Перейдя в другую редакцию, привычки писать колонки я не бросила, только теперь их можно увидеть и в интернете, в газете. И хоть "эль скандаль при посторонних" с Родиной-Матерью случился, когда я была в отпуске, свои пять копеек в тему я заброшу)
Волгоградская область ищет себя. Мучительно и упорно, уже не первый год, да так что иногда попадает в федеральные сводки новостей, как намедни с Родиной-матерью. Теперь, когда одни головы срублены, а другие густо посыпаны пеплом - пора собирать камни. Совершенно ясно, что за этим инцидентом кроется совершенно реальная проблема создания регионального портфолио. И к вопросу придется вернуться, потому что это не блажь, а требование времени.
Еще пару-тройку лет назад понятие «региональный брендинг» в России вообще не было известно, а все движения в этом направлении совершались наощупь и безотчетными порывами. Вот «в Рязани грибы с глазами» - значит, надо сделать инсталляцию из деревянных глазастых грибов. Понравились. Попали в цель. А вот Омск попытался обзавестись логотипом в виде контура медвежьей лапы, внутрь которого были напиханы церковные купола, звездочки и елки. Никто ничего не понял - никаких ассоциаций творение неведомой дизайнерской конторы не вызвало. Провал.
Нынче «региональный брендинг» в центре внимания, по нему пишутся концепции, строятся планы, потому что известно - он приносит территории добавленную стоимость. Понимание проблемы примерно такое: «Регион без бренда, как смартфон без яблочка - вроде все то же самое, но не круто». Поиски ведутся более напряженно, но едва ли более осмысленно. Дело, как всегда, в целеполагании. Прежде чем начать что-то делать, нужно спросить себя: «Зачем?» И честно ответить на вопрос - чтобы продать малую Родину, в хорошем смысле этого слова.
ДАЛЬШЕ - БОЛЬШЕ