"Стоянки: чтобы рядом и дешево" - именно с таким названием администрация города в начале 2014 года опубликовала материал на своём сайте .
В статье говорилось, что «Глава Волжского Игорь Воронин поставил перед руководителями структурных подразделений администрации конкретные задачи по созданию в городе целой сети стоянок для личного автомобильного транспорта. … Мэр дал подчиненным задание: ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ предоставить план с указанными территориями, где можно организовать новые стоянки. Они должны быть доступны для населения, а значит, дешевы.» В марте 2014 г. у задумки мэра случилось продолжение, в виде диалога с малым бизнесом. На встрече «Мэр г.Волжского дал подчиненным задание: предоставить план с территориями, где можно организовать новые стоянки.» В октябре 2014 года мы решили поинтересоваться у мэрии, как обстоят дела с парковками в городе, ведь это острейшая проблема всех дворов! На днях мы получили вот такой ответ:
Но почему-то забыли передать волжанам. Поэтому мы решили поинтересоваться об адресах земельных участков, где планируют организовать новые парковки. Ждём ответа.
ps. Как видите поручения мэра не особо торопятся выполнять. И настораживает один момент, что земельные участки определены на ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ, как бы организация открытых парковок не стала неприятной неожиданностью для некоторых домов.
UPD1:
Несколько недель назад мы получили из мэрии письмо, в котором говорилось, что в городе определены земельные участки на придомовых территориях для устройства открытых стоянок, и эту информацию передали потенциальному инвестору.
Отлично, подумали мы. Но нас смутило место расположения потенциальных стоянок - «придомовая территория». Поэтому мы решили поинтересоваться об адресах земельных участков, где планируют организовать новые парковки, что бы их появление не стало неприятной неожиданностью для некоторых домов.
И вот на днях получили ответ:
Адресов у парковок нет! (какие-то стихи получаются). Правда в письме поясняют, что адреса еще не присваивались потому, что необходимо провести межевание, постановку на кадастровый учет и т. п.
Согласны, все должно быть по закону. Но может прежде чем потратить силы и деньги на эти процедуры стоило бы поинтересоваться у горожан, а они не против такого соседства?
В конце концов, все мы живем в одном городе прекрасно его знаем, и адреса парковок на придомовых территориях в ответе из мэрии могли бы выглядеть так: «Между домами № 4 и № 6 по ул.Александрова» или «вдоль внешней стороны дома № 57 по ул.Карбышева (от дома до проезжей части)». Горожане бы все поняли, мэрия получила бы отклик, начался диалог. А то после таких ответов складывается впечатление, что "мёд как бы есть, но его сразу нет".
Специалисты управления архитектуры и градостроительства и отдела инвестиций и развития предпринимательства управления экономики администрации города Волжского проработали вопрос возможного устройства открытых автостоянок на придомовых территориях 41 и 42 кварталов, а также в микрорайонах: 7, 8, 18, 19 и 23.
Для обустройства открытых автостоянок необходим пакет документов по планировке территории за счет средств инвестора. В связи с отсутствием заинтересованности инвесторов земельные участки, предназначенные для организации открытых автостоянок, так и не прошли процедуру формирования.
Напомним, образование земельных участков, которые граничат с многоквартирными домами, осуществляется только в соответствии с утвержденными проектами планировки и межевания территории. В связи с этим в 2015 году при разработке проектов планировки и межевания территорий 21, 22, 24 и 31 микрорайонов Волжского будет рассмотрена возможность размещения открытых автостоянок с соблюдением технических требований, за исключением внутридворовых территорий.
На основании статьи 46 части 7 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства на территории вышеперечисленных микрорайонов, публичные слушания по проектам планировки и межевания территорий будут проводиться с участием волжан, проживающих в этих микрорайонах, законные интересы которых могут быть затронуты.
Администрация г. Волжского обращается к каждому волжанину не оставаться равнодушным, выразить свое мнение в публичных слушаниях по вопросам планировки и межевания городской территории. Только активная гражданская позиция каждого горожанина может повлиять на благоприятные условия жизнедеятельности и избежать негативных последствий."
