоунады, не развивая талантов. Скучно.

http://vrn.best-city.ru/articles/?id=556
Степанцов: "Я не зацикливаюсь на одном жанре, и практически каждый «бахытский» альбом - это эклектика. Быть стилистически однообразным, быть идеологически однообразным скучно. То, с чего начинал «Бахыт-Компот», можно соотнести с нашими ровесниками - «Тайм Аут», «Манго Манго». Но я пошел дальше, и мне печально смотреть на людей, которые в 50 лет прыгают в коротких штанишках и изображают из себя веселых клоунов". К великому сожалению, все в точку.

спортивное, музыкальное

Previous post Next post
Up