Транспортный налог - 2015. Часть 1 - Начало.

Nov 11, 2014 18:21


Транспортный налог - 2015. Часть 2 - Неизбежное зло?
Транспортный налог - 2015. Часть 3 - Отменять нецелесообразно.
Транспортный налог - 2015. Часть 4 - Внесение изменений.

29 октября 2014 года на сайте Волжский.ру появилась статья "В регионе увеличат транспортный налог":

Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение в Волгоградскую облдуму.

Ставку транспортного налога предлагается проиндексировать на 15 %, - сообщили Волжский.ру в региональном Минфине. Таким образом, как считают авторы закона, региональный бюджет заработает дополнительно более 240 миллионов рублей.
Отметим, что в регионе ставка транспортного налога не изменялась с 2008 года.
В целом повышение коснется всех видов транспорта различной мощности, кроме машин мощнее 250 лошадиных сил. По ним сейчас действует максимальная ставка. Все сборы по налогам обещают направить в региональный Дорожный фонд.
С 1 января 2015 г. планируется повысить транспортный налог на 15%. В настоящее время в Областной думе рассматривается законопроект об установлении новых ставок налога. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, на территории Волгоградской области ставки транспортного налога не индексировались с 2008 года. В общей сумме поступлений транспортного налога наибольшую долю занимают поступления от физических лиц (в 2013 году 78,1%). Поэтому, в целях сохранения социального аспекта, индексация ставок произойдет на 15 %.





Из указанных ниже ставок вы можете самостоятельно посчитать какой налог Вам, возможно, придется оплатить в 2015 году (можете сравнить с цифрами транспортного налога в Чечне, таблицу см. в конце поста). А в небольшой табличке собраны ставки на самые распространенные виды транспортных средств за 2014 и 2015 годы.




Транспортный налог это "больная" тема для автомобилистов, он дублирует в России ряд других аналогичных сборов. Простая логика подсказывает, что такой налог должен формироваться по принципу "кто больше ездит, тот больше платит". Эта формула работает в акцизах на топливо - "кто больше ездит, тот чаще заправляется, а следовательно, больше платит". Но логика в этой стране не работает.
Подробнее можно почитать тут: Транспортный налог: обещанного президентом три года ждут?

«Вопрос очень важный и очень чувствительный, и в целом нужно стремиться к тому, чтобы все перекладывать в акциз, - ответил президент, - а от транспортного налога потихонечку уходить». Но пояснил, что губернаторы регионов против, ведь сборы с ТН пополняют местные бюджеты. «Они боятся, что мы “обесточим” их доходы. Это надо делать постепенно <переводить ТН в акцизы>, без потрясений, - добавил Путин».

Далее цитата из инициативы за отмену транспортного налога:

С 2008 года Федерация автовладельцев России последовательно выступает за отмену социально несправедливого и морально устаревшего транспортного налога и перенос платежей по налогу в цену бензина и других нефтепродуктов. Мы считаем, что таким образом будет более справедливо распределяться налоговая нагрузка на автовладельцев: кто больше ездит, тот больше платит.

Этот опыт активно применяется в развитых странах и с 2007 года такая система введена уже и в Китае, но по известным причинам в России этот вопрос тормозится. Простой перенос транспортного налога в акцизы с сохранением поступлений в бюджет должен был увеличить стоимость топлива в среднем на 53 копейки.
Состоявшееся увеличение акцизов на 3 рубля за литр становится шестикратным, а в случае сохранения транспортного налога - семикратным обманом автовладельцев - налогоплательщиков. Для видимости федеральные власти предусмотрели в Налоговом кодексе снижение вдвое базовых ставок транспортного налога, которое временно было поддержано только в трех регионах. В связи с заинтересованностью региональных властей в увеличении доходных статей региональных бюджетов дальнейшее развитие событий абсолютно предсказуемо.
Поэтому мы не могли остаться в стороне и направили некоторое количество обращений областным депутатам, которые в едином порыве могут проголосовать "ЗА".

Я отправил вот такое незамысловатое обращение областным депутатам (Бухтина, Лихачёв, Бакулин):
"Из источников в СМИ мне стало известно, что законопроект об увеличении транспортного налога был внесен на рассмотрение в Волгоградскую обл. думу. Ставку транспортного налога предлагается проиндексировать на 15%. В 2010 году в правительстве РФ рассматривалась отмена транспортного налога, который предлагалось компенсировать повышением акциза на топливо. По принципу: кто больше ездит, тот чаще заправляется, а следовательно, больше платит. С тех пор акциз на топливо повышался много раз, а теперь на фоне растущих цен на топливо предлагается повысить ещё и транспортный налог.
Я считаю, что повышая акцизы на топливо и ставку транспортного налога, автомобилистов заставляют платить дважды. Это не приемлемо. Необходимость платить проиндексированный транспортный налог, вдобавок к акцизам на топливо может усилить и без того серьёзную «социальную напряженность».
Согласно мнению авторы законопроекта, региональный бюджет заработает дополнительно более 240 миллионов рублей. Однако эти деньги можно получить уменьшив отчисления в федеральный бюджет с акцизов на топливо из регионального бюджета.
В связи с вышеизложенным и на основании Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» прошу Вас:
1) Голосовать против принятия данного законопроекта
2) Высказать своё мнение о данном законопроекте и о транспортном налоге.
3) Ответ прошу направить, в установленный законом срок, по электронной почте на адрес:"

