Ровно десять лет назад...

Nov 28, 2009 21:20

Предисловие: если для вас при ожидании релиза не имеет значения лейбл, тогда вряд ли осмыслите то, что говорю. Однако запомните: качество релиза во всех аспектах (музыка, звук, срок, целостность материала) находится в зависимости в том числе от лейбла.
Ровно десять лет назад в нашей стране были образованы следующие лейблы: Мистерия Звука (+ в 2000 NOX Music), REAL Records, МИКС МЕДИА (плюс МЕДИАСТАР в дальнейшем), Снегири (в дальнейшем несколько подлейблов), GRAND RECORDS, WWW Records (+ в 2000 фирма грамзаписи "Никитин"). И в то же время завершили деятельность Зеко Рекордс (в 2000 обанкротилась, каталог перешел к Sintez Records и RDM), ОРТ Рекордс, произошел резкий отток артистов с Extraphone. Собственно, Мистерия и REAL и есть на 1999 год перевоплощения ОРТ Рекордс.
Основным в 1999 году оставался лейбл "Союз".
Снегири - с самого начала инди-лейбл под управлением Олега Нестерова. Мейнстрим иногда проскальзывает.
МИКС Медиа (новый проект, на тот момент - компания Александра Толмацкого) имитировал деятельность инди-лейбла, в каталоге значились некоторые рок-музыканты (наиболее известный проект - Мэд Дог), рэп-музыканты (в частности, дебютировал Децл), но также и представители других направлений. В настоящий момент это малогабаритный лейбл, именующийся Veter Entertainment.
Мистерия Звука, GRAND Records и WWW Records изначально взяли курс на раскрутку представителей различных жанров, в их каталоге значатся и представители отечественного рока (считаете ли вы это роком или нет). GRAND Records в 2008 году прекратила существование, войдя в состав компании "Монолит". Остальные две существуют по сей день.
Отдельного упоминания заслуживает REAL Records. Первоначально это проект Березовского и компании Михаила Козырева, второй после Нашего Радио. Да, да! Причем сейчас приходит понимание, насколько это был лохотрон грандиозный. Лохотрон вот почему: в манерах Михаила Козырева облагораживать лейбл времен своего правления и рассказывать об искусственности большинства проектов, особенно современных. Лукавства в этом, однако, немерено.
Лукавство номер один: на момент создания компания была представлена подлейблами Iceberg Music и "Зажигай Мьюзик". Релизов третьего уже и не вспомнишь, но компания Iceberg Music специализировалась на поп-музыке различного качества (отмывание денег для основного лейбла?). Непонятно почему в каталоге Iceberg Music оказались Владимир Кузьмин в 1999 (в 2003, однако, уже на основном лейбле) и Александр Маршал В 2000, подходящие под категорию "рок". А собственно REAL Records...
Это и было с первого момента до самого конца в 2005 отражение видения формата Михаилом Козыревым. Все, что не могло пройти в основной эфир Нашего Радио, могло издаваться на пафосных сборниках "Нашествие". Артистам можно было подписать контракт на выпуск одного релиза или нескольких. Все это проходило под непосредственным контролем Козырева: и репертуар компании, и содержание "Нашествий".
Помимо сборников "Нашествие" и некоторых не настолько успешных, он предлагал слушателю так называемые "Главные песни" артистов (аналог "лучших", "избранных").
Под такой маркой вышли сборники:
1) 1999 год - Калинов Мост "Улетай"; ДДТ "Просвистела"; Линда "Белое на белом";
2) 2000 год - Кино "История этого мира"; Крематорий "Фантом"; Сплин "Знаменатель";
3) 2001 год - Чиж и Ко "Пастораль"; Пикник "Фиолетово-черный"; Дюша Романов "Песня о трилистнике";
4) 2003 год - "Самые главные песни"; Гарик Сукачев "44".
Помимо этого, были и просто компиляции "The Best", живые записи ... что и было после ухода Михаила Козырева подхвачено.

