Посвящается Марине Давыдовой

May 10, 2012 14:00

Алексей Битов (poziloy)

Вчерашняя запись М.Давыдовой на facebook, полный текст.
Вот так незаметно, потихоньку-полегоньку, тихой, как говорится, сапой день победы над фашизмом стал у нас днем утверждения фашистских ценностей - милитаризма, имперского мышления, ксенофобии, народной любви к отечеству и вождю и нелюбви к гнилым "интелям" (особенно к их дегенеративному искусству). Russland, Russland uber alles. В общем, всех с праздником!
Честно говоря, если бы такой текст появился бы, допустим, на openspace, я ограничился бы комментарием. Но запись на facebook - нет, тут у меня рука, извините, не поднимается, если даже это технически возможно (понятно, что в друзьях мы с Давыдовой друг у друга не значимся). Так что отвечу здесь.
Конечно, сапоги всмятку, что для Давыдовой в последнее время характерно. Захотел человек обнародовать свои представления о фашизме - обнародовал, имеет право. Ну, концы с концами не совсем сходятся, ничего страшного (чтобы не быть голословным, простой пример: если «имперское мышление» само по себе - признак фашизма, значит ли это, что покойную Британскую или ещё более покойную Австро-Венгерскую Империи надо считать фашистскими государствами?) А если уж любовь к отечеству считать признаком фашизма, позволю себе привести образчик древне-фашистской пропаганды: «Силой Атлантова дочь Одиссея, лиющего слезы, / Держит, волшебством коварно-ласкательных слов об Итаке / Память надеяся в нем истребить. Но, напрасно желая / Видеть хоть дым, от родных берегов вдалеке восходящий, / Смерти единой он молит...» (перевод В.Жуковского). Ладно, в конце концов, Марина Юрьевна вправе не соглашаться с Афиной Зевсовной, но тогда я тоже фашист, потому что, извините, люблю свою страну, хотя и не периемлю государство, лицемерно именующее себя Российским. Впрочем, кто знает, может быть, на марсианском наречии, на котором изъясняется в последнее время Давыдова, нет разницы между понятиями «Отечество» и «государство» (как в чиновном языке наших ордынцев неразличимы понятия «Отечество» и «Ваше превосходительство»).
Про «гнилых "интелей"», ясное дело, распространяться не буду, хотя и тут наблюдается явная лингвистическая путаница: человек рассудительный («intellegens») в стаю (тусовку) объединяться не будет.
Ну, вот, наконец, добрался до самого главного - сиречь до «дегенеративного искусства». Понятно, что это - эвфемизм; поскольку все, кто не понимает «актуального искусства» (типа дерьма в баночках и инсталляций из деталей сантехприборов), с точки зрения Давыдовой, являются фашистами, она и использует геббельсовский термин (в Википедии всё, вроде бы, правильно изложено: «Дегенерати́вное иску́сство» (нем. Entartete Kunst) - термин нацистской пропаганды для обозначения авангардного искусства, которое представлялось не только модернистским, антиклассическим, но и еврейско-большевистским, антигерманским, а потому опасным для нации и для всей арийской расы»). Я - никакой эксперт по части авангарда, но знаю, что в дегенеративное искусство геббельсовцы зачисляли чохом, вот только попадание в нацистские списки точно так же не является свидетельством принадлежности к искусству, как и непопадание в них. Но эксперт-то я никакой, а вот «фашист» исключительно гуманный, и отнюдь не требую извести гурманов-копрофагов как класс: нравится кушать - извольте, но перестаньте навязывать своё лакомство остальной части человечества как самое передовое. Есть кафе для любителей нетрадиционной пищи, вот и копрофаги пускай имеют свои «кафе», свои «музеи» и т.д. А агрессивно навязывать свои вкусы другим, как это делают сектанты-проповедники со своими «вероучениями» - спасибо, нет.
В общем, по-моему, всё очень просто, проще не бывает. Кстати, мог бы привести парочку ярких цитат из Давыдовой как поклонницы сценического дерьма (не в переносном, а в прямом смысле), но повторяться не хочется, да и лениво.
Ладно, возвращаюсь к основной теме. Итак, Давыдова относит неприятие копрофагии к «фашистским ценностям» - стало быть, защита «актуального (для копрофагов) искусства», по её мнению, становится важным (чуть ли не ключевым) участком борьбы с фашизмом. Не вполне понятно, с каких это пор наше ордынское государство превратилось в борца с марсианскими ценностями; на самом деле, всё с точностью до наоборот (насколько мне известно, даже программа «Культурный альянс» до сих пор не отменена), и уж тем более смешно выставлять белоленточников в качестве защитников «актуальщины». Оказывается, мы, болотные хомячки, рисковали, что нас свинтят или огреют дубинкой ОМОНовцы либо приложат неслабым куском асфальта какие-нибудь радикалы или провокаторы для того, чтобы марсиане-копрофаги могли с аппетитом продолжать своё пиршество; что характерно, сами мы об этом знать не знали и ведать не ведали. Так вот, докладываю: всё было несколько не так, и те из нас, кто намерен и дальше продолжать в том же духе, опять-таки будут это делать вовсе не ради гельмано-сурковского «актуального искусства», пусть г-жа Давыдова не обольщается. Честно говоря, если бы всё сводилось к борьбе марсиан с ордынцами, нам, туземцам, было бы западло вмешиваться в чужие разборки. Но в реале всё по-другому: мы, аборигены, пытаемся прогнать ордынцев, и часть марсиан, отдадим им должное, нас в этой борьбе поддерживает, хотя и преследует при этом, надо полагать, свои марсианские цели. Их право, но это они поддерживают нас (хотя и не все - некоторые, наоборот, выступают на стороне ордынцев)... они - нас, а не мы - их.
Хрен его знает, конечно, как всё это звучит в переводе на марсианский. Но обольщаться по этому поводу... нет, пожалуйста, но я бы не рекомендовал. Маниловские мечтания: «Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. - При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами».
А Болотная площадь, между прочим, расположена как раз между двумя Каменными мостами, Большим и Малым, только выстроены они не в мечтах, а на деле, и никаких лавок по всем четырём их сторонам нет.
Если там сейчас не стоят заградотряды, нетрудно сходить и убедиться.
Previous post Next post
Up