Как известно, художникам нужно рисовать каждый день. Я когда-то взял себе за правило рисовать ежедневно хоть что-нибудь и выкладывать получившийся рисунок в Инстаграм. Продержался я примерно две недели. Польза, может быть, и была, но лично мне кажется, что я рисовал каждый день исключительно ради этого единственного рисунка, торжественно отправляемого в интернет.
Ещё раз: я за весь день делал один-единственный рисунок.
То есть семь рисунков в неделю. Семь рисунков - это то же самое, что ничего. Их должно быть семьдесят. Или семьсот. Но создавать каждый день по десять сносных рисунков, набросков, картин для меня не представляется возможным. Нужен компромисс.
Компромиссом для меня является рисование в метро. Не то, чтобы мне так легко заставлять себя доставать в вагоне планшет и рисовать, и не то, чтобы у меня там получаются настоящие произведения искусства, но я езжу на метро каждый день, и не использовать эту замечательную возможность - черкать неподвижно стоящих, сидящих, спящих людей - это, как минимум, глупо. Кроме того, быстрые наброски людей мне пока даются так себе. Например, я схватываю пропорции лишь приблизительно, лица вообще не могу нарисовать быстро и с первого раза. Всё требует тренировки.
Люди в метро любят коситься на меня, когда я делаю зарисовки. Некоторые, видя, что я их рисую, или что я просто всё время пялюсь на них, начинают нервничать. И я начинаю нервничать вместе с ними. И тут начинает казаться, что рисую я хуже некуда. Все вокруг кажутся художественными критиками, готовыми сказать, что мои наброски - отстой. Становится невыносимо. Да ещё и руки трясутся, вместе с поездом.
Но, несмотря ни на что, лучшего места для тренировки быстрых зарисовок людей не найти. Ещё для этих целей очень подходят вокзалы, но туда надо ехать специально. А тут - отправляешься на работу или учёбу и тренируешься. Главное - не увлечься и не проехать свою станцию.