Установка внутреннего колеса на CAt-785B

Dec 17, 2010 12:17


Предлагаю посмотреть как ставится внутренее колесо диаметром около трёх метров на карьерный самосвал Caterpillar 785B при помощи манипулятора Komatsu FD-100 и слесаря шиномонтажника.





Действие происходит в Автобазе Технологического Транспорта (сокращенно АТТ) одной небезъизвестной компании, добывающей алмазы. Вес колеса 2,5 тонны, поэтому ставится оно с помощью манипулятора грузоподъемностью 3 тонны (в свою очередь сделанного на базе 10-ти тонного погрузчика)



1. водитель манипулятора, взяв колесо, прицеливается ) довольно трудное занятие, место для маневров иногда не хватает, нужно подъехать как можно ровнее, чтобы диск колеса оделся на шпильки и встал на посадочное место.



2. шиномонтажник готовит пневмопистолет и 4 гайки с шайбами, чтобы зафиксировать установленное колесо.



3.



4. "вышибалина" (так в народе называют приспособление, которое выбивает застрявшие между парой колеёс камни) фиксируют в так сказать оттянутом положении, чтобы она не мешала установке колеса. Раньше её просто держали руками, но весит она килограмм сто наверное, а пока водитель попадет колесом куда нужно пройдёт минуты 2-3, тяжеловато в общем, вот и придумали вставлять кусок арматуры, которая держит "вышибалину" на время установки колеса.



5. шиномонтажник подходит к колесу, чтобы управлять действиями водителя манипулятора, ибо ему из кабины шпилек, на которые нужно одеть, не видно совсем.



6.



7. слесарь показывает, что надо чуть-чуть провернуть колесо против часовой стрелки (там уже своя система подачи сигналов)



8. Макс-отличный человек. Приветище тебе )



9. подача водителю звукового сигнала ) можно отъезжать



10. колесо зафиксировано четырьмя гайками, манипулятор может отпустить его и отъехать



11.



12.



13. пока водитель паркует манипулятор, слесарь одевает шайбы на шпильки. одевает их опять же при помощи ноу-хау разработанного самими слесарями. что-бы одеть шайбу нужно просунуть руку между "бортовой" и диском колеса, рука там проходит с трудом, узко, плюс дотянуться до шпильки сантиметров 40-50, в общем неудобно это всё (ещё сам диск с бортовой или холодный или грязный) а шайб и соответственно гаек там 9 сигментов по пять гаек в каждом итого 45 штук. вот и придумали и сделали такой дистанционный держатель шайб, очень удобная и простая приспособа.



14.



15.



16. размер колеса. производитель японцы Bridgestone. хотя изначально новые самосвали идут на американских Goodyear



17.



18. подошёл водитель манипулятора. хотя там в бригаде все водители и слесаря, полная взаимозаменяемость, работа всегда в паре, одному нельзя, да и не удобно и долго.



19. наворачиваются гайки с помощью пневмопистолета. водитель закладывает гайки в головку пистолета, заряжает так сказать, это упрощает и убыстряет процесс установки гаек.



20.



21.



22.



23.



24. поменялись. тот кто повыше - прикручивает верхнюю часть. руки устают от пистолета, вес+вибрация



25.



26.



27. тележка со всем необходимым инструментом шиномонтажника



28.



29. после установки гаек их затягивают с помощью пневморедуктора (который весит раза в три больше чем пистолет, но в процессе работы понимаешь как лучше и удобнее его держать и вес практически не замечаешь) на редукторе устанавливается определенный момент затяжки и гайки протягиваются по кругу (нудный процесс и ещё редуктор визжит прямо под ухом)



30. ну а после перекура нас ждёт установка наружнего колеса.

industrial, canon, caterpillar, самосвал, bridgestone

Previous post Next post
Up