His Infernal Majesty

Feb 02, 2008 20:19


31 января закончил знакомиться с творчеством финского коллектива His Infernal Majesty, более известного как HIM. А сегодня /2.02/ только штришки отдельные подводил для общей оценки. В общем, надо бы еще наскачивать, потому что есть синглы, раритеты... В сравнение с The Rasmus внесу свою лепту (и это не банальное "лучше/хуже"), в общем, об этом позже. Пока скажу, что это также не есть готика.

Дебютная пластинка группы Greatest Lovesongs Vol. 666 1997 года является для того времени прорывом, открытием. Готика - это налет, а так в одну кипу свалены меланхолический глэм-рок, металл, хард-рок, поп-музыка... Пластинка слушается, как это принято говорить, на одном дыхании, в ней есть то, что нужно для яркого дебюта: жанровое многообразие, не перерастающее в безвкусный музыкальный салат, искренний надрыв в вокале, нужная степень наивности, неожиданность многих музыкальных ходов, благодаря чему все неправильности (в том числе любительский вокал) компенсируются сторицей. В определенном смысле пластинка является бунтарской - бунт для своего времени, против канонов рока, готики, глэма...
Мне как любителю альтернативы нравится выполненная в таком ключе песня "Our Diabolical Rapture", написанная Вилле Вало вместе с Линде (Микко Линдстремом, гитаристом), а также созданная на аналогичную мелодию песня "The Beginning of the End" (интересная загадка: почти при полной идентичности мелодий с "Our Diabolical Rapture" отсутствует указание на соавторство Линде). Две эти песни - если, угодно, одна в двух версиях - номер один на пластинке. /Линде стал также соавтором песни "For You"/.
Великолепно звучат также кавер-версия песни Криса Айзева "Wicked Game" (надо бы еще оригинал послушать, позор мне - не слышал) и, например, балансирующая на грани безумия "It's All Tears".
В целом пластинка является по сей день высшим пилотажем для группы, хотя бы потому что в ее создание были вложены усилия, которые невозможно не оценить по достоинству. От каждого участника была внесена своя лепта, и значительная.

Дальнейший период до 2003 года можно определить как период уверенной ходьбы по исхоженной дорожке, то есть по качеству релизы не уступают в целом дебютной пластинке, но уже на них прослеживается некая автопилотность. Собственно говоря, уже в этот период Вилле Вало отобрал права соавторства у Линде, перетянувши покрывало на себя (известно, чем это кончается в большинстве случаев, и HIM - не исключение). Все то, что не его сочинения, является переделками чужих песен. Как одно из проявлений автопилотности - уже на этом этапе некоторые песни производят впечатление сделанными на одну и ту же мелодию. Вот вам первое невольное сопоставление с группой The Rasmus - при том, что музыка группы HIM технически более сложна, песни группы HIM быстрее спутать друг с другом, чем песни группы The Rasmus.
В этот период записаны, не считая синглов, альбомы: Razorblade Romance 2000 и Deep Shadows and Brilliant Highlights 2001. На первой из них представлены великолепная баллада "Join me in Death", "Gone with the Sin", "Resurrection", на второй - например, "Pretending". Итак, в целом - конъюнктурные пластинки команды, познавшей вкус денег, но при этом звучащей достойно. Чуть-чуть ниже по качеству дебютной пластинки.

2003 год. Сингл "The Funeral of Hearts", пластинка "Love Metal" (обнародование своего, так сказать, жанра, а фактически попытки уйти от ярлычка готики; результат этого - гибридный термин "лав-готика", приписанный к готике, "лав-металу", "лав-готике" "за компанию" The Rasmus, порожденный журналистами по аналогии ярлычок love-rock в адрес The Rasmus). В сущности, HIM в этот момент облегчил звук, The Rasmus, наоборот, стал еще более последовательно утяжеляться, в результате чего пошли сопоставления коллективов, в частности, в корне ошибочное утверждение о копировании группой The Rasmus стиля ансамбля HIM. Красивая баллада "The Funeral of Hearts", "Soul on Fire"... Особняком отмечаю "Sacrament" - композиционно интересная вещь. Однако ложка дегтя в бочке меда - красивый проигрыш в песне производит впечатление плагиата, от этой мысли просто невозможно отделаться. Вот вам еще одно сопоставление - музыка The Rasmus не содержит таких элементов плагиата. Таким образом, Вилле Вало уже здесь начинает как мелодист выдыхаться, а остальные музыканты дают слабину в аранжировках. В общем, присоединяюсь к мнению большинства (а это со мной редко бывает), на этой пластинке уровень группы заметно понижен.

