Нечаянно нажала не на ту кнопку, убрать предыдущий пост не знаю как, он какой-то неубиваемый.
На самом деле, можно почитать, даже не самая плохая статья из меловских, но я-то хотела процитировать один-единственный абзац:
В США с понятиями конституция, государственность, разделение властей, ролью, правами и обязанностями президента детей знакомят в 1-2 классе (шесть-семь лет). Это не значит, что их модель - единственно верная, и мы срочно должны менять школьную программу. Но она показывает, что никакой высшей математики в вопросах государственного устройства нет, и это вполне подходящий возраст для подобных тем. Да, американцам легче, они смогли договориться о взглядах на основные сюжеты своей истории и личностей в этой самой истории. Для нас всё не так очевидно, но тем интереснее будут беседы.
Не люблю ссылки на американское образование, но вот это у них, факт - сильная сторона. Там население массово юридически грамотное и даже дети должны знать законы хотя бы потому. что так, как у нас там ни шагу не шагнешь, чтоб не нарваться на иск и не попасть на адвоката. Чтоб как-то выжить в этой системе крючков и прецедентов, надо хотя бы элементарно знать законы. У нас же люди кажется до седины не открывают Конституцию, не говоря уже о чем-то более специфическом. Хотя мы над этим работаем и кажется, что-то начинает потихоньку меняться.
А еще там дети всерьез готовятся (и их готовят) к политической карьере, и родители и окружающие не говорят, как у нас, что это - карьера, недостойная порядочного человека. Когда так говорят - во власти оказываются непорядочные, верно? И почему мы потом возмущаемся?
Поэтому в наш образовательный процесс были в свое время включены
"Политика" Аристотеля,
римское право,
логика с риторикой, конспектирование Конституции, написание своих вариантов поправок для различных законопроектов и помощь в разнообразных общественных делах. Такого рода подготовка и привела сына
к ответу, который он дал на мой вопрос о воскресных митингах. И - нет, юристом он быть не хочет. Пока он вообще не знает, чего он хочет, как и почти все дети его возраста. Но я хотела, чтобы к тому моменту, как он это поймет, у него уже было бы с чего начинать и чем пользоваться для того, чтобы.
И еще одна цитата из совсем другой оперы. просто хотела бы прокомментировать (хотя знаю что будет спорно и многие начнут протестовать):
но больше всего меня поражает другое. вот ты годами говоришь себе: возделываем свой сад, занимаемся делом, совершенствуемся, то-се, а все прочее - вода под мостом. ладно, вода под мостом, это правда. но достаточно раз устроить такому вот садоводу один проведенный с пользой день с поездками на автозаках и свиданием с системой охраны правопорядка, чтобы садовод немедленно радикализировался - в настроениях точно, но, возможно, и в намерениях. потому что внезапно он понимает, что есть, видимо, ситуации, когда ТОЛЬКО возделывать свой сад он не может себе позволить. и вот я не понимаю - это-то зачем? не в смысле мне зачем - а вот этим людям, которые винтили вчера, - они же, наверное, противоположного эффекта добивались? Да, садовод, не повезло тебе. Ты в первый раз получила по физиономиии и "немедленно радикализировалась". Ну. молодец, чо. И пошла строчить в фбшечку о том, как она не любит коллективных действий, но не может не.
Замечательно, просто замечательно! А потратить энергию на то, чтобы выяснить ФИО нарушившего закон полицейского, написать на него жалобы во все инстанции и подать в суд - слабо? А именно это и нужно уметь делать, чтоб тебя не гребли в участок за просто так. Если бы все наши граждане массово знали законы, свои обязанности и права, не боялись и умели бы их защищать - не было бы все так грустно и безнадежно, как сейчас.
Это я еще не все сказала, я еще только разогреваюсь. Остальное потом.