Новый пост
Алексея Любжина ( ненавистникам дореволюционной орфографии не рекомендуется заглядывать и под кат тоже) снова порадовал и вызвал много мыслей и желание поделиться новостями в области образования:
Общество въ подавляющемъ большинствѣ смотритъ на школу какъ на соціальный лифтъ. Образованіе дѣтей его не интересуетъ. Однако та его часть, которая не удовлетворяется аттестатами и хочетъ, чтобы дѣти что-то знали и умѣли, все-таки не пренебрежимо мала. Его потребностямъ могли бы отвѣтить: - казенныя школы съ честью и именемъ; - частныя школы; - домашнее обученіе. Первый секторъ расширяться не будетъ. Даже и академическая программа предполагала не увеличеніе числа продвинутыхъ школъ, а усиленіе существующихъ (о программѣ самые громкіе утюги молчатъ, что съ ней происходитъ, не знаю, но качественнаго рывка я отъ нея не жду ни въ какомъ случаѣ - сейчасъ не буду объяснять почему). Трудно будетъ всѣмъ. Государственная власть будетъ бороться со всѣми. Но врядъ ли съ большой энергіей и съ большимъ искусствомъ. Успѣшнѣе всего будетъ борьба съ казенными качественными школами: этотъ секторъ будетъ стагнировать и медленно сокращаться (и противорѣчиво: появленіе какой-нибудь новой школы такого рода не исключено, хотя и маловѣроятно). Два другихъ сектора будутъ развиваться лучше, и, кажется, домашнее обученіе - быстрѣе, чѣмъ частныя школы. Я тоже считаю, что у альтернативных форм получения образования гигантский потенциал. Саша Машкова приводит такие данные:
В нашей стране в конце учебного 2019 года было - 16.500.000 школьников. Знаете сколько среди них детей на чисто семейном образовании и самообразовании (с 15 лет)? Почти 34.000. На заочном (не секрет, что это часто прикрытое СО) - 35.000. Очно-заочная форма - 78.684.А детей, которые обучаются с помощью дистанционных технологий… 797.000 (!!) - это, кто учится дома, самостоятельно, прикрепляется к гос. или частной школе и по интернету получает контрольные на проверку.
То есть, всех вместе обучающихся в формах, альтернативных очному, чуть меньше 1%, как я и говорила всегда. А вот цифра 797.000 немного ставит в тупик, тк она противоречит реальности. То ли это дети, которые используют дистанционное образование параллельно к очному школьному. то ли не знаю, что думать. Но как бы то ни было, совершенно очевидно, что если альтернативные формы, а главное - СО не зарегулируют вноль в ближайшее время - то все подлинные поиски новых эффективных образовательных стратегий (или обретения хорошо забытых старых) будут происходить именно в этой обрасти. И да, НАСО возникла очень вовремя, потому что, оказывается, в ГД возник законопроект о семейном образовании (!) отдельный от ФЗ "Об образовании в РФ", о котором мы узнали буквально на днях. Каким образом? А вот тут начинаются чудеса, даю слово самой команде НАСО:
20 марта мы, как представители НАСО и родители на семейном образовании, приглашены на Парламентские слушания в Государственной Думе, которые касаются обсуждения законопроекта по семейному образованию.⠀Наша совместная активность заставили законодателей узнать о нашем существовании и о том, что мы не одобряем их действия.⠀Причем, нам отведена существенная роль: минимум 3 полноценных доклада и возможность войти в рабочую группу!⠀Более того - все желающие могут прийти туда и тоже высказаться вне основных докладов.⠀Приглашаем на слушания - пишите сообщение в группу с рассказом о себе! Ваша поддержка и ваши слова будут иметь очень особое значение 20 марта.⠀Нас услышали! И услышали потому, что мы сообщили о себе, о своем желании и нашли каналы, как донести информацию. И, главное, стояли в правильной позе. И опирались на вас - людей, практикующих семейное образование!⠀А завтра мы, малой группой, встречаемся с Майоровым Алексеем Николаевич, заместителем руководителя аппарата комитета образования и науки, где обсуждим наши предложения и возможные поправки в законопроект (спасибо депутату Земцову с одной стороны и нашим обращениям к Духаниной с другой).⠀Законопроект нам покажут. И мы на него внимательно посмотрим. И простыми наблюдателями мы не будем. Если так дальше пойдет (подай, Господи!), вероятность, что все, сделанное в области СО за последние годы, не погибнет под слоем асфальта, становится больше. И возможно, мы еще сможем увидеть плоды выращенных нами деревьев и убедиться, что это хорошие плоды. И возможно, у меня снова появится стимул писать о семейном образовании (который почти пропал в последние годы). Родителям, планирующим образование детей, не достигших пока школьного возраста, настоятельно рекомендуется думать в сторону альтернативных форм обучения. В обычных государственных школах скоро нечего будет ловить от слова "совсем".