Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто или Нужны новые формы

Oct 09, 2012 14:07

Алексей Битов (poziloy)И опять сделаем паузу в нашей хронике, выйдем из Театра Гоголя и погуляем где-нибудь около. Не около Дома Станиславского, конечно, но и не около ноля ( Read more... )

Leave a comment

простите, чуть отстранюсь ivan_agurov October 9 2012, 17:12:48 UTC
Мне все-таки кажется, что проблема чуть шире. А именно в чем-то таком, что можно обозначить синдромом "вавилонской башни", когда все разговаривают на разных языках и давно уже безнадежно друг друга не понимают. И как и по какому принципу эти языки считывает и понимает для себя зритель, тоже вопрос. А вообще мне, все-таки, ближе позиция Валерия. Исходя из своего небольшого опыта наблюдения за "стариками", в том числе и БДТшными, всегда удивлялся тому, насколько все это расходится с тем, чему нас в институте учили (это по поводу себя любимого в клинических обстоятельствах). Удивляло именно это сочетание !почти! формального подхода и неформального исполнения. В результате и цельность и персонаж и красота - все на месте, никаких вопросов. Когда же сегодня заявляют какие-то, вроде как, свежие вещи, типа отстранения, игрового способа существования и т.п. - у меня перед глазами стоят как раз они, родные - старые хорошие театральные артисты. Раз Смоктуновского нельзя в пример - не стану. А вот Евгения Алексеевича Лебедева, с превеликим ( ... )

Reply

Re: простите, чуть отстранюсь predsedatel1 October 9 2012, 17:35:03 UTC
"когда все разговаривают на разных языках" - это затрудняет, конечно. Но главное - это как отвечаешь на основной вопрос философии: - Что первично? Идея, или материя?
И весь наш тетр, хором кричит - Материя!

Хотя 99% текстов мировой драматургии написано идеалистами.
Нестыковочка, однако.

Reply

Re: простите, чуть отстранюсь ivan_agurov October 9 2012, 18:14:47 UTC
Кажется, что они кричат "материя", подразумевая идею.

Reply

Re: простите, чуть отстранюсь predsedatel1 October 9 2012, 18:47:33 UTC
На самом деле Вы понимаете, что никто ничего не кричит. Это я так СМЫСЛ происходящего выразил. А он абсолютно точно отражает характер любой репетиции сегодня. Вы, Иван, когда пьесу открываете, разве во-первых, не стараетесь понять логику жизни персонажей? Вам ведь надо в этого человека вживаться, сыграть. Из этого строите Вашу партитуру. Это и есть материализм.
А идеализм в том, чтобы понять только КАКАЯ ТЕМА и КАК ПЬЕСА УСТРОЕНА. А персонаж приложится.

Это совершенно противоречит одно другому в корне. Тут не может быть двусмысленностей типа "говорим - одно, а подразумеваем другое".

Reply

Re: простите, чуть отстранюсь poziloy October 9 2012, 19:57:08 UTC
Кричат, кричат, Вы это тоже слышите: "Папа, дай денег" и "Платье из нашей материи обладает особыми свойствами"
Основные лозунги "современного" и "актуального", а других и нет:)

Reply

Re: простите, чуть отстранюсь ivan_agurov October 9 2012, 20:42:49 UTC
Валерий, а Вы считаете, что актер, открывая пьесу, должен в первую очередь установить тему и устройство пьесы? Я вот, например, давно перестал пытаться это делать. Просто потому, что работать хотелось. Когда я нахожу тему и устройство, то, как правило, нахожу и совершенно иную точку зрения на этот счет при встрече с режиссером. И тут работа может не сложиться. Поэтому, если я подписываюсь работать с кем-то, я пьесу вообще не открываю до того, как не встречусь с режиссером, который мне обозначит как именно мне ее открывать

Reply

Re: простите, чуть отстранюсь predsedatel1 October 9 2012, 22:39:50 UTC
Это Вы правильно делаете, Иван. Смысл режиссуры именно в этом и состоит, чтобы открывать для актёров пьесу. Если актёр может открывать - значит вот он и режиссирует.
Но я пишу про то, что и режиссёры ни фига не открывают, а только разбирают логику жизни персонажей. А ещё хуже не разбирают, а придумывают. И НИКОГДА не занимаются разбором композиции. В этом материализм. Отрицается в пьесе наличие абсолютной истины. Отрицается первичность её идеи. Выбор решения связывается с вопросом "А что нам сегодня более выгодно?" И ради этого структура пьесы ломается об коленку.

