Мои 5 копеек о 2 сезоне БМЛ

Nov 08, 2019 10:38

image Click to view



Первый сезон вызвал кучу восторгов - и я считаю, совершенно заслуженно, тк он не был пропагандистским, хотя,  без всякого сомнения, тема абьюза - это его главная тема. Но фильм так талантливо снят  и он так правдив (в отличие от такой к примеру сопливой  поделки ), что эта тема не выбешивает, как фем-агитки BBC, а будит подлинные эмоции и по-настоящему приглашает к размышлению, как это и должно делать произведение искусства.

Второй сезон  не вызвал бурной реакции. Блогеры, которые оборались от восторга в прошлом году, в этом не издали ни звука. Меня это как-то удивило, я поискала статьи, но что-то и статей особо не нашла. кроме вот этой в Forbs. Подумала - ну, значит, ерунду какую-то сняли, с сиквелами часто так бывает - и забыла про него. Но стоило найтись свободному вечеру - и я тут же про него вспомнила, и посмотрела, и хочу  поделиться своими мыслями.



Я не хочу сказать, что 2 сезон в художественном плане лучше первого - это не будет правдой. Первый, безусловно, ярче и динамичнее. У первого абсолютно шокирующая, но при этом вполне правдоподобная концовка. Во втором сезоне концовка кажется мне весьма фантастической, поскольку в нем нет той внутренней логики, которая, безусловно, присутствовала в первом. Смысл второго сезона - в борьбе 5 главных героинь с той ложью, которая никуда не делась из их жизни после устранения ее внешней причины - монстра-абьюзера. Монстр ушел, а проблемы остались (как это зачастую и бывает). И стали даже больше. И они уже не просто  разъедают жизнь, как яд - они разрушают ее, как тектонические толчки. Очень тяжело было следить за тем, как рушатся жизни ставших такими близкими героинь - но увидеть к концу сезона, как эти испытания сделали их сильнее и по-человечески лучше, было очень отрадно. И даже если бы  авторы остановились только на этом, оставив финал открытым - сезон хуже бы не стал, а может в чем-то и выиграл бы. Потому что... Тема "Преступления и наказания" ( "Это мир Раскольникова без Порфирия Петровича",  Forbs), конечно, важна в этом фильме,  но не до такой же степени, чтоб пять ваших Раскольниковых добровольно решили пойти "пострадать" за свое преступление! Это уже перегиб, уважаемые авторы, и вот почему. Вы 7 серий показываете, как ваши героини делают все, чтоб спасти свои семьи, своих детей, свои отношения с мужьями (которые могут быть этого достойны или не заслуживать вообще), а затем, когда они решают свои главные проблемы и поднимаются на новую ступень своей жизни - решаете, что они все пятеро возьмут и принесут все это в жертву своему желанию "жить не по лжи"? Серьезно??? Я Станиславский - не верю! Ну, может быть, Бонни, которую чувство вины замучило очень реалистично, еще могла бы сдаться - но все пятеро? Оставив своих детей и мужей, за которых только что дрались, как  разъяренные тигрицы? Нет, нет и нет. Вот это, к несчастью,  имеет некий неприятный привкус пропаганды - что, мол, женщины настолько самоотверженные существа, что  освобождение от лжи для них важней всего на свете. Нет, это плохая мораль, уважаемые авторы. И вряд ли их дети скажут им "спасибо", когда мамочки вернутся из тюрьмы (или сами дети  вернутся из фостерных семей, как Игги, сын матери-одиночки). Я не говорю, что  преступление и его сокрытие это хорошо. Но вот такое наказание - знаете, немногим лучше.

Но если оставить за скобками неудачную на мой вкус развязку, в остальном сезон очень неплох. Мерил Стрип в роли свекрови Селесты заслужила положенные восторги, хотя играть, по большому счету, ей было нечего, Мэри-Луис, в отличиии от остальных сочных и живых персонажей фильма, получилась у нее плоская и одномерная, как засушенная в книге моль. И не менее противная, конечно. Она - как и мать Бонни - иллюстрирует довольно частую в американском кино мысль, что причиной появления абьюзеров и маньяков являются  их собственные матери. Мысль очень верная и честная, но в последнее время она так часто и так однотипно высказывалась, что начала восприниматься как трюизм. Да еще и эта сцена между Бонни, мамой-абьюзершей в больнице и подушкой (привет, Джокер) - не знаю, кто с кого этот момент слизал, но было неловко за оба хороших фильма. Все-таки тоньше надо быть, господа, с этой темой,  тоньше. С другой стороны - ну что американцы могут понять в Достоевском? Сложно им это.

Очень хороши отношения каждой из героинь с мужьями, и уже ради них стоит смотреть сериал, настолько неожиданно и интересно там все поворачивается и так нетривиально заканчивается.  Прямо даже удивительно, что в современном феминистском кино мужчины могут так сочувственно и симпатично (но не слащаво и патетично / мерзотно-блевотно) изображаться. По-новому сочно раскрыта школьная тема (привет, Грета Тунберг), и по-новому откровенно - тема отношений женщин-жертв с профессиональными спасательницами, психологинями и адвокатшами, которые_на самом деле_ ничем не помогут своим "подопечным", не побрезговав их деньгами (кто бы сомневался!). В общем, 2-й сезон безусловно стоит смотреть. а уж выводы делайте сами. Я просто поделилась своими, не сочтите за попытку выдать их за истину в последней инстанции.

мужчина и женщина, любимые фильмы, девочковое, феминизм, постфеминизм, мальчиковое

Previous post Next post
Up