La Serenissima (день 1)

Apr 29, 2015 22:10

Наше Путешествие 2014 года в Италию планировалось спонтанно. Сначала определились со страной и купили билеты по самому дешевому на тот момент направлению в Верону и обратно с пребыванием там 10 дней. После был спланирован маршрут: Для начала Венеция (La Serenissima) была обязательна к посещению, и туда мы отправлялись сразу из аэропорта.




Затем планировали ехать на поезде в ученую жирную (La Dotta, La Grassa) Болонью, затем уже перед отлетом осмотр Вероны.
И вот год назад 12 апреля 2014 года мы рассматривали из самолета компании S7 заснеженные Альпы.




Из аэропорта Вероны специальный автобус-челнок довез нас прямо до Ж/Д вокзала Вероны, где буквально через 15 минут мы погрузились в замечательный скоростной экспресс Frecciabianca.




Шла наша Frecciabianca аж из швейцарского Лугано, на месте каждого пассажира на специальном табло высвечивалось откуда и до какой станции он едет. В общем техника на грани фантастики: доехали от Вероны до Венецианского вокзала Санта-Лючия чуть больше чем за час.
Как проходила наша поездка можно посмотреть на этом видео:

image Click to view



А вот наш "космический" экспресс уже на вокзале Санта-Лючия.




Мы с Мишей в Венеции уже были в 2011 году - выезжали на полдня из Флоренции, а вот для Тани это был первый раз.
На площади перед вокзалом как обычно броуновское движение туристов между поездами, речными трамвайчиками "вапоретто" и водными такси.




И сразу по прибытию еще с чемоданами все туристы, прибывающие в Венецию поездом, наблюдают через Гранд Канал первую церковь Венеции - Сан Симеоне Пикколо (1718-1738) с гротескным куполом-переростком.




В Венеции мы заказали на 3 ночи апартаменты Corte Dei Santi в районе Санта-Кроче, причем хозяйка потребовала в предоплату 1/3 стоимости, которую надо было перевести никак иначе как через PayPal. Но зато апартаменты были двухкомнатные и в хорошем месте. Теперь оставалось их только найти. А надо сказать, что адреса в Венеции выглядят очень причудливо: дома нумеруются по району, а в городе может быть несколько улиц с одинаковым названием. Так вот, чтобы мы не потерялись, к нашим апартаментам нас провела специальная девушка, которая встретила нас на мосту Конституции, что сразу направо от вокзала.
Через пару мостов попадаем в относительно тихий райончик, где мало туристов. Но и смотреть здесь особо не на что: узкие улочки, стены и закрытые двери домов. Но вот по этому пустому бокалу над дверью можно предположить, что и здесь народ вечером отдыхает хорошо.




Примерно также выглядела дверь в наши апартаменты на улице Calle Molin, что в районе то-ли Сан-Поло толи Санта-Кроче, я так и не понял, где проходит между ними граница. Причем поиск в Google Maps выдает еще одну Calle Molin совсем в другой части Венеции. Бросив вещи, мы поспешили в город.
Эта площадь с колонкой под названием Campiello Mosca совсем рядом с нашими апартаментами.




Кампьело наверное можно перевести как маленькая площадь или "площадишка". Ну а Mosca - это собственно Москва. Честное слово, я не специально подбирал здесь жилье. :)




Также рядом была церковь Святого Пантелеймона, знаменитая своим огоромным куполом-картиной.







Для начала мы решили пообедать, для чего направились на ближайшую Венецианскую "Campo" Santa Margherita. Чтобы туда попасть нам нужно перейти небольшой мостик, с которого можно пофотографировать катера, гондолы, грязную воду венецианского канала и тонущие в них старые дома.







Большая площадь Санта Маргерита как положена оборудована стандартным Венецианским колодцем, в котором с помощью песка в стародавние времена собирали дождевую воду.




Как и большинство Венецианских площадей Кампо Санта Маргерита неправильной формы: вытянута с севера на юг.







