Ергаки-Сизая 2010. 20 сентября, понедельник, день третий

Oct 02, 2010 03:30




Сонная Оя.
Место впадения Малого Амбука (его устье виднеется за притопленным деревом). Раннее утро, HDR из трех кадров


День начался с починки Роминого бака - старые заклеенные трещины дали течь и удлинились, ночные его с Ваней мытарства ни к чему не привели - заделать их не удалось. Было принято производить ремонт поксиполом + квадратик стеклоткани. Чтобы что-то там сделать его нужно было снять. Чтобы снять - нужно было слить бензин. Свободных ёмкостей под него не было, поэтому сливали в мусорные пакеты. Пробросили питание на бензонасос напрямую с аккумулятора и выкачивали - Рома в задней левой арке прижимает проводки к клеммам насоса, Владимир и Иван в правой левой ловят струю бензина.










Поднимаем корму чтобы удобнее было клеить

Пока суть да дело сготовился завтрак. Народ почему-то позабавили Ванины кожанные штаны, незлобно шутили по этому поводу :) Страждующие разговляются рюмочкой “Диксона”, сильные духом - хмуро им завидуют.



Ваня и Штаны



Впрочем, у нас все были такие :)




Здесь могла быть реклама вашей водки!

После завтрака штурмана пошли изучать первые несколько сотен метров реки, пилоты доделывали бензобак. Первое наше мнение было - “Ну пиздец, как тут ехать?!”. Я вообще заявил что если бы видел это своими глазами, то голосовал бы против прохождения реки. Тем не менее в первом часу по полудню мы начали движение.



Заливаем бензин обратно. Правда это выглядит как-то извращенно?


Сразу с места впадения Малого Амбука в Ою (т.е. места нашей ночевки и начала речного участка) начинался один из сложных участков. Много крупных камней в воде, за ближайшем поворотом идти нужно было по сильно каменистому берегу и т.п.









За первым поворотом. Здесь проще пройти берегом..













Для всех это был первый опыт движения в таких условиях, поэтому получалось сначала медленно. А еще у меня лично сначала не очень получалось штурманить и Лёша постепенно стал забивать ждать моих целеуказаний и ехал как едется (собирая камни и ямы). Скрежетало под брюхом изрядно... Я более-менее начал исправляться только на второй-третий ходовой день (и оговорка про “ходовой” - не случайна!).





Т.к. из-за меня мы все время тормозили колонну возглавил экипаж Влада. Оно и к лучшему - субъективно (!) наши Эскудо менее проходимы чем наш Форд (если пролезут они - пролезет и Форд) и Ваня справлялся со штурманскими обязанностями не в пример лучше.




Влад уходит в отрыв

Проехав начальные засады, на участках где все было более-менее очевидно мы часто вставали на задние бампера и просто ехали по реке. Прикольное ощущение! Тем временем у Форда переднее левое колесо начало цеплять арку и скрежетать при поворотах руля.




Приостановились отдохнуть



Попытка решить проблему со скрежетом. Нет крыла - нет проблемы?


Завтрак чемпионов

Проехав за три часа два километра по реке перед вторым засадным местом Лёша решил поменять передние колёса местами, т.к. у дисков был разный вылет и это могло решить проблему с задеванием арки. Подняли машину на джек, скинули колеса. Оказалось что левое колесо не легло на отбойник - торсион его не прижимал вниз.... Влад уже начал было переходить брод, попросили остановиться и вернуться (его, кстати, начало сносить течением).




Подъезжаем к месту стояния












Вы уж меня извините, так редко в кадр попадаю что решил оторваться :)



Влад дает задний ход

Копание под брюхом показало что сломан палец крепления нижнего рычага, сломан какой-то кронштейн у натяжителя торсиона а сам торсион был выдернут со шлицов, провернут и забит обратно. Продолжать движение с такими поломками было невозможно, запасных деталей не было. Вот так вот чем было вызвано биение колеса и задевание арки - хороший стук, как говорят, всегда выход найдет :)




Вот он!!!1 Сломанный палец






Думы тяжкие

Встали лагерем, начали думать. Решили с утра ехать назад в Ергаки пытаться его заваривать. Сняли все размеры - где на сколько можно наваривать усиливающие пластины чтобы это всё потом нормально встало на место. Параллельно начали звонить со спутникового телефона в Абакан чтобы нам нашли новый палец. Словосочетание “палец крепления нижнего рычага” было произнесено столько раз, что наши девченки запомнили его на зубок и называли всегда именно так - полным именем :)



Проплывающие рыбаки угостили хариусом, из него мы сделали сагудай и наконец-то пожарили шашлык, который замариновал Ваня (Shturman145) и который должен был быть съеден еще в первый день. Немного водочки и вкусняшки на закусь, гремящая река в 20 метрах и хорошая компания - красотень! :)





Сагуда́й - блюдо из свежей рыбы, распространенное на севере России. Приготавливается, как правило, из местных, северных видов рыбы: сига, муксуна, чира. Также может приготовляться и из других сортов рыб (нельма, валёк, сёмга и др.) Рецепты могут незначительно отличаться друг от друга, но в основе это мясо рыбы (как филе, так и с костями), растительное масло, лук, соль, чёрный перец, уксус (или другая кислая основа). Так же добавляются и другие специи, тёртое яблоко. Сагудай ценится как хорошая закуска. Приготовленный из свежевыловленной рыбы, он готов к употреблению через 10-15 минут. -- http://ru.wikipedia.org/wiki/Сагудай

Забавный момент - вечером что-то заговорили то ли про паяльную лампу то ли про химию, уже не помню, и я сказал что классе в пятом пытался получить металлический натрий из расплава поваренной соли, которую плавил в баночке на паяльной лампе. Рома подорвался со словами “У меня для тебя есть подарок!” и вернулся с контейнером металлического натрия! Зрители в шоке, все в шоке, а он добавил для пущего эффекта что эта банка два года у них в гараже валялась. Если вы не до конца понимаете что это означает, я на следующий день добавлю видео..

ергаки-сизая, майна-танзыбей, оффроад

Previous post Next post
Up