Сборник лучших песен "And Love Said No: The Greatest Hits 1997-2004" - сборники вообще нельзя рассматривать как некие серьезные свидетельства. Компиляция как компиляция, правда, на ней-таки заметно, что группа все эти годы просто занималась штамповкой высокого качества. Увы. При таком потенциале оное. Поставленность творчества на коммерческий поток все более и более очевидна.

Промежуточные выкладки, в сущности, меломанская коллекция, но не более:  "Unplugged and More 2004", "Wings of Butterfly 2005". Первое по сути не мое (вообще не выношу домашний гараж, в том числе у обожаемого мной Петра Мамонова - через силу слушал его акустику, воздавая дожное прежде всего лирике, которая у него всегда на высоте), второе - ну ... живьем звучат неплохо. Во всяком случае звучали, потому что сейчас, как говорят даже заядлые фаны, халтурить стали и вживую.

"Dark Light" 2005 - резкий скачок вниз, пластинка весьма халтурная. И снова мое мнение совпадает с мнением большинства - среди фанов HIM даже вот эту пластинку принято не любить особо. Разве что начало более или менее сильно ("Vampire Heart", заглавная "Wings of a Butterfly"), в целом - монотонная пластинка, весьма унылая форма глэм-рока, можно даже сказать, что это пародия на глэм-рок, настолько халтурно все. Мелодическая беднота (!!!), практически лишенный эмоций вокал, аранжировки в буквальном смысле топорные - и все это от коллектива, демонстрировавшего ранее музыкальные образцы далеко не худшего качества! Сам звук, в принципе, ничего, но тоже не на высоте. Полный провал. Контраст: пластинка "Hide from the Sun" 2005 года у The Rasmus является на данный момент сильнейшей в творческом загашнике Лаури и Ко - и снова мое мнение совпадает с мнением большинства! Случайно?!

Ненамного лучше прошлогодняя пластинка "Venus Doom": возврат к тяжелому року, побогаче аранжировки, наличествуют импровизации ... но все это уже не то. Что-то между "Dark Light" и пластинками вплоть до 2003 года, исключая дебютную. Да, вот еще что: случайно ли использован звук чиркающей спички - то, что было на пластинке The Rasmus "Dead Letters" 2003 года?

Так что согласен с утверждением, что HIM не только не развивается, но уже и понижает планку, тогда как The Rasmus от пластинки к пластинке развивается, совершенствует звук, мелодизм... И если еще в начале 2000-х я бы без сомнений с музыкальной точки зрения лучше бы оценивал HIM (объективно, так как мне все-таки всегда ближе были панк, альтернатива, позитивная музыка, что есть у The Rasmus в полном комплекте, но абсолютно меланхолический HIM все-таки был богаче по мелодике и аранжировкам), то сейчас однозначно предпочту The Rasmus. Прослушивание ранее не слышанного материала в этом меня только утвердило.
Компиляция "HELLOFACOLLECTION" 2001 - собрание материала, созданного до пластинки "Into" плюс синглы "Life 705" (неальбомная версия) и "Liquid Demo".
Гранжевый номер "Trigger", электронный "Peaktime" (саундтрек, "Music from SSX Tricky 2002"), окологотическая песня "Dancer in the Dark", песня "Open my Eyes" в акустике...

Вот еще что у HIM - кавер на Depeche Mode, песня "Enjoy the Silence"; неплохой.

На вооружение: наскачивать остальных раритетов плюс ознакомиться с творчеством Negative и The 69 Eyes.

him, the rasmus

Previous post Next post
Up