Тут сложно сказать. Вот реально придраться к тому, что перегруженная красивостями речь - положа руку на сердце, не могу. Все вроде и к месту, и удачно, и образно. Есть авторы, которые реально злоупотребляют стилистическими изысками. Тут вроде и нет этого, но все равно ощущение перебора. Почему - до сих пор не поняла. Взять по отдельности каждый эпизод , например описание быта в блокадном Ленинграде или, особенно, в еврейском квартале Винницы - круто, даже блестяще. Но в единую картину эти эффектные кусочки не выстраиваются, они обособленны, автономны. Такие острова, между которыми сочится мелкая речка сюжета, которая никуда не впадает и никуда не приводит читателя. В общем, понятно, почему мужчины не читают женскую прозу. У мужчин-авторов каждое описание функционально, имеет смысл и играет на сюжет, а не герметично замкнуто само в себе. А женщины-авторы не могут избежать искушения погрузиться в описание ради него самого. В это самое здесь-и-теперь снова и снова. То, то спасает женщину в жизни, губит ее как автора, если я правильно понимаю проблему.
Интересная идея... Но по моим наблюдениям это не всегда так. Есть писательницы, у которых сюжет превалирует. А длинные описания я почти всегда пролистываю :) Чтобы я их прочла, это должна быть просто мегапорясающая книга, где мне было бы дорого каждое слово. Но такие встречаются крайней редко.
Да, конечно такие есть. Классик жанра - Агата Кристи. В ее книгах баланс структуры, содержания и стиля практически идеальный. Но из тех современных книг, в которых основой был именно сюжет, я пока не нашла ни одной, в которой сюжет имел бы законченный и осмысленный вид. Если с экспозицией и завязкой все куда ни шло, то проблему замучаешься искать, кульминация зачастую невнятная, а развязки толком и вовсе нет. Продолжаю искать жемчужину.
Ну, сюжеты Моррет кажутся мне достаточно осмысленными. И на описаниях она не зависает. Попова тоже не зависает на описаниях и сюжет у нее бодрый. И смысл вполне имеется. Кого еще я читала из современных авторов, чтобы не детское... Не помню.
Reply
А длинные описания я почти всегда пролистываю :) Чтобы я их прочла, это должна быть просто мегапорясающая книга, где мне было бы дорого каждое слово. Но такие встречаются крайней редко.
Reply
Reply
Попова тоже не зависает на описаниях и сюжет у нее бодрый. И смысл вполне имеется.
Кого еще я читала из современных авторов, чтобы не детское... Не помню.
Reply
Leave a comment