Добавлю и свои 5 копеек в сегодняшнюю "новость дня" санкт-петербургских новостных порталов!
Сегодня в интернете и по радио и тут и там мелькает новость
Около 300 пассажиров чартерного рейса, прибывшего в Санкт-Петербург в среду, 24 декабря, из Таиланда, лишились своего багажа, передает «Интерфакс». Вещи туристов, летевших с острова Пхукет рейсом «ЮТэйр», были оставлены в аэропорту отправления. Мы, к сожалению, стали одними из этих 300 пассажиров! И вот что происходило в аэропорту на самом деле.
Мы вышли к ленте получения багажа. Долго ждали, что она все-таки начнет работать. Лента работать начала и выплюнула примерно 30 сумок. Хозяева этих сумок только сегодня, видимо, смогли осознать, как им повезло.
Далее по громкой связи прозвучало объявление "Пассажиров, прибывших рейсом 5768 по маршруту Пхукет-Санкт-Петербург, просим обратиться на стойку розыска багажа". На стойке 3 девочки пытались раздать туристам бланки таможенной декларации. Когда я добыла одну, позже оказалось, что надо заполнять 2 экз, если приедешь в Пулково сам забирать чемодан, и 4 экз., если хочешь оформить доставку.
300 человек стояли у стойки и галдели на все лады "как же мы без багажа?" "это теперь ехать в аэропорт за ним?" "когда прилетит багаж", "кто мне компенсирует моральный ущерб?" "дайте КАЖДОМУ образец заполнения таможенной декларации".
В общем через 20 минут давки бланки деклараций закончились, и лично меня отправили на таможню просить добавки - и это мне, кстати очень повезло.
На таможне людей было в разы меньше. Поэтому я относительно спокойно заполнила 2 экземпляра декларации, быстро вручила их таможенникам для проверки и постановки печатей. Дальше самое сложное - надо вернуть декларацию девочкам на стойке розыска.
Когда я вернулась с отштампованной декларацией, половина народа продолжала галдеть, обвинять девочек в том, что они там ничего не делают, ведь ЛИЧНО ЕЙ/ЕМУ никто не помог заполнить декларацию и они ничего не понимают, и кто, кстати им возместит моральный ущерб?
В общем спустя 2 часа мои документы по розыску багажа были оформлены. Мне кажется, что я была ПЕРВАЯ, кто это сделал, если нет, то в пятерку точно вошла.
В новостях же пишут
"...когда из Пулково сообщили об оставлении багажа, служба розыска работала в усиленном режиме. К оформлению были привлечены агенты из службы пассажирских перевозок, поскольку людей было много. Удалось оформить необходимые документы на всех пассажиров" Усиленным режимом они называют фактически ТРЕХ человек, которые в первые два часа старались помочь пассажирам.
Был момент, когда вывели 5 девочек для помощи, но они, похоже были из другого подразделения, чем помочь они не знали, а когда увидели разъяренную толпу, ушли обратно "для получения инструкций".
Самое непонятное в данной ситуации следующее:
1) Уже при вылете было известно, что багаж на борт не возьмут, почему нельзя предупредить Пулково и соответствующие службы об этом? За 11 часов полета из Пхукета в СПб можно не только обучить персонал, но и новый набрать :) А также собрать необходимое количество комплектов документов, подготовить образцы заполнения и т.д.
-Алло! Начальник службы розыска багажа Пулково? К вам прилетит 300 туристов из Тайланда без багажа сегодня!
-Ахахаха! Очень смешно! Спасибо что предупредили, я домой!
2) Что там за погодные условия помещали взять багаж на борт?
3) В аэропорту я слышала возгласы из толпы о весе их багажа. У кого-то 30 кг, у кого-то 50 кг, у кого-то и того больше!
Люди, что вы там возите?
А, и кстати, если кого-то все еще волнует вопрос "за чей счет банкет?" "Кто компенсирует моральный ущерб пассажирам с самой тонкой душевной организацией?" сообщаю:
Компенсация за задержку багаж пассажирам предоставлена не будет, сообщили сотрудники «ЮТэйр».