Чтобы узнать насколько эта тема волнует Волжан мы устроили голосование в нашей группе "РосЯма Волжский":




Похожее голосование проходит и на сайте Волжский.ру:



И ещё немного ада: Госдума во вторник приняла во втором чтении законопроект о так называемом "налоговом маневре" в нефтяной отрасли и повышении акцизов на топливо. Одним из последствий нового закона станет значительное повышение в России розничных цен на бензин.

В правительстве признают, что предложенная властями реформа нефтяной отрасли приведет к увеличению цен на топливо в 2015 году приблизительно на 10%.
По другим оценкам, скачок может достичь 15-20%, и это не учитывая различные макроэкономические факторы, влияющие на цены на бензин.
"Если все эти меры будут приняты, вы только на акцизах получите 15-процентный рост цен на бензин в следующем году - это минимум. Это без девальвации, без инфляции, без всего", - считает глава "Фонда национальной энергобезопасности" Константин Симонов.

О налоговом манёвре в статье "Бюджесть"[Spoiler (click to open)]

Наибольшую опасность, по словам Дмитриевой, таит в себе так называемый налоговый маневр - снижение экспортных пошлин и повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Именно они составляют 52,5% доходов бюджета. «Если экспортная пошлина не имеет прямого влияния на внутрироссийские цены на энергоносители (изымается при внешних поставках), - объясняет эсер, - то НДПИ оплачивает внутренний потребитель. В 2014 году 60% доходов бюджета от нефтяной отрасли составили экспортные пошлины, а в 2015 году их доля будут сокращена до 43%. То есть 1 триллион 300 миллиардов рублей налоговой нагрузки будут перенесены на россиян. Только дурак не поймет, что увеличение налогового бремени вызовет рост цен. Я считаю, что в следующем году будет существенная инфляция издержек: повысятся цены на бензин (минимум 50 рублей за литр), топливо, тарифы ЖКХ, что по цепочке скажется на всех ценах».
Девальвация рубля обычно способствует импортозамещению - товары становятся дешевле. Но это невозможно при увеличении налогов и повышении цен на сырье и энергоносители. «Нам говорят, что налоговый маневр даст дополнительный доход в бюджет, - ничего подобного. Он создаст дыру. Правительство предлагает для уменьшения потерь от маневра в 2015 году снизить акцизы на бензин и нефтепродукты, что приведет к сокращению дорожных фондов. То есть выпадающие доходы региональных бюджетов (228 миллиардов рублей) компенсируют за счет федерального бюджета. Отсюда сокращение расходов на здравоохранение и образование», - говорит Дмитриева.
На вопрос, кто останется в выигрыше от налогового маневра, эксперт не знает ответа. Федеральный и региональные бюджеты, население, а в перспективе и нефтяные компании потерпят убытки. «Когда начнется рост цен на бензин и дизельное топливо, поднимется вселенский шум - компании начнут вызывать «на ковер», говорить, что они в сговоре, и требовать снижения цен. Сделать это будет невозможно из-за налога. Придется сокращать инвестиционные программы. А это отрицательно скажется на экономическом росте», - отмечает она.


Больше ада ;) Отличный комметнарий к посту Цены на бензин: одна из крупнейших афер в современной России:

Основные принципы формирования цен на бензин в России:
1. Когда растут цены на нефть, то и цены на бензин растут.
2. Когда цены на нефть падают, то нефтяникам приходится повышать цены на бензин, чтобы компенсировать падение доходов от цен на нефть.
3. Когда цены на нефть стабильные, то цены на бензин растут, потому что инфляция.





Ну, и обещанная табличка ставок транспортного налога в Чеченской республике за 2014 год.




UPD: а вот и развязка, депутаты ожидаемо проголосовали ЗА - В Волгоградской области увеличился транспортный налог

11.11.14 депутаты областной думы приняли постановление об увеличении транспортного налога.

Все ответы, если они будут, я опубликую в продолжении этого поста.

Транспортный налог - 2015. Часть 2 - Неизбежное зло?
Транспортный налог - 2015. Часть 3 - Отменять нецелесообразно.
Транспортный налог - 2015. Часть 4 - Внесение изменений.

транспортный налог, РосЯма Волжский, 15%, 2015, От нас зависит Всё, сообщество неравнодушных горожан, Волжский

Previous post Next post
Up