На этот раз действительно про натюрморты.
Ванька после защиты внезапно начал рисовать с натуры. Для меня обращение к творчеству у человека после тяжелого периода жизни - символ выздоровления. Не обязательно физического ( в этом смысле все ттт).
А тут даже по шагам можно проследить, как идет процессс.
Показываю, кому интересно.
Ванька не брал в руки кисть лет с 11-ти.
Тогда он рисовал так:
И мне, конечно, очень нравилось, что он делал. Их с Лизой тогда учила академической живописи юная студентка Академии Художеств (теперь уже член Союза Художников) Ольга Шешменева.
В итоге Лиза пошла своим путем, Ваня своим, и казалось, с академической живописью покончено навсегда.
И вдруг - этим летом зерна, посеянные когда-то давным-давно, внезапно проклюнулись и начали прорастать какими-то безумными скачками.
Началось все с такого вот простенького натюрморта (слева фото, справа набросок гуашью)
Я, разумеется, скказала - вах, какой внезапный экспрессионизм, давай дальше.
Дальше Ванька выдал тот самый баклажан:
Ого, сказала я, запахло Матиссом. Потом пошла смотреть - неа, не похоже. И на Гогена не похоже. И не, тем более Ван Гог. Но почему-то первое ощущение - чистой воды экспрессионизм. Реализма нет и в помине, только попытка смоделировать вещь через цвет.
А тут еще добавилась попытка проанализировать форму:
И самый яркий аккорд в том же направлении, суммирующий все предыдущие шаги:
И вот новый прыжок - уже в сторону реализма:
А это уже не экспрессионизм, это какая-то гремучая смесь малых голландцев с Петровым-Водкиным.
На все шаги ушло меньше месяца. Ужасно интересно, что дальше.