В каталоге компании значились как мэтры от рока (ситуация на 1999 год - ДДТ, Чайф, Аквариум), так и новые имена (Сплин, Линда, Михей и Джуманджи). Последние два имени с роком ассоциируются далеко не у всех, но проходят по критерию самодостаточной музыки. Сюда же относятся выпустившие в 2000 году на лейбле альбом Запрещенные Барабанщики или в 2002 культовые Колибри. В 2000 году лейбл уже процветал вовсю: Земфира, Чичерина, Танцы Минус, далее - Ночные Снайперы ... Не без осечек: дебютировавшие на REAL "БадлоV" или "По глазам" проверки времен не выдержали. Собственно, Михея тоже более чем на один релиз не хватило, хотя в 2002 го него до последнего руководство компании требовало материал... В целом REAL Records представлял собой мощный музыкальный конвейер, работавший почти без осечек.
Наиболее странным выглядит наличие в каталоге компании коллектива Hi-Fi. Упоминавшиеся уже Михей, Запрещенные Барабанщики, Колибри тоже-таки из категории "скорее поп, чем рок", но, во-первых, материал собственного сочинения, во-вторых, это экстремальный поп, а не шаблонный. Однако в каталоге REAL не значилось коллективов Pep-See, tATu, Гости из Будущего, Иван Купала (последние два побывали в "Нашествии" - повторяю, сборнике) ... коллектив А-Мега в 2000 году (дебютировавший как околороковый в 1999) выпустил релиз на Iceberg'е (вспоминаются еще поп-трешевые Краски). И вот в этом коллективе и заключается основное лукавство Михаила Козырева. Или, как он в "Рок-н-ролле" выражается, "компромисс". Один из наиболее откровенных.
Коллектив Hi-Fi производит впечатление конструкта, организованного известными по работе с Шурой деятелями Павлом Есениным и Эриком Чантурией. На данный момент из исходного состава остался в коллективе один Тимофей Пронькин. Но это сейчас.
Возвращаемся в 1999-2001.
Кажущееся некоторым перспективным трио, исполняющее песни, написанные штатными авторами, получило прописку на новейшем мажор-лейбле, более того - именно этот коллектив оказался первым в каталоге. С релизом же дебютным. А летом уже состоялся второй релиз. Спустя два года третий.
Почему не было больше тогда других таких привилегированных поп-проектов?
Если присмотреться повнимательнее, то станет очевидно: коллектив Hi-Fi был просто замечательным средством отмывания денег лейбла. Достаточно милая музыка, привлекшая внимание тысяч (я в их числе оказался), тексты ... если в эти тексты вчитаться повнимательнее, то эти тексты отвечают вкусам многих ортодоксальных ценителей "русского рока".

"Я один, я как ветер,
я пью земную благодать"...

"Ярким бумерангом
лето улетит,
что недолюбили -
осень золотит"...

"Что взамен тебе оставят
за украденную жизнь?
Только черный ворон знает ответ,
знает ответ, а ты нет"...

Ну что ж вы, любители брендов "ДДТ", "Чайф", "Аквариум", "Чиж", "Сплин", "Кино", недооцениваете? Это же замечательный текстовой материал, стилизованный именно под ваши вкусы! Ах, поп-проект, несобственного сочинения материал? А если бы вы этого не знали, если бы вы с этим в первый раз столкнулись, то как бы вы реагировали?

Вот такая пыль в глаза была пущена Михаилом Козыревым и его шайкой единомышленников. Не забывайте, коллектив Hi-Fi некоторое время ротировался по Нашему. Пока лейбл REAL извлекал из него максимальную пользу, то пиарил по полной программе.

Сейчас уже Hi-Fi совсем не то, из исходного состава один Тимофей Пронькин. Уйдет и он - считайте, коллектив постигла участь Виа Гры, Блестящих... Изначально же это замечательная мистификация Михаила Козырева и его лейбла REAL, созданная для отмывания денег. Аналогичным средством для отмывания денег практически прекратившего существование Extraphone был коллектив Иван Кайф ... опять-таки с отличием тем, что материал собственный.

После этого разговоры о "коллективах, работающих по контракту", из его уст звучат, мягко говоря, ханжески. Упоминаемые им в таком контексте музыканты хотя бы сами себе создают материал.
Другой разговор, что и REAL сейчас уже обречена на вымирание. Первенство переходит к пережившей ребрендинг "Мистерии" и отколовшейся от CD LAND компании Navigator, являющейся замечательным поп-роковым притоном...

музиндустрия, real records

Previous post Next post
Up