Mar 13, 2019 21:33
Краткая история современной системы потребления
"Хазин: -...и вот тут выясняется, люди у которых мало денег очень не склонны покупать то
с чем они не знакомы.
Соловьев: - Поэтому их надо заставить покупать в кредит.
Хазин: - Поэтому им надо дать денег. Вся информационная революция 80-х гг. она построена на том, что людям дали денег.
Соловьев: - Потому что весь капитализм построен на оптимизме.
Хазин: - Покупать гаджеты.
Соловьев: - Ты должен всё время покупать. Это гениально использовали в 30-х гг. в автомобильной индустрии, когда создали иллюзию нового и когда стал обновляться модельный ряд и за счёт этого тебе говорили "ты не модный", "ты обязан купить новое".
Хазин: - На самом деле, если смотреть как этот механизм оптимизма устроен...он на самом деле опирается на куда более древнее свойство человека. Человек - это обезьянка, существо стадное.
И самое главное - это социальный статус. И как только ты начинаешь объяснять, что вот это тебе нужно для социального статуса. Вся реклама молодежная построена на этом.
Соловьев: - Как у Ильфа и Петрова: вечное соревнование с Вандербильтихой.
Хазин: - Да, совершенно верно. Как только ты понимаешь, что это социальный статус, всё, у человека сносит крышу. Если только у него нет внутренней уверенности... Кстати, именно поэтому либералы так не любят любые религии. Потому что религия дает внутренний стержень против вот этого вот механизма. Человек, который понимает для чего он живет, говорит: "А мне это надо? Что я от этого получу? Ах, ничего не получу... ну тогда и не надо. Я езжу на машине, она у меня уже 7 лет и она не ломается. Зачем я буду её менять на другую, которая сломается через полгода?""(с)
("Полный контакт" Владимира Соловьева с участием Михаила Хазина от 06.03.2019)
не учи козу - сама стянет с возу