Aug 07, 2012 14:47
Не смотря на честное предупреждение автора (которого, кстати, нам найти так и не удалось), анекдотический гротеск этой истории имеет вполне жизненные корни. Итак, слово анонимному рассказчику.
Все написано ниже - исключительно вранье и я признаю это сразу. Ничего такого не было, все совпадения случайны, а все имена изменены до неузнаваемости. Уже не верите? Правильно.
Решился-таки я сюда написать, дабы найти одного человека. И напиться с ним. Что это за человек?… Будет сказано в конце «сказки». Итак, как это здесь принято, преамбула.
Устраивался я некоторое время назад работать «главным-по-компьютерам» в одну крупную фирму. Прежний товарищ на этой же должности (назовем его Андрей) сдает мне дела. Один из фронтов «борьбы» - железо. Конкретнее - принтеры. Еще конкретнее - принтер ХП8150. (для незнающих, что это такое - это такой большой принтер размером в сантиметрах примерно 60х60х60). Показывал мне этот принтер, Андрей явно гордясь им. Попутно рассказал историю того, как долго и мучительно он выбивал из руководства денег на эту железку, несколько раз упоминал сколько он стоит (!) какой производительности и пр. и пр. Гордость технического человека была вполне понятна. И когда он навысказывался заславных эпитетов, я рассказал ему свою историю…
Амбула
Работал я в Фонде. Тоже «главным по компьютерам». Фонд - это такая государственная организация, которая с предприятий денег собирала, а потом их раздавала «тому-кому-нада». И все были счастливы. И мне работы хватало. Но вот однажды в середине ноября 2000 года приносят нам Распоряжение Правительства некоторой страны от 16.10.2000 N 1462-р (навсегда я запомнил эти цифры!) за подписью примьер-министра К. Конечно же все сделано задним числом и конечно же со сроком исполнения - вчера. Нет, даже не вчера - аж месяц назад! «А разве где-то бывает иначе?» - скажете вы и будете правы.
Распоряжения хорошее, полезное... Суть его такова: раньше фонды (и мой тоже) денег с предприятий собирали сами, а с 01 янавря 2001 года деньги будет собирать «гос. налоговая служба» (знаете такую?) и раздавать собранные деньги фондам. А уж дальше фонды вольны «в рамках действующего законодательства».
Казалось бы, что все чудесно: пущай налоговая сама денег собирает. Ага? Щщщщаас!
Чтобы налоговая сама стала собирать денег за фонды, они (фонды) обязаны «сверить списки» плательщиков (тобишь предприятий, организаций и т.д.) с налоговой. Всего-навсего. Вид сверки - бумажный. При этом на каждого плательщика я (фонд) обязан напечатать «простыню информации», которую удалось ужать мелким шрифтом на шести (!) страницах формата А4. Хуже того, все это надо сделать в трех экземплярах (один отдать в налоговую службу, один в центральный офис фонда, один в филиал фонда).Но и это еще не все.
Данная процедура должна быть проделана в три этапа: первый с промежуточным сальдо (читай «по состоянию на…») на первое октября 2000 года (скажите, кому оно надо???); далее делается все тоже самое с сальдо на первое января 2001 года, а в третий раз все делается тогда, когда плательщик сам придет отчитываться в фонд. Напомню, распоряжения попало в фонды в ноябре!
Перво-наперво я решил посчитать сколько на все это уйдет бумаги. Оказалось около 15-18 тонн бумаги формата А4 плотностью 80г/м2.
Да, совсем забыл! Каждый экземпляр должен собственноручно подписать наш директор, и печать наша должна быть приложена. (Несколько лет безотрывочного подписывания… гы-гы-гы… :)
Когда на очередном совещании я сказал своему директору и Ко, что нужен будет «камаз бумаги», мне не поверили. Пришлось убеждать в верности расчетов математическими выкладками с умножениями. Убедил. На резонный вопрос «Че делать» я указал директору на пунктик, который явно упоминал, что «по согласованию»… «возможна»… «сверка электронных носителей».
На долгие и неуспешные терзания и попытки договориться с «налоговой службой» по-хорошему, по-электронному ушло более двух недель. А дело то стоит на месте !
Дальше моим руководством мне было сделано политическое разъяснение, что «налоговая служба» не уверена в том, что сможет собрать денег скока надо.
Причина была том, что в условиях неразберихи «куда платить и что делать» многие предприятия просто решат подождать месяцок-другой и потом заплатить штраф за просрочку, чем растратить все деньги, что надо было заплатить, заплатив не туда. И будут, в принципе, правы.
Кто при этом окажется виноват в срыве планов Правительства? Налоговая, не собравшая денег? Неа. Фонды! Они же не согласовали списки плательщиков!
Помните гагаринское «Поехали!»? Вот также оптимистично мне было сказано: «Печатай! Денег будет».
И вот тут-то и встал всерьез вопрос: «Где и на чем печатать?» Тираж такой, что надо нанимать типографию. Но ведь сегодня я отдам несколькогигабайтную базу в типографию, а завтра ею будут торговать в Митино. Покупать себе типографию - выход. Но что делать с этой типографией после этого разового тиража? А принтеры хоть как-то еще можно будет использовать (иль подарить кому ;). В результате множества терзаний и раздумий, покупаю шесть штук уже упомянутого ХП8150 (на тот момент самый у них большой). К принтерам пол-актового зала картриджей. Бумагу мне подвозили Газелями…
Любой, работающий в крупной организации, знает, что все свободное место быстро заполоняется сотрудниками. И мой фонд не был исключением: свободных помещений нет. Просто нет. Все уплотненО и потесненО. При этом мне выделяют под распечатки целую комнату. Скандал и визг был неимоверный. Но все же всех подвинули и в отдельную комнату поставили эти принтеры.
Итого, работа закипела… Принтеры печатали по 16 часов в сутки…
Когда была готова первая партия распечаток (с тонну примерно) я позвонил в «налоговую службу» и попытался согласовать «куда, когда и кому можно подвести распечатки?». Мне честно ответили: «А нам некуда складывать Вашу бумагу…» Этот вопрос был решен на более высоком уровне с выигрышем одного очка в нашу пользу :)
Следует также упомянуть всякого рода технические сложности с организацией одновременной печати на шести принтерах, сложности с переозонированием воздуха, ералашем со стопками готовых распечаток, организационные ляпы, придирки к мелкому шрифту и пр. и пр. и пр. Но это будет не так интересно. Уж поверьте, зимой 2000/2001 года мне работы хватало и я, отнюдь, не скучал.
Все это дело кончилось тем, что «налоговая служба» все-таки собрала нужный объем денег и посему «хвосты» я допечатывал уже весной неспешно и брезгливо.
Кульминация
Выслушав мой рассказ, гораздо более полный, чем я могу напечатать здесь, Андрей был, мягко говоря, ошарашен. Отсмеявшись и придя в себя он, мягко говоря, удивил меня. «А у меня - сказа он - есть знакомый, который пишет софт для «налоговой службы», так вот он как-то рассказывал, что весной 2001 года ему сделали заказ на то, чтобы он отсканировал и распознал … ТРИ КОМНАТЫ БУМАГИ!» Тут уже выпали в осадок мы оба…
Возвращаясь к преамбуле: контакт с Андреем я потерял, если кто узнал себя - киньте клич!
юмор,
:[|||]: