Удивительно хороший пост Фрица Моргена (Олега Макаренко)
о педагогике Макаренко и советской школе. Вот тут я с Олегом целиком и полностью согласна.
Именно поэтому меня не увлекали и перестроечные попытки построения разнообразных "Городов мастеров" на три смены в лагерях или авторских школах, или местечковые Утопии в подростковых клубах - от КСП до школ восточных единоборств. Нет, все это прекрасно и замечательно, и педагоги-энтузиасты - это кладезь и золото, и детям, которые у них учились, несказанно повезло, безусловно. Но... к реальной жизни, в которой мы с вами все жили и живем, ни одно из этих явлений не готовило и не помогало иметь с ней дело хоть сколько-нибудь осмысленно и защищенно. В этом смысл моего ухода из государственной педагогики в семейную. Семья непосредственно внедрена в реальность, она ее и формирует. Если создать крупное сообщество семей, организованное на жизнеспособных принципах - реальность может измениться в лучшую сторону.
А нас тем временем уже поджидает очередная образовательная инициатива:
стратегия 2025. Что это такое и чем нам грозит - не могу сказать. Выглядит, как все образовательные стратегии последних десятилетий, достаточно зловеще. Но если вспомнить, чтот предыдущая стратегия 2030 бесславно погибла где-то на болотистых просторах родины ( я уже даже ссылок на нее найти не могу! Вот ведь как!), подобно польскому войску, будем надеяться, что и эта уйдет в том же направлении и закончит примерно так же.