Тихая жизнь с баклажаном и не только

Aug 02, 2021 01:08

На этот раз  действительно про натюрморты.
Ванька после защиты внезапно начал рисовать с натуры.  Для меня обращение к творчеству у человека после  тяжелого периода жизни - символ выздоровления. Не обязательно физического ( в этом смысле все ттт).

А тут даже по шагам можно проследить, как идет процессс.

Показываю, кому интересно.

Ванька не брал в руки кисть лет с 11-ти.

Тогда он рисовал так:


   

И мне, конечно, очень нравилось, что он делал.  Их с Лизой тогда учила академической живописи  юная студентка Академии Художеств (теперь  уже член Союза Художников) Ольга Шешменева.

В итоге Лиза пошла своим путем, Ваня своим, и казалось, с академической живописью покончено навсегда.

И вдруг - этим летом зерна, посеянные когда-то давным-давно, внезапно проклюнулись и начали прорастать какими-то безумными скачками.

Началось все с такого вот простенького натюрморта (слева фото, справа набросок гуашью)


            

Я, разумеется, скказала - вах,  какой внезапный экспрессионизм, давай дальше.

Дальше Ванька выдал тот самый баклажан:


           

Ого, сказала я, запахло Матиссом. Потом пошла смотреть - неа, не похоже. И на Гогена не похоже. И не, тем более Ван Гог. Но почему-то первое ощущение - чистой воды экспрессионизм. Реализма нет и в помине, только попытка смоделировать вещь через цвет.

А тут еще добавилась  попытка проанализировать форму:


            

И  самый яркий аккорд в том же направлении, суммирующий все предыдущие шаги:



И  вот новый прыжок - уже в сторону реализма:


                    


 
  

А это уже не экспрессионизм, это какая-то гремучая смесь  малых голландцев с Петровым-Водкиным.

На все шаги ушло меньше месяца. Ужасно интересно,   что дальше.

фото, прекрасное, дети

Previous post Next post
Up