Честно говоря, неподготовленному горожанину мало что понятно из данной информации, разве что - стоянок пока не будет. Но, 16 марта 2015 года в 17.30 в большом зале администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (пр. Ленина, 21) состоятся публичные слушания по вопросу рассмотрения документации по внесению изменений в Проект межевания застроенной территории 24 микрорайона городского округа - город Волжский Волгоградской области. Так что жителям 24 микрорайона, которым бы хотелось иметь стоянку - рядом и дешево, надо оторвать задницу от дивана, сходить послушать и высказать свое мнение.
"Мэрия Волжского объявила курс на борьбу с незаконной парковкой автотранспорта жильцов на территориях, прилегающих к жилым домам. Особое возмущение вызывают «автохамы», паркующиеся на зеленых зонах, детских площадках, пешеходных дорожках, у подъездов и других не предназначенных для автомобилей местах.
Согласно Городскому положению «О правилах благоустройства и санитарного содержания территории городского округа - город Волжский» от 13.04.2007 № 150-ВГД, за нарушение правил парковки автотранспорта для жителей предусмотрены штрафы от 500 до 4000 рублей. При этом, чтобы привлечь нарушителя, достаточно предоставить фотографию с изображением нарушителя на «зеленке».
На территории городского округа работают 25 частных автостоянок, готовых разместить у себя легковушки, «ГАЗели» и грузовики. Средняя стоимость машиноместа в сутки вполне приемлема - порядка 50 рублей. Однако все эти стоянки вмещают в общей сложности менее 3,5 тысяч автомобилей. А по данным ГИБДД, в Волжском сегодня зарегистрировано около 110 тысяч единиц транспортных средств. Не нужно иметь высшее математическое образование, чтобы подсчитать, что мест на парковках катастрофически не хватает."
"В городе Волжском создана муниципальная автомобильная стоянка. Волжане могут оставлять здесь свой автотранспорт за 30 рублей в сутки.
В администрацию города поступают многочисленные жалобы от жителей на автовладельцев, которые ставят свой транспорт в неположенных местах. Это и детские площадки, и зеленая зона, площадки у подъездов и т.д. Зачастую транспорт мешает не только самим жильцам, но и проезду специализированного транспорта: машинам пожарной службы и скорой помощи. Глава городского округа Игорь Воронин поставил задачу подведомственным структурам навести порядок во дворах.
У автовладельцев своя правда: куда ставить машины? Администрация города провела опрос среди волжан на страницах газеты «Волжская правда», в соцсетях. Проведенный опрос выявил: большинство респондентов готовы оставлять автотранспорт на стоянке, стоимость услуг которой составит 30-40 рублей.
Администрация города организовала такую муниципальную стоянку. Она располагается в 37 микрорайоне по адресу: ул. Мира, 143а. Напоминаем: стоимость здесь 30 рублей в сутки. Со следующей недели начнет работу еще одна муниципальная стоянка. Она будет открыта по адресу: ул. Оломоуцкая, 34. Подобные стоянки будут организованы и в других частях города.
Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации параллельно с контрольным управлением проводит работу и по выявлению бесхозного транспорта. На этой неделе обнаружено 22 такие машины. В настоящее время владельцам рассылаются уведомления, по истечению десяти дней бесхозные транспортные средства будут эвакуированы на штрафстоянку."
"В последнее время в городе развернулась усиленная борьба за освобождение внутридворовых территорий от личного транспорта жильцов, мешающего проезду спецмашин и другим горожанам.
Однако, как ранее убедился Волжский.ру (подробнее...), альтернативы у автовладельцев практически нет. Но сегодня чиновники, похоже, наконец, услышали о проблеме автовладельцев и решили запустить на территории города несколько «пробных» проектов по организации бюджетных стоянок по цене 30-40 рублей в сутки. Так, в 37 микрорайоне Волжского организована новая муниципальная автопарковка (улица Мира, 143а). Волжане смогут оставлять здесь свои автомобили по минимальной цене - 30 рублей в сутки. Еще одна муниципальная стоянка готовится к открытию в 22 микрорайоне (улица Оломоуцкая, 33б), - рассказали Волжский.ру в пресс-службе администрации Волжского.
