Апельсины, водка и жареный петух

Feb 09, 2013 21:54

Ювенальной юстиции  в России, похоже, прижали хвост. Во всяком случае, на это можно надеяться, судя по выступлению Путина на съезде Всероссийского родительского сопротивления, состоящего, собственно, из родителей, обеспокоенных применением в российской практике зарубежных подходов к контролю за институтом семьи.

Во всей этой ювенальной юстиции есть два главных неприятных момента - во-первых, то, что какие-то дядя в костюме и тётя в юбке-карандаше в любой момент могут залезть в мой дом и начать учить меня варить борщи, а во-вторых, то, что они, как правило, лезут не в те дома, в какие нужно.

«Приходят органы опеки и соцработники в дом, они не находят апельсинов в холодильнике - это реальная история, и забирают детей из семьи. Вторая история, когда приходят люди, говорят: у вас чистенько, но бедненько. Видят крошки на столе и говорят: вы не способны воспитывать детей - и изымают детей из этой семьи» - вот эта цитата Лантратовой очень чётко передаёт смысл той, западной системы ю.юстиции. Это действительно может быть и там к этому действительно привыкли. И ладно. Но вот у меня под боком, буквально через забор живёт многодетная семья, мать-героиня которой, убившая в молодости своего мужа гантелей и не севшая лишь по причине той самой многодетности, пьёт горькую день через день. А её дочь - моя ровесница, строгает ребятишек как в песне - «за себя и за того парня» (за меня наверное?))) и их у неё уже пятеро. В этом доме на столе нет крошек. Нет их и на полу, нет их в холодильнике. Потому что крошки появляются там, где есть хлеб. А нет хлеба - нет крошек. Дети со двора выползают на улицу, по колёса машин, соседи их ловят и возвращают некрепко держащейся на ногах матери. Но знаете, что самое удивительное? Органы опеки туда ни разу не заходили. Хотя, на улице этой они бывали регулярно - посещали дом, в котором живёт семья, взявшая на воспитание двух детдомовцев. Детдомовцев, в конце концов, изъяли, когда выяснилось, что их органично встроили в семейный бизнес по нахождению и сдаче стеклянной тары. Мальцы были ответственны за этап помывки и просушки. А вот пройти сто метров и зайти к семье, о которой было сказано выше - этого не случилось. Патамушо гладиолус.

Но есть подозрения, что при принятии основ ювенальной юстиции под одну гребёнку будут попадать и те, кто забыл купить апельсины, и те, кто покупает только водку. Потому что есть такая вещь как показатели, а движение стахановцев в нашей стране недаром некогда имело очень большую популярность. В этом смысле очень важно замечание, которое сделал сегодня Путин:„Результативность борьбы за благополучную, за безопасную жизнь детей должна измеряться не количеством дел по лишению родительских прав. Это совсем не тот критерий, которым нужно руководствоваться“. Борьба за цифры ещё никогда ни к чему не приводила. Поэтому тот момент, который существует в нынешнем законопроекте о социальном патронате - в части того, что патронироваться будет та семья, которая сама изъявит на это желание и заключит соответствующий договор - этот момент должен обязательно остаться.

Ещё в конце прошлого года депутат госдумы от Единой России Ольга Баталина подчеркнула, что принятие законопроекта о социальном патронате будет проходить при активном участии общества. «Пока не будет достигнуто согласие общества в отношении этого законопроекта, Дума будет его рассматривать исключительно на уровне согласительных процедур», - заметила она. В каком-то смысле, сегодняшний съезд родителей стал первым шагом к такому общественному обсуждению. Но, зная аморфность сограждан, прервать которую способен лишь удар клюва небезызвестной жареной птицы, кажется порой, что к мозговому штурму по этому вопросу их надо привести насильственно. Для их же блага, в конечном счёте.

Единая Россия, дети и родители, закон, Путин, ювенальная юстиция

Previous post Next post
Up