Давно не выкладывала рисунки МЮ. Но тут очень в тему в связи с манихейством. Потому что ее акварели ну очень про жизнь. Сейчас поясню, что я имею ввиду на конкретных примерах.
Это акварельные миниатюры где-то в половину листа А4, они нарисованы в небольшом альбоме для рисования. МЮ заполняет альбом страницу за страницей такими вот фантазийными картинками. Никакого отношения к реальности они не имеют. Все из головы. Интересно тут многое - но если цвет и композицию мы уже обсужали, то в этой серии я хотела бы обратить внимание на то, какую роль в композициях МЮ занимает еда. Даже так: еда-еда-еда. И это совершенно нормально: переход от смерти к жизни всегда связан с едой. Вспомним эпизод с воскрешением Иисусом дочери Иаира:
И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа́ куми́», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть (Мк. 5:35-43).
Для выздоравливающего после опасной болезни человека вкусная и красивая еда - то, что возвращает радость бытия, что возвращает душу в тело, снова связывает их воедино. В Евангелии Царство Божие описано как брачный пир. Первое чудо Христа - превращение воды в вино на браке в Кане. Перед Нагорной проповедью Иисус насыщает людей хлебом и рыбой. Тело и Кровь Христовы - это хлеб и вино. Отец устраивает для блудного сына пир, заколов тучного тельца. И т.д. и т.п. То есть, для христианской веры тело и его потребности ничуть не менее важны, чем душа и дух; мало того, материальные объекты становятся символами духовных, трансцендентных феноменов.
Нет так у манихеев. Они презирают тело и его потребности и убивают их последовательно и целенаправленно. В самом манихейском сериале всех времен и народов, "Тьме", герои ничего не едят и не пьют на протяжении всего сериала (три сезона). Веганство, изнуряющие диеты, анорексия - по-моему, очень манихейские вещи. Нам с вами очень важно не забывать о том, что тело ни в чем не виновато. Оно как новорожденный младенец - свято до тех пор пока не изуродовано грехами. Но в самой телесности и ее проявлениях ничего дурного нет, наоборот - это источник чистой радости, окрашивающей жизнь в яркие цвета и помогающих любить ее еще сильнее.