Путешествие дикарем в Тайланд (часть 2-ая)

Apr 30, 2011 15:32

Главные страхи руссо туристо

Их, как я сделала вывод, два. Туристы-россияне очень боятся как-то не так устроиться в гостиницу или вовсе остаться на ночь без крыши над головой.

Это отголоски советского «дефицитного» прошлого, когда устроиться в гостиницу без какого-то специального блата или звонка человека со связями было невозможно. В Тайланде туристический сервис на таком высоком уровне, что при соблюдении нехитрых правил, вы без труда найдёте очень дешёвое жильё в самом центре Бангкока, приехав прямо из аэропорта. Но об этом я узнала далеко не сразу, хотя подробно изучала соответствующие сайты, сидела на форумах.

Ещё будучи в Якутске, я забронировала и проплатила первую ночь в одной из гостиниц Бангкока. Эту гостиницу я нашла через сайт «Agoda». И обошлась мне это удовольствие в 908 рублей в сутки. Это очень дорого. Постепенно я разобралась, где надо жить, а где нет. А жить надо на улице Рамбуттри (Soi Rambuttri). Это туристический район, где очень много дешёвых, но очень приличных гестхаузов. Последнюю неделю я жила за 150 бат (примерно 150 рублей) в сутки.  Главное правило: надо там оказаться в промежуток времени между 9 и 11 часами утра. Как раз в это время очень многие выезжают из этих дешёвых отелей, чтобы отправиться в дальнейшие путешествия по островам и городам Тайданда. Это огромная перевалочная база, где есть место всем. И это гораздо дешевле, чем если бы вы устроились на Каосан роуд, хотя Каосан находится буквально через дорогу от Рамбуттри.

Второй, но, пожалуй, самый главный страх, который не даёт возможность абсолютному большинству россиян быть свободными путешественниками, - это незнание английского языка. На этом страхе очень здорово наживаются туристические компании. Да, увы, наши люди как не знали, так и не знают иностранных языков. Это очень тяжело осознавать. Я сбилась со счёта, сколько раз мне делали комплементы за то, что я - русская, говорю практически свободно на английском. «Надо же»,- восклицают торговцы на Каосан роуд или на острове Самуи,- « Вы говорите по-английски? Обычно русские по-английски не говорят, разве что « How much?»  Такое вот о нас мнение. Почему же всё таки россияне не знают английского (про другие языки я и вовсе не говорю)? Печально, но это тупиковая ситуация, это замкнутый круг, из которого нет выхода. Где, в основном, дети изучают английский? Правильно, в школе. А кто в школе преподаёт этот самый английский? Какая-нибудь Марья Ивановна, которая учила его 30 лет тому назад в провинциальном институте и которая дальше своего Урюпинска нигде не была, потому что денег у неё на путешествия попросту нет. Нищенская зарплата учителей не позволяет даже думать о том, чтобы ездить куда-то за границу. Может, московские или питерские учителя находятся в более выгодном положении, но учителям, живущим за Уралом, такая роскошь, как путешествия недоступна. Язык - это не школьная долбёжка по учебникам, а практика. Нет практики - нет языка. А наши люди так плохо, так бедно живут, что основная масса, конечно, не имеет возможностей для регулярных выездов за границу, да даже просто в ту же самую Москву или тот же самый Питер. Вот и учат наши дети в школах суррогатный английский, потому что настоящий язык никакая Марья Ивановна им не даст, а дать его могут только лишь родители, которые путешествуют вместе с детьми, как это делают европейцы, коих, надо сказать, в январе-феврале в Тайланде было огромное множество.




А что же Костя?

Оправившись от первого потрясения, которое я получила, попав в роскошный аэропорт Суварнабхуми после хабаровского «международного терминала», начинаю активно думать, как добраться до своего отеля. Я готова ехать на автобусе, который курсирует между аэропортом и центром Бангкока, а дальше на тук-туке, но Костя со своим горным велосипедом в брезентовом мешке вцепился в меня, как клещ. В автобус с таким грузом он не влезет, английского толком  не знает, ему надо ехать на такси. Он хочет, чтобы мы взяли вскладчину такси-метр. Кроме того, Костя расстроен: на форуме он познакомился с каким-то мужчиной, который уже живёт в Бангкоке. Этот человек обещал встретить Костю, помочь снять квартиру, но, как выяснилось, перепутал даты прилёта. Костя надулся, как ребёнок и ворчит, как будто ему кто-то чем-то обязан. Теперь Костя сможет встретиться со своим заочным знакомым только завтра, а сегодня он твёрдо вознамерился ехать в тот же отель, в который еду я. Наконец, сдаюсь. Мы берём за 500 бат такси и выезжаем из аэропорта.

Мой первый день в Бангкоке

Первое от чего дуреешь в Тайланде - это бешенные скорости и массы народа, второе - это запахи. Они, эти совершенно чужие, необычные запахи, повсюду. Сладковатая смесь из ароматических палочек и ещё каких-то неведомых специй. Ими пропитаны отели, массажные салоны, храмы, торговые центры. Они едва уловимо или настойчиво висят в воздухе, забираясь в самое ваше подсознание.

В Бангкок мы прилетели утром, нашли-таки свою гостиницу. Костя опять расстроился, потому что для него она слишком дорогая. Начал снова настойчиво названивать своему виртуальному бангкогскому знакомому. Они договорились встретиться на другой день. Потом мы пошли на улицу и в первом попавшемся уличном тайском кафе наелись до отвала вкуснейшей куриной лапши. После я ушла к себе в номер спать, сил больше не было.