А в Южной стороне площадь сужается в острый угол, направленный на юго-запад, в глубине которого скрывается Scuola Grande dei Carmini (Большая скуола кармелитов), наполненная шедеврами Джамбаттиста Тьеполо (1739 - 1749).




Как обычно площадь в любом итальянском городе - средоточие ресторанов, а в Венеции особенно, ведь здесь есть место для столиков на улице.




За уличным столиком в одном из этих ресторанов мы и решили отобедать. Я решил не откладывать знакомство с венецианской кухней в долгий ящик и сразу вдарить по макаронам с чернилами кальмара.




Макароны с чернилами оказались солеными на вкус, а чернила как и положено чернилам окрашивают ваши губы в "радикальный черный цвет". Запиваем обед также традиционным венецианским коктейлем - апероль-шприц, здесь его, по-моему пьют все поголовно.




После обеда решаем прогуляться по району Канареджо. Кто был в Венеции больше чем один день, тот знает, что прямых путей здесь нет. При построении маршрута нужно учитывать, наличие набережных на каналах и наличие мостов через каналы, а через Гранд канал их вообще очень ограниченное количество. Вот и нам чтобы попасть с площади Санта Маргерита в Канареджо пришлось возвращаться к вокзалу также как мы пришли от него с чемоданами ранее: вдоль Rio Dei Tolentini, которая, к счастью для нас, оборудована набережной (fondamenta) Minotto.







Как я уже говорил вода в каналах не отличается чистотой.




Тем не менее там можно обнаружить вот таких вот крабиков, не знаю, может какой-то ресторан выкинул. :)




Наш маршрут к вокзалу лежит через Piazzale Roma - совершенно не Венецианское место по той причине, что здесь находится автобусная станция и вообще это крайняя точка, до которой в Венеции с материка можно доехать на машине, дальше только по воде и пешком.




Мост конституции перекинут через Гранд Канал в его самом начале и поэтому виды с него не особо интересные.




Но этот мост соединяет Piazzale Roma с вокзалом Santa Lucia (на фото ниже) и поэтому здесь всегда многолюдно. Вот и сам вокзал.




От вокзала в глубь района Каннареджо отходит многолюдная Rio Terà Lista di Spagna. В самом ее начале нас привлек своей вывеской в стиле "модерн" отель "Прекрасная эпоха".




Название улицы Rio Terà Lista di Spagna многослойное и многозначное: "Rio Terà" - означает, что эта улица на месте засыпанного канала, приставка "Lista" означает улицу перед посольством, ну и со "Spagna" уже понятно. Ведет нас "Испанопосольская" улица от вокзала к церкви San Geremia (1753-1870) на одноименной площади.




Сама церковь мало чем примечательна, но рядом с ней романская кампанила 12-го века, а внутри находится одна из величайших христианских святынь - мощи Святой Люции Сиракузской, они выставлены там в стеклянном гробу. Конечно мы зашли.
Что поразило так это рост Святой - от силы 1,2 метра, наверное. В Церковь Сан-Джеремиа мощи Луции попали из посвященной ей церкви, которая была снесена при строительстве ж/д вокзала Венеции. Венецианцам мощи, как и многие другие их сокровища и реликвии, достались после разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году. Впрочем и сами византийцы в лице полководца Георгия Маниака грабительским образом в 1040 году вывезли мощи из Сиракуз, проломив стену церкви, где они хранились. Впрочем Сиракузе в итоге таки досталась кисть от мощей Святой Луции - ее привезли из Венеции когда переносили мощи из снесенной при строительстве возала церкви в 1860 году. Кисть Св. Люции можно увидеть в моем рассказе о Сиракузах.
В субботней день на площади San Geremia было устроен уличный концерт. Вообще итальянцы никогда не упускают возможность что-нибудь отпраздновать на улице в свой выходной.




Послушав рок-группу двигаемся дальше от вокзала и, перейдя мост через широкий Канал Канареджо, углубляемся в лабиринт Венецианских улиц.




