Снова пришли в деревню, снова дождь, снова пережидаем в том же пансионе, электричество отключили. Успел отравить пост про треккинг, дописанный в палатке, начинаю писать про обратную дорогу.
Так вот, мы планировали дойти до Фаплу (Phaplu) и улететь на маленьком самолётике в Катманду. Но на деле взлётно-посадочная полоса аэропорта сейчас представляет собой вот такое.
К счастью, в деревню уже успели проложить грунтовку по горам и в Катманду можно уехать на джипе. 26 часов в пути, отправление на следующее утро.
Пришлось провести сутки в деревне. Приправленная постоянным дождём, она стала, пожалуй, самым унылым местом за всё наше путешествие.
Это как раз была суббота, ярмарочный день. Со всех окрестных деревень люди собираются на ярмарку.
Извините, не могу не запостить.
В деревне очень много зданий вот такого приятного цвета.
Магазин китайского барахла.
Ещё несколько удачных, на мой взгляд, фотографий, и перейдём, собственно, к дороге.
Выезд назначили на 4 утра. Ещё несколько часов собирали пассажиров по окрестностям, как-то уселись вчетвером на заднем сиденье и отправились. Попутчики попались хорошие: пожилой австриец, пятнадцатый раз посещавший Непал, ехавший со своим непальским другом, который отправлялся работать на лето в альпийский лодж австрийца, крутой стиляга, скромная девушка и ещё несколько человек, которых я не слишком запомнил. Все были предельно милы с нами и старались сделать всё, чтобы нам было всё понятно и вообще комфортно.
Утром была довольно ясная погода, и нам даже напоследок показался Эверест.
Однако потом пошёл дождь и дорога превратилось в месиво. Грузовики не могли взобраться на горы, покрытые толстым слоем вязкой грязи, и мы постоянно вставали в пробку, иногда на несколько часов. Водитель джипа (кстати, наш ровесник) снимал вьетнамки, закатывал брюки, прыгал по колено в грязь и шагал помогать вызволять эти застрявшие махины. Вызволяли их очень мудрым способом - сзади разгонялся трактор и с жутким скрежетом врезался в застрявший автобус или грузовик, подвигая его на метр или полтора. Пока он не скатился обратно, остальные участники пробки успевали подложить под колёса камни. Затем всё начиналось заново. И так до победного конца.
На каком-то перевали впервые за несколько месяцев вблизи увидели снег.
Вообще дорога была супер-живописной и интересной. Была остановка на обед, где мы попробовали самый вкусный в Непале дал бат. Даже остались рады, что не удалось улететь.
Наш джип Тата. Асфальт уже близко.
Когда думали, что уже подъезжаем к Катманду, водитель остановился в какой-то захудалой деревне и сказал, что будем ночевать здесь, сбор через 6 часов. Ночевали на досках, в углу нагло копошились крысы. На фото как раз наша гостиница.
Проснулись, ещё часов 5 дороги и мы прибыли в Катманду.
Следующий пост будет про Покхару, город на озере.