О науке и религии

Jan 29, 2019 15:38

А точнее по поводу вот этого поста, а еще точнее вот этой цитаты из него:

Смотрите, ну. Есть ли у зороастризма проблемы с теорией эволюции? Да нет, конечно. Ормазд создал динозавров, Ахриман их вымер, тогда Ормазд поднял млекопитающих, а Ахриман хренак - и ледниковые периоды... ну понимаете, да? Вся безжалостная борьба за существование отлично укладывается в безжалостную же борьбу мировых начал. Есть ли у синтоизма, индуизма, буддизма, эллинизма проблемы с теорией эволюции и вообще с научной картиной мира? Мир возник из первоэлементов страшное количество времени назад? Вселенной правит случайность, и она довольно жестока? Виды борются за выживание и вымирают друг об друга? No problem, buddy. Ни в одной из этих доктрин нет всемогущего, и при этом антропно доброго Творца, эрго класть они хотели на теодицею, эрго проблема того, почему люди занимают такое крохотное место в летописи мироздания и почему вся жизнь есть борьба - для них не составляет вопроса. Ну да, так и есть, ещё Гераклит что-то такое говорил, помнится.

Но для христианства эта встреча оказалась без малого губительной. Когда те же самые учёные священники, которые до этого веками таки вкладывались в науку, стали понимать, как именно всё-таки устроен мир. Когда к этому подключились миряне, у которых вообще тормозов не было. Вот тут-то и встала во весь рост проблема того, что если мир на самом деле таков, если вот такие законы им управляют, то говорить об однозначно добром и при этом всемогущем Боге, создавшем эту реальность именно в таком виде и продолжающем ее ежеминутно контролировать, как-то уж вовсе странно! Современное христианство решает эту проблему очень по-разному; от создания сверхзамороченных моделей типа Тейяра де Шардена до просто игнорирования целых информоблоков по принципу "зажать уши и громко говорить ЛЯЛЯЛЯ". Это до сих пор нерешенная проблема, и как она будет решена - может быть, мы ещё увидим (и будет ли она решена вообще или классическое христианство всё-таки распадется как система).

Да, я в курсе, что в конце 19 века теория эволюции воспринималась многими как крах религии. Которого не случилось до сих пор, и сейчас даже странно и непонятно, что же заставляло верующих двумя столетиями раньше так сильно убиваться по поводу обезьяны (даже если предположить, что обезьяна таки была).

Вот скажите, носители строгого и чистого научного сознания, каким образом  и в каком месте теория эволюции противоречит Библии? Неужто Бог, который сотворил мир из ничего, не в состоянии  сотворить его таким образом, чтобы он эволюционировал? Сотворить мир, как самопишущуюся программу с самоапгрейдом и автоматической правкой кода по мере изменения условий?
Что в этой предположении не так и почему оно расходится с идеей о добром и всемогущем Боге, внимание Которого сфокусировано именно на человеческой истории, а не на чем-то еще - я не могу понять. Может дело в том, что добрый с т.з. ТС - это значит такой, чтоб никто не вымирал, в этом дело? А как же тогда эволюционировать? Может дело не в эволюции, а в предположении, что смерть - безусловное и абсолютное зло?
Также  не понимаю, почему и с чего бы христианству распадаться как системе (кстати, системе чего?). Можно подумать, что современная научная картина мира (какую науку не возьми) менее противоречива и состоит из меньшего количество совершенно мифологического характера посылок и допущений.

проклятые вопросы, мысли вслух

Previous post Next post
Up