Feb 17, 2012 17:21
Возвращаемся к научному стилю. Опус про Боженова и правительство.
Губернатор Сергей Боженов рассматривает региональное правительство, как новую управленческую модель. «Все это продиктовано временем. Нам сегодня необходимы новые кадры. Нам нужно по-новому взглянуть на те проблемы, которые существуют. А самое главное - быстро и эффективно предложить пути их решения», - заявил он, комментируя перспективу создания правительства.
Как и любая кардинальная перемена такого рода, эта инициатива вызывает немало споров. Однако, надо признать, они в основном носят академический характер, потому что в реальности в России функционируют обе этих административных модели, причём сотношение их среди субъектов РФ составляет примерно 50% на 50%.
Среди противников проведения реформы самый популярный аргумент - бессмысленность переименования, основным результатом которого станет замена табличек возле кабинетов. Таблички действительно будут заменены, но помимо нового названия «министр», на подавляющем большинстве из них появятся совершенно новые фамилии. Сущностью предлагаемой реформы является не столько новая структура, сколько кадровый аудит. По сути, такую работу проводит любой губернатор, принимая управление регионом. Первоочередные его действия - формирование собственной команды. Однако процесс, который запущен сейчас в регионе, отличается от описанного выше. Сейчас вся администрация региона разом выводится за штат, производится оценка её эффективности, принимаются кадровые решения, но теперь это не единоличные решения губернатора, так как для подбора кадров создана рабочая группа совместно с областными депутатами. Кандидатура председетаеля правительства также будет согласовываться с областной Думой. При нынешней модели пересечения между законодательной и исполнительной ветвями власти в регионе было минимальным, фактически отстуствует. Это порождает многочисленные противоречия, в основе которых лежит восприятие губернаторской команды, как некого самостоятельного новообразования в теле региона, ничем с ним не связанного.
Модель правительства, предполагаемая в Волгоградской области, предусматривает фунциональное разделение главы региона и председателя правительства. Губернатор займётся сферой политики и координацией с федеральной властью, правительство - решением хозяйственно-практических вопросов. Таким образом решается извечная проблема поиска «супермена» обладающего одновременно качествами политика и хозяйственника, которые редко сочетаются в одном человеке, как бы нам того не хотелось.
Наконец, если обратиться к историческим изменениям политической конъюнктуры и связанными с ними моделями управления, то в 90е годы тенденция к максимальной обособленности региональной власти, выражавшаяся в создании правительств, стала отголоском «парада суверенитетов». Этот период сменился периодом спада региональных амбиций во время выстраивания вертикали власти. Однако если функцией вертикали была стабилизация обстановки в стране, то о развитии в условиях это жёсткой соподчинённости речи быть не может. Меж тем сейчас речь идёт именно о необходимости дальнейшего развития, с чем и связана наметившаяся тенеденция к децентрализации. Однако, выражаться она наверняка будет не только в расширении бюджетных полномочий регионов, но и в усложнении самой региональной власти. В противном случае, мы получим группу феодов с единоличным правителем, который одновременно связан вассальными отношениями с федеральным центром. Для того, чтобы регион развивался необходимо разделить функциональные компетенции власти внутри него.
Чо такое кат - не знаю.
правительство,
Боженов