Reply

Re: простите, чуть отстранюсь poziloy October 9 2012, 19:38:23 UTC
Боюсь, Вы идеализируете:)

Reply

Re: простите, чуть отстранюсь poziloy October 9 2012, 19:36:35 UTC
Валер, никакой несостыковочки тут нет: во-первых, самые крикливые хотят прежде всего материального обеспечения, да побольше, а во-вторых, им действительно нужна материя, да к тому же с особыми свойствами - из чего же иначе прикажете шить наряд для очередного голого короля?:)

Reply

Re: простите, чуть отстранюсь poziloy October 9 2012, 19:25:56 UTC
Честно говоря, не вполне понял, в чём мы с Вами расходимся:)
Кстати, если уж на то пошло, в "Театральном романе" Булгаков замечательно показал не только писательскую работу (подробно), но и актёрскую (коротко, но ясно). И даже не то, что так любят цитировать к месту и не очень ("Лишь только он показал, как Бахтин закололся, я ахнул: у него глаза мертвые сделались! Он упал на диван, и я увидел зарезавшегося"), а вот это, ещё точнее: "Елагин повеселел и отколол такую штуку. Он махнул рукой у щеки, потом у другой, и мне показалось, что у него на моих глазах выросли бакенбарды. Затем он стал меньше ростом, надменно раздул ноздри и сквозь зубы, при этом выщипывая волоски из воображаемых бакенбард, проговорил все, что было написано о нем в письме". У больших актёров на сцене всё менялось - интонации, походка, жестикуляция, даже рост иногда (про взгляд не говорю даже). И наш с Вами любимый Лебедев вполне убеждал меня, что он - лошадь (ведь все мы, как известно, немного лошади). Но это был Лебедев. И ещё такие были, и наверняка будут ещё, и, ( ... )

Reply

Re: простите, чуть отстранюсь ivan_agurov October 9 2012, 20:36:23 UTC
Коли так, то расхождение, скорее всего, самое вавилонское. В том смысле, что нам с Вами нравится одно и то же, но называть мы это можем по-разному. Хотя, когда я говорил о башне, то прежде всего имел в виду отсутствие школы, критериев и т.п. Вот, у Валерия критерии есть. А у меня по сей день плавает все. Слишком многое могу допустить. И отстранение и переживание и, все вместе взятое. При этом мы тут можем за терминологию порвать друг друга в клочки, а в результате и по сути, скорее всего сойдемся.

p.s. Я в последнее время только в одном уверен: не люблю акционизм. Но и тут, всего лишь с поправкой, на мое сугубо личное мнение

Reply

Re: простите, чуть отстранюсь poziloy October 9 2012, 21:05:36 UTC
Знаете, мыс Валерием в реале пересекались, наверное, 10 или 15 раз, но в клочки друг друга не порвали:)
Терминология у нас и впрямь вавилонская, ибо домотканная, но иначе и быть не могло - в какой-то момент "прервалась связь времён". Но это как раз восстановится - было бы желание найти общий язык, а оно, на мой взгляд, есть.
А вот отношение к "акционизму" - это уже к разделению на землячества: для соответствующей тусовки Вы - не свой. Я тоже не люблю акционистов, но, пожалуй, ещё больше не люблю имитаторов, подстраивающихся под вкусы "своих". В акционизме, ИМХО, никакого искусства и близко нет, а вот люди там разные. А имитаторы - это уже диагноз.
Сугубо моё личное мнение, понятно:)

Reply


Leave a comment

Up