Через месяц будет оценена их эффективность. Далее, если стоянки окажутся востребованными, будет решен вопрос об организации парковок и в других частях Волжского." Статья на сайте Волжский.ру от 02.03.16 - «Парковочный» эксперимент пока «буксует»
"Сегодня городские СМИ пригласили поучаствовать в совместном рейде против незаконных парковок, которые ежедневно проводит контрольное управление мэрии.[Spoiler (click to open)]
К назначенному времени на рейд собрались журналисты и «телевизионщики», готовые рассказать жителям о том, как на деле происходит «встреча» автонарушителей с законом. Однако начальник контрольного управления, экс-глава МБУ «СООС» Сергей Куприн явился на мероприятие только почти час спустя.
И все бы ничего, но обещанный рейд «контролеров» со СМИ против автонарушителей так и не состоялся. Как рассказали чиновники из профильной структуры, рейды проходят ежедневно, но сегодняшний - уже окончен. «Парковочный» эксперимент пока «буксует»
Журналистам не оставалась ничего, кроме как выслушать «сухие» цифры «контролеров» о не слишком-то эффективной работе и уехать несолона хлебавши. Как выяснилось, промежуточные итоги «парковочного» эксперимента пока не внушают оптимизма.
- Народ не готов отказаться от парковок во дворах, - заявил Сергей Куприн. - На муниципальных стоянках наполняемость составляет пока порядка 50%. По словам чиновника, с начала 2016 года контролеры составили порядка 350 протоколов в отношении «нерадивых» автовладельцев, загоняющих свои машины прямо в подъезд родного дома». Напомним, согласно новым Правилам благоустройства (статья 8.10) штраф для владельцев авто, оставляющих машины на тротуарах, зеленых и детских площадках, составляет от 1 до 4 тысяч рублей.
Кроме того, как рассказали чиновники, машины, оставленные на отсыпанных площадках или участках с «парковочными барьерами», сегодня тоже фиксируются, рассматриваются комиссией, а сами незаконные конструкции подлежат демонтажу. Правда, кто именно и как демонтируют такие площадки, до конца непонятно.
Напоследок глава «контролеров» мэрии призвал волжан ставить свои авто на стоянки, обещая при этом полную сохранность имущества. Однако напомним, полную ответственность за оставленные машины сегодня не берут на себя даже сами владельцы автостоянок (подробнее…)." UPD6: пост в ВК от 27.04.16 - Ещё одна муниципальная стоянка.
Весной в Волжском были открыты две муниципальные автостоянки по адресам: ул. Мира, 143 и ул. Оломоуцкая, 33. В мае в городе начнет работать еще одна третья такая автостоянка на ул. Мира, 169. Напомним, глава города Игорь Воронин поставил задачу профильным структурам администрации максимально разгрузить дворы от автомобилей припаркованных в неположенных местах. Ситуация с парковками на зеленных зонах вызывает беспокойство у жителей города. Многие автовладельцы не хотят ставить машины на стоянки даже за минимальную плату. Но есть и те, кто готов за небольшую цену оставлять свой автомобиль под присмотром. Постепенно поставленная задача решается. В этом году в Волжском были открыты две муниципальные стоянки. Уже с 1 мая будет работать третья муниципальная автостоянка на пересечении ул. Мира и ул. Медведева с тарифом в 30 рублей. Добавим, ведутся переговоры с владельцами частных автостоянок.
"В числе прочих вопросов на планерке в очередной раз обсудили проблему парковок. Глава города призвал своих подчиненных еще раз провести подробный анализ городских территорий и организовать парковки там, где только можно. На этой неделе управление архитектуры и градостроительства должно, наконец, «дорисовать» схему участков, на которых сами жители могли бы устроить себе парковки. Комитет земельных ресурсов, со своей стороны, параллельно должен заняться поиском компромиссов с владельцами стоянок. Как отметил мэр города, у них слишком высокая арендная плата за землю, из-за чего «стояночному» бизнесу сегодня сложно зарабатывать." Напомним, такое задание (поиск и выделение территорий под парковки) перед чиновниками глава города ставил 2 года назад, но существенных сдвигов не случилось