Воронцовский дворец и его странности

Dec 16, 2016 13:20

Воронцовский дворец полон загадок. Были в нем 1.5 месяца назад. Вот, например, что за кладка такая, спрашивается? Ощущение, что куски были вырваны и потом залеплены по технологии тяп-ляп:












Инфа из Вики:

Воронцовский дворец строился по новым (по сравнению с классицизмом) архитектурно-строительным принципам. Важной архитектурной особенностью стало расположение дворца соответственно рельефу гор, благодаря чему дворец очень органично вписался в окружающий ландшафт и обрёл свой оригинальный художественно-выразительный образ.

Дворец строился в духе английского зодчества, причём в постройке присутствуют элементы различных эпох, начиная с ранних форм и заканчивая XVI веком. Расположение элементов идёт от западных ворот - чем дальше от ворот, тем более поздний стиль постройки.
Воронцо́вский дворе́ц расположен в г. Алупка (Крым) у подножия горы Ай-Петри. Построен из диабаза, который добывался неподалёку. С 1956 года во дворце находится музей. При Воронцовском дворце находится парк - памятник садово-паркового искусства. С декабря 1824 года по апрель 1851-го Воронцовский парк в Алупке создавал талантливый немецкий садовод-ботаник, главный садовник Южного берега Крыма - Карл Антонович Кебах.

Английский стиль органично сочетается с неомавританским стилем. Например, готические дымовые трубы напоминают минареты мечети. Южный вход оформлен с восточной пышностью. Подковообразная арка, двухъярусный свод, резьба по гипсу в нише, где переплетаются рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса, завершаются шестикратно повторенной по фризу арабской надписью: «И нет победителя кроме Аллаха»

Дворец был построен по проекту английского архитектора Эдварда Блора. Архитектор в Алупку не приезжал, но он был хорошо осведомлён о рельефе местности (*). Кроме того, фундаменты и первая кладка глубокой портальной ниши центрального корпуса уже были готовы (начинал дворец строиться по другому проекту - архитекторов Франческо Боффо и Томаса Харрисона).

В строительстве дворца использовался в основном труд оброчных крепостных из Владимирской и Московской губерний. К постройке привлекались потомственные каменотёсы и камнерезы, имевшие опыт строительства и рельефной отделки белокаменных соборов. Все работы производились вручную, примитивными инструментами.
*Не знаю, каким крутым нужно быть архитектором, чтобы на скалах построить подобное, ибо местность, мягко говоря, не сильно ровная.







Ничего не напоминает?

А так:



Исаакий:






Из комментариев:

Отсюда:

Несомненно, многие из нас задавались вопросом - как могли построить Воронцовский дворец? Уж слишком сильно он выбивается из всех других сооружений архитектуры 19-го века. Что ж, попробуем рассмотреть его поближе..

Летом 2013 г. автор со своей семьей отдыхал в Крыму. В один из дней было решено съездить в г. Алупка, посмотреть известный Воронцовский дворец и подышать свежим воздухом в одноименном парке. Дворец был очень красив, а нависающая над ним гора Ай-Петри создавала уникальную атмосферу.

Осматривая дворец, вдруг возникло какое-то странное ощущение - слишком уж он был красив и строен как для 19-го века. Слишком правильные формы и необычно ровные углы. Встречались конечно и результаты грубой работы каким-то зубилом, но не везде. А ведь дворец изготовлен больше 200 лет назад из камня, который называется диабаз и имеет твердость 6-7 по шкале Мооса и поддается обработке лишь алмазом. Здесь стоит отметить, что технология алмазной резки камня была разработана лишь в 60-годах прошлого столетия. Как же такое может быть?

Вот наиболее интересная вещь: несколько гранитных плит состыкованы друг с другом, при этом в них проделаны углубления с одинаковой, довольно странной формой профиля по всей высоте. Эта форма внутри расширяется, т.е. простым скалыванием такого эффекта достичь нельзя. Не говоря уже о том, что внутри форма профиль просто идеальная по всей длинне нескольких плит.


Также хотелось бы обратить внимание на нижнюю плиту - с точки зрения автора ее грани являются слишком правильными (как для 19-го века :)) и также должны были быть созданы с помощью какого-то станка. Но ведь это же не песчаник!

Для того, чтобы оценить профиль углубления, ниже предоставлены фотографии, на которых показано как это выглядит снизу.

Самое интересное, что в этом профиле есть внутренние углубления в форме равномерных закруглений, причем с расширением внутри. Из-за этого расширения достаточно сложно представить, каким же образом можно было получить такой профиль:







Как и повсюду в Крыму, много полигональной кладки:







И живых каменюг, с которыми строители явно умели договариваться













Представитель местной фауны:



Внизу у моря валяются огромные валуны, будто лазером обрезанные:









Или оплавленные:











На входе в дворец стоит очень интересный "фонтанчик":







На тонком плане куча порталов в другие миры, один из которых охраняет огромный василиск. Передавайте привет, если будете проездом )

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГАРЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИРЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗДХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕАВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОРИСТОРИЯХРОНО | FAQПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВМАТРИЦА  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ  ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОДНКГРАДОСТРОЕНИЕ  ЖИВОТНЫЕСЛИЯНИЕ РЕАЛЬНОСТЕЙ | НАГЛЯДНЫЕ КАРТИНЫ И АРТЕФАКТЫ | ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПОИСК ЖИЗНЕННОГО ПУТИИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH |   ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ | О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА

Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте   Facebook

порталы, картины и артефакты, для новичков, мегалиты, архитектура, градостроение

Previous post Next post
Up