Тогда я планировал выйти на набережную Гранд Канала, чтобы найти место работы "трагетто" - гондольной переправы через канал и переправиться на нем в район ближе к нашим апартаментам. По карте переправа была рядом с Церковью Сан Маркуола, к ее задней части на улицу Rio Terrà Dietro Chiesa мы вскоре вышли. Здесь не так много народу, зато были какие-то уличные артисты с фанатами.




Но оказалось, что переправа трагетто всегда закрывается рано, а по субботам еще раньше. Так провалился мой план срезать дорогу к нашим апартаментам через районы Сан Поло и Санта Кроче. Пришлось нам возвращаться на маршрут по дуге вдоль Гранд Канала, ведущий к мосту Риальто - ближайщему от нас, ведущему в нужное нам место Венеции.




Крюк мы в итоге сделали изрядный, но, как я уже говорил, прямых маршрутов в Венеции нет. Зато вот посмотрели на Церковь Маддалена (1760). Фото с мостика через канал, ведущем к Strada Nuova - единственной "Страда" в Венеции, она была проложена уже в 19-м веке.




И еще кадр с того же мостика.




Чем ближе к Мосту Риальто - тем гуще толпа на улицах, а на мосту толпа достигает концентрации. Еле пробились к перилам чтобы сделать этот кадр.




Немецкое подворье (Fondaco dei Tedeschi) (здесь справа) закрыто под ремонт и фасад, который расписали Джорджоне и Тициан, не виден. После моста Риальто мы попадаем в район одноименного рынка.




Здесь сразу справа притаилась небольшая Церковь святого Иакова у Риальто (Chiesa di San Giacomo di Rialto). Надо сказать, что в эту субботу 12 апреля 2014 года город был помимо туристов наводнен веселой молодежью, у которой, по словам продавца в винном магазине, был праздник выпуска то ли из школы то ли из института. Вот и здесь на площади у церкви Сан Джиакомо ди Риальто молодежь развлекала себя какими то народными танцами.




Впрочем время было уже позднее, погода плохая и мы от Риальто двинулись в сторону наших апартаментов, чтобы распить там бутылочку вина, купленную предварительно на Кампо Санта Маргерита. Но по дороге, несмотря на дождь, нам удалось мельком взглянуть на достопримечательности, которых и в нашем районе Сан-Поло/Санта-Кроче достаточно. Вот Церковь Sant'Aponal (Святого Аполлинария) 1550 года, но рельеф над ее входом относится к 14-му веку.




Как я уже говорил выше любой пеший маршрут в Венеции - это бесконечное лавирование по узким улицам и мостикам через каналы. Немного помогают не заблудиться надписи "К Вокзалу" или "К Риальто". Но в целом стены домов здесь не отличаются чистотой и порою можно встретить и "надписи на русском языке".







Через пару мостиков извилистый маршрут приводит нас к боковой стене церкви Святого Фомы (San Toma).




C фасада San Toma выглядит совсем по-другому: по-классичному.




И выходит церковь San Toma на очень уютную одноименную кампо, которую в Москве бы наверное и площадью бы не назвали - так дворик между домами.




Напротив церкви на другой стороне площади расположена Скуола Калегери, то есть сапожников (1478), где под рельефом с Мадонной висит рельеф со Святым Марком, в порядке тренировки исцеляющим сапожника Анания.




Святой излечил сапожника как только сошел с корабля в Александрии. Сапожник делал ему новые подметки на сандалии и порезался, а Марк мгновенно залечил ему рану.
Впрочем в дождь на этой площади, конечно, не так уютно. Двигаемся дальше к нашим теплым апартаментам и по дороге проходим один из самых гармоничных и прелестных даже в дождь уголков Венеции между Скуолой Святого Роха (слева) и Церковью Святого Роха.




Это место в 2-х шагах от наших апартаментов и мы будем подробно осматривать эти памятники искусства в следующие дни. И через этот мостик на Calle Crosera мы еще не раз перейдем.




Наш первый день в Венеции мы закончили легким ужином с прекрасным вином Амароне под купленную в ближайшем фастфуде пиццу. Надо было набираться сил перед завтрашним марафоном искусства.

Путешествия, Италия, Венеция

Previous post Next post
Up