Кто бы сомневался

Jul 01, 2019 11:30

Как  все хорошо в благословенной Америке после принятия закона о профилактике домашнего насилия!

А у нас по-прежнему 14 тысяч женщин в год умирает от руки абьюзеров (что такого мистического в этой цифре? Почему именно 14-то? в 2015 году 14К и сейчас - снова 14 К?

При том что официальные данные по убийствам  в целом по стране (любым) намного нижеRead more... )

мужчина и женщина, право, семья, брак, психология, психоложество

Leave a comment

baby_lyaliko July 1 2019, 10:22:14 UTC
Эти 14-15 тысяч берутся из какой-то старой (чуть не 90х) статистики и тиражируются много лет подряд. Это просто самая высокая цифра погибших женщин кажется была за эти годы, причем конечно же погибших от самых разных причин, но кому это интересно, главное цифру пострашнее и вперед, накручивать эмоции. А на самом деле даже в тот год именно от насилия в семье (побои и убийства) погибло что-то около тысячи женщин, а остальное это убийства другие, дтп и прочее и прочее. Это я как-то искала эту статистику, сейчас уже не найду, наверное..

Reply

digital_geda July 1 2019, 16:05:51 UTC
но почему 14-15-то? Все одно вранье - так надо больше жести! 20, 30, 100 тысяч в год! Какая разница в таком важном деле...

Reply

baby_lyaliko July 1 2019, 16:24:08 UTC
Я так понимаю это была самая большая цифра убитых женщин в каком-то году, возможно в 90е - то есть как бы не вранье, а ошибка скорее всего, изначально кто-то не разобрался, что это за цифры. А дальше пошло просто повторение без проверок. Вот спросите вы эту даму, которая написала про 15 тыщ - она сошлется на какую-нибудь газету или другое СМИ, а те на другое и так далее "вглубь веков". Больше всего меня поражает логика этих людей - вот там, где я спорила с девушкой - они мне писала - да даже если не 15 тыщ, а 3 или 1 - это разве не ужасно? И я отвечала - ВОТ ИМЕННО что ужасно и 3 и 1 - так зачем врать-то??!!

Reply

digital_geda July 1 2019, 16:39:25 UTC
<зачем врать-то??!!>

Ну, видимо, для "эффекта Ивана Грозного" - по поводу 1-3 тысяч никто и не вздрогнет, а по поводу 15-ти - может и почешутся... Хотя я бы на их месте добавила огня. "Обожаю запах напалма по утрам". Все одно вранье - так хоть пусть будет эпичное вранье!

Reply

baby_lyaliko July 1 2019, 16:45:24 UTC
Я под "эффектом Ивана Грозного" подразумеваю не преувеличение каких-то страшных цифр, а искреннюю ошибку на основе случайного какого-то впечатления или случайного знания, которое не подвергается перепроверке.
https://baby-lyaliko.livejournal.com/145956.html
Тетенька помнила что-то про 15 тысяч, наверняка погуглила "15 тыщ погибших" - получила ряд статей, где это упоминается и вуаля! Роботы-поисковики и некритическое мышление - это страшная сила. Искать что-то на сайте МВД или Росстата или где-то еще - муторно и скучно, да и зачем - в газете же не соврут!

Reply

digital_geda July 1 2019, 16:59:13 UTC
Да, я прочитала, и Вашу мысль поняла. Но тут похожий эффект - наверняка эта цифра появилась в связи с неким "леденящим душу событием" о котором сейчас все забыли. И Дело сестер Хачатурян заняло это пустующее место (на правах вполне себе "картины Репина ( ... )

Reply

baby_lyaliko July 2 2019, 13:43:03 UTC
Да, наверняка это все однажды возникло по какому-то поводу.
Ох, не знаю, мне кажется сейчас наоборот, обычным обывателям приходится все проверять, а не доверять профессионалам :(

Мне кажется, что вы отчасти правы - с психологией проблема в том, что объясняя, она как бы оправдывает, получается как в песенке - "не хороший, не плохой, просто бедненький больной". Если не путаю, то в книге Ланди Банкрофта есть мысль о том, что абьюзерам не нужна обычная терапия, она делает хуже - они находят себе оправдания и что такое поведение - это не проблема психологии, это проблема этики.

История у вас ужасная произошла, конечно, очень сочувствую.

Reply

digital_geda July 2 2019, 18:52:18 UTC
Я про эту историю до сих пор не могу говорить отстраненно, на публику. Говорят, надо записать, чтобы освободиться. Все мои попытки изложить ее хотя бы в общих чертах заканчиваются очень плохо. Вот сейчас подумала - может, пора уже? Сын вырос, историю семейную нашу знает в деталях, вряд ли будет переживать, но нет. Все равно нет. Он может переживет, а я пока еще не готова. Написала пару пространных комментов - и вижу что это мой максимум. За сочувствие спасибо, но я не была жертвой в этой ситуации даже тогда, а сейчас я вообще победитель по сравнению с. Да, это было чудовищно, но это не убило меня, а сделало сильней.

С другой стороны, видимо это и есть то травматическое топливо, на котором я до сих пор делаю все, что делаю. Которое сжигаю на пути к цели. Моя цель - победить ад, а это, судя по всему, возможно, только если ад реально случился.

Reply

baby_lyaliko July 2 2019, 19:57:47 UTC
Возможно. Я с таким не сталкивалась близко. Не обязательно рассказывать, чтобы освободиться - это не со всеми и не любых случаях работает.
Но я училась на психолога (у меня второй диплом - "социальный педагог, психолог") и когда нам однажды на лекции сказали, что в психологию приходят те, у кого есть проблемы и приходят для того, чтобы их решить, я сначала очень внутренне не согласилась и возмутилась, а потом посмотрела на себя, посмотрела вокруг и поняла, что таки-да, именно так. Но я не пошла работать по этой специальности - у нас все очень плохо в стране с этой специальностью - огромная часть тех, кто работает, профнепригодны.

Reply

digital_geda July 2 2019, 20:13:14 UTC
Спасибо, что поделились:) Столкнуться с чем-то подобным не пожелаю и врагу, но истории, в которые все чаще попадают люди при непосредственном участии персонажей, подобных моим "персональным Фантомасам", говорят о том, что мое выживание в той ситуации не случайность. И они не дают мне оставаться в покое. Кто-то должен понимать, что на самом деле происходит для того, чтобы искать решение проблемы, кажущейся неразрешимой. Не факт, что ее решу именно я, но лавину может вызвать любой маленький камешек.

Психология - по мне это вообще не наука (исключая узкий сегмент экспериментальной психологии), а продукт разложения нравственного богословия. Поэтому совершенно не странно, что с этим предметом и людьми, им занимающимися, что-то определенно не так.

Reply


Leave a comment

Up