Из дневника …
8 февраля 2015 г.
Поезд Санкт-Петербург - Калининград. Где-то между станциями Дно и Дедовичи.
В полуподвальном зале букинистического магазина «Искатель» (набережная реки Мойки, 51) пожилой продавец вежливо, но настойчиво отказывается принять у маленькой сухонькой старушки антикварные словари на комиссию.
-Уважаемая, сейчас словари никому не нужны. Век интернета. Все что раньше люди часами искали в книгах, сейчас за минуту находит Google поиск.
-Я же дешево предлагаю, возьмите.
-Не берем мы словари.
- Ну как же так? Ведь магазин называется «Искатель».
-Не-е-е-е нуж-ны!
-Тогда я вам бесплатно отдам. Дарю.
-Куда я их дену? Посмотрите сколько книг вокруг. Места и без словарей ваших не хватает - все полки и столы завалены.
-В детский дом отдайте!
Потертые обложки, пожелтевшие страницы, осыпавшиеся переплеты. Старушка кладет увесистую стопку перевязанную шпагатом на прилавок и гордой походкой выходит из магазина.
В «Искателе» я приобрел иллюстрированный альбом с наследием Феофана Грека. Твердый переплет, глянцевая печать. 120 рублей. Меньше двух долларов. Книгу «Андрей Рублев» этого же издательства я нашел и купил осенью прошлого года на книжном развале у памятника Ивану Федорову во Львове. Также за какие-то копейки.
питерский "улов"
Стучат вагонные колеса, вторым голосом, фальцетом подпевает им чайная ложка в пустом стакане. Мы с Викой, стараясь не разбудить случайных попутчиков, тихо шепчемся: обсуждаем дальнейшую судьбу нашей библиотеки.
С детства я окружен книгами. Во всех моих жилищах (и постоянных и временных) присутствовали книжные ландшафты - океаны художественной литературы, горы альбомов по искусству, бескрайние поля нон-фикшн изданий. Вика полноводной рекой принесла в наш дом богатую коллекцию детской классики. «Муми-тролль и комета», «Алиса в стране чудес», «Волшебник страны Оз», «Хоббит», «Том Сойер», «Винни-Пух», «Русалочка» и другие добрые, увлекательные, проверенные временем, роскошно иллюстрированные книги украшают книжные полки у нас дома.
Хочется верить, что спустя годы наши дети оценят старания мамы и папы и не сдадут библиотеку на макулатуру, не выкинут за ненадобностью, а будут с восторгом листать бумажные страницы, предпочитая книжную пыль стерильности мониторов. Очень хочется верить, но не верится …
Все больше становлюсь ретроградом.