(no subject)

Jun 04, 2006 23:01

Ого, сегодня в первый раз услышал, что кто-то серьезно ждет чего-то особенного от "шестого дня шестого месяца шестого года".
Вообще все это очень странно, столько шуму и нервотрепки вышло из-за дурацких трех шестерок. Просто фишка в том, что не в шестерках дело.

Откуда взялось мистическое толкование числа 666. Краткий исторический экскурс.

"Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число же его 666."
Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис), глава 13, стих 18.

Святой Иоанн Богослов был одним из двенадцати апостолов. Уже в глубокой старости он был сослан римскими властями на остров, называвшийся Патмос. Там он провел довольно долгое время, и вот однажды в воскресный день ему было явлено видение. У Иоанна была книга, и голос, говоривший с ним, повелел все, что видел апостол, записать. Эта книга собственно и получила название Откровения (в переводе с греческого "апокалипсис" значит "откровение").
В видении Иоанн узрел конец мира, пришествие Антихриста и его итоговое поражение, становление Царствия Небесного. И фраза о шестиста шестидесяти шести взята именно из этой книги. (Откровение можно найти в любом издании Нового Завета. В конце, разумеется.)

Есть одна маленькая загадка в толковании. Спорят о том, важно ли символьное представление числа или его количественное значение. Самое интересное в том, что ни то, ни то не имеет ни малейшего отношения к 205-летию А.С.Пушкина. В самом деле, если рассматривать число 666 как количество чего-либо, то оно не привязано к этому дню. Если же смотреть символьно, т.е. на схожесть с записью даты, то нужно задуматься, а какими символами пользовался сам святой евангелист. Между прочим, арабские цифры получили распостранение намного позже, а во времена владычествования Римской Империи в ходу были, естественно, римские. Значит Иоанн и в помине никаких шестерок не видел. Перед ним было число DCLXVI. И происхождение числа тоже ясно - это просто несколько первых число-букв, выписанных в порядке убывания. Так что мистичекие ожидания по поводу злополучного июньского дня навряд ли уместны.

Я никоим образом не умаляю значимости пророчества Иоанна. И верю, что оно рано или поздно исполниться (просто написано уж очень витиевато и истолковать его точно невозможно, как и многие пророчества, впрочем). Главное не впадать в крайности - не называть все в книге полоумным бредом, но и не трястись от мистического ужаса, увидев где-нибудь три шестерки.
Previous post Next post
Up