Проснулась я вечером и спросила себя: «А чего, собственно, я сижу? Надо пойти погулять». Но куда именно идти гулять в чужом десятимиллионном городе я понятия не имела. Нет, теоретически я была подкована, знала какие здесь самые популярные места, имела карту с указанием этих мест. Но одно дело теория, а другое - практика. Ты совершенно один в огромном, чужом городе, пользоваться можешь или тук-туком или такси-метром, но совершенно не знаешь, как с ними себя вести. Говорят водители по-английски очень плохо или вообще не говорят, а может ещё и притворяются, что не понимают, чтобы вытащить из тебя побольше денег. Но это и понятно, зарабатывает кто как может. О том, чтобы сесть на автобус даже речи быть не могло. Я стою на тротуаре, а мимо едут автобусы, а в автобусах тайцы с бесстрастными лицами смотрят в окна, все надписи на тайском. Они для меня полубоги. Куда, думаю, едут эти люди, и как они потом собираются возвращаться назад, и при этом  не заблудиться? Если бы в этот момент мне кто-то сказал, что уже через каких-нибудь три недели я вот так же спокойно буду ехать в автобусе по ночному Бангкоку, я бы просто не поверила.




Наконец я набираю в грудь побольше воздуха, и подхожу к тук-туку, который стоит у обочины тротуара. Объясняю пареньку за рулём, что хочу за 200 бат покататься по окрестностям, съездить на ближайший мост, посмотреть на реку Чао-Прайя. Он улыбается и кивает головой. Я забираюсь внутрь и, выпустив порцию вонючего чёрного дыма, тук-тук срывается с места, унося меня в южную тропическую ночь. Интересно, привезут меня обратно к отелю? Сама я дорогу ни за что не найду! Напрасно я волновалась. Меня покатали минут 20 и привезли назад. Позднее я узнала, что переплатила за эту поездку на тук-туке примерно в 7 раз.

Мой тайский знакомый или о том, как полезно знакомиться на улицах

Он появился будто ниоткуда и тут же завязалась беседа. Я шла в храм Wat Maha That. В этот храм он ходит каждый понедельник. Его зовут Чай и он - преподаватель в одном из университетов Бангкока. Что я собираюсь вечером делать? Да, понятия не имею. Он предлагает погулять по городу, приглашает в тайский ресторан. Бангкок - это его родной город. Большая удача на другой же день после приезда сюда сразу же познакомиться с местным жителем, который знает этот удивительный город как свои пять пальцев. Спрашиваю, как отнесётся жена к его ночным прогулкам с русской дамой. Чай отвечает, что он уже много лет, как в разводе. Договариваемся о месте встречи, после чего я сразу же получаю первый ценный совет от местного жителя. Он объяснят, и показывает на карте, как добраться до известного в городе турагентства. Я могу купить там туры на острова, куда собираюсь дальше ехать. Потом он ловит для меня тук-тук, быстро объясняет всё водителю. Мне говорит, сколько на самом деле я должна платить водителю тук-тука. Чай уезжает на работу, а я в турагентство.

Индианка Наташа  и её цыганские корни

Я приезжаю в то место, куда меня отправил Чай, агентство видно издалека, так как у входа толкаются молодые парни и девчонки с огромными рюкзаками. Вхожу внутрь и оказываюсь в большой комнате, где за примерно семью столами сидят менеджеры, напротив них - жаждущие приключений туристы. Освобождается стул, и я присаживаюсь напротив яркой смуглой брюнетки с сочными губами, огромными наманикюренными ногтями, круглыми карими глазами и копной каштановых волос на макушке. - Что хочет мадам? Мадам хочет на острова? На какие острова? Есть замечательный вариант: четыре ночи на Кох Самуи и две - на Кох Пхангане. Сейчас посчитаем, сколько это будет стоить. Это будет стоить 18,5 тысяч бат.




Я как заворожённая смотрю на сочный рот девушки, на её жестикулирующие, экспрессивные руки и, точно отключившись от реальности, оплачиваю оба пакета. Завтра вечером еду на острова. Менеджера зовут почему-то Наташа, она индианка, но родилась и выросла в Бангкоке. Знает три языка: английский, тайский и хинди. Лишь выйдя из агентства, я себя спросила: «А дорого я заплатила или дёшево, или в самый раз?» Теперь мне показалось, что я заплатила очень много, и от этого расстроилась. Было досадно: я позволила навязать себе то, что мне продали, даже не пытаясь торговаться или спрашивать о каких-то других вариантах. А почему? А всё по той же самой причине, по причине неопытности и неумения путешествовать самостоятельно. У индианки Наташи удивительная харизма, а, может, она владеет секретами кодирования таких клиентов, как я? Теперь понятно, почему цыгане - это какое-то индийское племя. Индусы и цыгане - ближайшие родственники. Они знают, как выудить из тебя деньги, отключив твои мозги.




Немного успокоившись, я возвращаюсь в отель, оплачиваю ещё одну ночь и залезаю под холодный душ. Стук в дверь. Это пришёл Костя. Он выезжает из отеля, через час у него встреча с виртуальным знакомым. Сегодня ему необходимо снять квартиру, чтобы минимизировать свои расходы на проживание в Бангкоке. Он оставляет мне свой тайский мобильный номер и убегает. Больше мы не виделись, лишь однажды он позвонил мне уже недели через три, сказал, что собирается пересекать границу с Камбоджей для получения визы. А вот ездил ли он на своём горном велосипеде по громадному, бешеному Бангкоку, я так и не узнала.

Previous post Next post
Up