Наверное, не совру, если скажу, что для домашнего ребенка, особенно мальчишки, любовь к естествознанию - это ключ ко всему обучению в целом. Все четыре года, которые мы с мальчиком всерьез посвятили учебе, центральное место в обучении занимали именно естественные науки. Как мы это делали, можно подробно прочитать в соответствующей
статье на "Домашнем обучении". Первые годы мальчик больше любил возиться с электронными играми вроде того же "Знатока" и даже сам с помощью папы мастерил какие-то элементарные механизмы. Потом наступил период стихийных химических экспериментов - это когда ребенок с упоением смешивает в одной банке все вещества, которые ему удается раздобыть в домашних условиях и с интересом наблюдает за результатами - причем этот процесс никогда ему не надоедает (в отличие от меня, разумеется). Но такие занятия еще нельзя назвать серьезным, это скорее игра "в науку". Попытки заняться чем-то более серьезным начались только в прошлом году.
Тот год был годом ботаники - Ванька упоенно копался в земле, сажал и пересаживал растения (даже пытался делать прививки), весь дом был забит пакетами с землей, горшками и удобрениями - в итоге в этом году каждый сантиметр свободной горизонтальной поверхности в доме занят буйно кустящимися и колосящимися зелеными насаждениями.
Теперь, с появлением в нашей жизни микроскопа, в обучении мальчика начинается принципиально новый этап: теперь мы приступаем к созданию домашней химико-биологической лаборатории, в которой будем проводить уже вполне осмысленные эксперименты и исследования. Этот процесс уже полностью меня захватил,и я глубоко погружена в проблемы добычи пробирок, спиртовок, предметных стекол, пипеток, пинцетов, реактивов и прочего лабораторного оборудования. А еще нужно придумать, где в нашей крошечной квартирке, забитой людьми, техникой, книгами, животными и растениями, найти место еще и для лабораторного стола...серьезный эксперимент на коленке уже не сделаешь.
Дети растут и развиваются, и я вместе с ними.