Итоги года. Солнцеворот.

Jan 02, 2019 15:17




Важнейшие позитивные  итоги пошедшего года - не внешние, а внутренние.
Внешние вещи перестали иметь для меня значение ровно в тот момент, когда Провидение закатило меня, как шарик в лузу, в "Классические беседы" и я обрела работу мечты, которую, надеюсь, не потеряю до потери трудоспособности, аминь. Как только я оказалась там, где должна была оказаться и стала делать то, ради чего, возможно, живу, то есть участвовать в создании ИДЕАЛЬНЫХ учебников словесности, которые, как я нескромно надеюсь, помогут вернуть русским детям потерянные многими поколениями за предыдущее столетие родной язык, красивую осмысленную речь и системное мышление - я перестала переживать на тему  "а нужен я России.. да видно, не нужен..."(с) и маяться связанной с этой темой фигней.

То есть, самое важное - в моей жизни появилась четкая, материальная, измеримая и достижимая цель.  Первая редакция "Структуры и стиля русской речи" и "Уроков развития речи: пишем о Древней истории" вышла в октябре прошлого года ограниченным тиражом (только для участников КБ), вторая, переработанная и улучшенная, я надеюсь, поступит в свободную продажу в промежутке между маем и сентябрем нынешнего года. Еще два учебника "Уроков развития речи"- по Средним векам и по истории России - на очереди, один из них нужно выпустить к следующему учебном году.

"Ключи к грамматике русского языка" я только-только дописываю (осталось еще 2 урока и этап локализации все); впереди - труднейший цикл научной и литературной редактуры и монотонной корректуры. Если Бог даст сил и времени и мне и коллегам, к следующему учебному году учебник выйдет хотя бы в черновой редакции и хотя бы ограниченным тиражом. Но загадывать не буду- за прошедшие 1,5 года Бог отучил меня от опрометчивых заявлений на основе нереалистичных планов. Теперь я знаю на опыте, что все случится не тогда, когда мне это кажется реальным и возможным, а тогда, когда это угодно будет Богу.  Кажется, мое мировоззрение становится все более и более архаичным, и меня это уже давно престало удивлять.

Как только наша команда закончит с "Уроками развития речи" и "Ключами к грамматике", нас ждут "Утраченные инструменты письма" - еще один речевой курс блее высокого уровня, чем "Структура и стиль".

Очень вдохновляющие для нашей команды разработчиков слова  произнесла наш научный консультант, профессор филологии, доктор наук Ольга Леонидовна Арискина, которая помогает в разработке наших речевых и языковых курсов: "За эти страшные годы в образовании, за наше молчание, за несопротивление системе гореть в аду будем... У меня постоянно были эти мысли. Поэтому Классическое образование для меня очень значимо. Наконец-то я причастна по-настоящему к образовательной методологии, а не к бюрократическому описанию несуществующего..."

То, что классический метод образования по-настоящем плодотворен, я убедилась  в  своей группе "Ключи", в которой к концу 1-го полугодия не оталось ни одного не погруженного в учебный процесс ребенка. Да, у всех успехи разные в разных областях - кто-то охотнее и лучше пишет сочинения, кому-то лучше дается математический блок, кому-то - грамматический. Одно несомненно: скучающих,  раздраженных, не увлеченных учебой детей к концу 12 занятия у нас не осталось. Это - главное достижение; итоги образовательные буду подводить и делать на их основе выводы только в конце учебного года, хотя и сейчас мне как бывшему учителю очевидно, что у всех детей наблюдается немыслимый в школьных условиях  за такой сжатый срок прогресс в области владения языком, речью и устным счетом.

В "Классических беседах" окончательно сформировались и отшлифовались  прочие мои навыки - как преподавателя, вожатого, лектора и оратора -  все те, которые, не имея должного приложения и применения, ржавели и покрывались паутиной, как старинное оружие в древних могильниках. Конференции, родительские практикумы, семинары и вебинары "Класических бесед"  помогли стряхнуть с них пыль, навести блеск и лоск. Так что сейчас я нахожусь, вероятно, на пике своей профессиональной формы, что, безусловно, очень приятно осознавать  ибо плохо человеку быть невостребованным).

Все вышеперечисленное помогает преодолевать прочие трудности: огромный объем работы, практически полное отсутствие свободного времени и времени на отдых, проблемы со здоровьем, коммуникативные проблемы (в основном, гигантский объем коммуникации). Все это преодолеваемо, когда ты находишься на своем месте. в своей стихии и главное - когда тебе ощутимо помогает Бог,  Который дает силы когда надо и отбирает - когда не надо, Который указывает нужное направление, подсказывает нужный тон и слова, Который в изобилии посылает и людей, и ресурсы, щедро создает события и ситуации, ведущие к разрешению проблем...Я  как  Люси в Нарнии, где, конечно, вечная зима и Белая Ведьма, но Аслан уже тут и Он не даст пропасть и замерзнуть.

Чего и вам желаю в новом году.

КБ, личное, homeschooling, учимся дома

Previous post Next post
Up