Сочинение-пробник 10 класс

May 17, 2016 19:54

Ванька написал на "отлично". Пошла смотреть  его работу - расстроилась. По мне, так оно едва-едва на 4 может тянуть. Не знаю уж, за что ему 5 поставили, может на безрыбье и рак рыба, но это значит что общий уровень совсем аховый. Тему раскрыл, конечно (что там не раскрыть в "Капитанской дочке"), но ошибок стилистических, логических, фактических -  ( Read more... )

школа, homeschooling

Leave a comment

digital_geda May 17 2016, 17:50:58 UTC
Не столько уровень школ (он разный), сколько уровень владения устной и письменной речью (он низкий повсеместно, независимо от школы). С Ванькой учится сейчас мальчик-школьник на тех же курсах в "Дистанте" - вообще нулевой. Там не о стиле говорить надо, там парень просто двух слов не может связать, преподаватель рыдает, разбирая его работы, времени-то до экзамена уже считай не осталось.

Сочинения надо писать постоянно, с раннего возраста учиться писать собственные тексты. В начальных классах - на свободные темы, в средней школе учить раскрывать тему, делать сравнения разных произведений (мы в 6-8 классах постоянно писали сочинения на сравнение разных произведений из русской и зарубежной литературы). Не по программе, не на оценку, просто для себя. А вот выпускное сочинение - другое, там нужно не только тему раскрыть, но и форму выдержать, причем этой форме, как я понимаю, в школе не так чтобы учат. Различные секреты прекрасно раскрыты на сайте http://sochinenie11.ru/, но без практики это все равно впустую. Мало прочитать советы экспертов, сочинения писать надо десятками, просто чтоб руку набить на структуре: вступление-комментарий-позиция автора-собственная позиция-аргумент1-аргумент2-вывод. Сложного ничего нет, все реально, просто детям тупо не хватает практики, а также понимания, для чего эта практика нужна. То, что практика письменной речи учит думать - не аргумент, никто не понимает, зачем нужно уметь думать. То есть, первый шаг - объяснить ребенку, для чего нужно учиться думать своей головой.

У вас еще времени достаточно, чтобы руку набить, эссе в 5 абзацев можно начинать писать класса с четвертого, и не только по литературе, но по всем гуманитарным и даже по некоторым естественнонаучным предметам. По биологии например. Ну и стилистику сочинения освоить, все эти во-первых, во-вторых, в заключение я хочу сказать и т.д. Со связками между абзацами у детей реально все плохо, логические дырки везде, где можно и нельзя, риторику-то с логикой никто не преподает, а в 10 классе изволь продемонстрировать все эти умения, откуда только их взять - дети же не фокусники кроликов тягать из шляпы. Нелегко, да. И по форме, и по содержанию, и по сути вопроса.

Reply

slonikit May 17 2016, 18:16:15 UTC
Благодарю Вас, Наталья, за такой хороший и полный ответ. Поняла, в каком направлении двигаться.

Reply

digital_geda May 17 2016, 18:22:29 UTC
Да, а чтоб в самом деле сами думали, а не подглядывали, что там в энторнетах, нужно темы подбирать нетривиальные. У меня например он сравнивал "Слово о полку Игореве" и "Песнь о Роланде", "Дубровского" - с "Балладами о Робин Гуде", "Капитанскую дочку" - с "Айвенго", а "Тараса Бульбу" - с "Огнем и мечем". А из последнего - "Мертвые души" и "Посмертные записки Пиквикского клуба". Конечно, очень разные книги, но тем и интересно их сравнивать, если вчитаться, приходишь к очень интересным выводам. Вот на таких темах мозги со скрипом начинают шевелиться - а что там у них - а что тут у нас, почему так, что хотел сказать автор там и тут ну и т.д. Получалось действительно забавно:))

Reply

slonikit May 17 2016, 19:03:32 UTC
:)))

Reply

ksun_scher May 17 2016, 19:38:03 UTC
оххх, самой бы понимать как это делать...

закупилась соответствующими книгами на будущее, но на самом деле я сама этого не умею :(

спасибо Вам, что пишите!

Reply

digital_geda May 17 2016, 19:48:15 UTC
Да я понимаю, но как раз такие сочинения писать куда проще, чем школьные - произведения реально разные, сюжеты имеют сходства и различия, и все, что надо ребенку - это фиксировать: сходства такие-то, в том-то и том-то, различия - в том-то и том-то, в этом произведении интересно это, в том - то. А какой вывод сделать - это уже от самого ребенка зависит, к чему он придет:)

А вот школьные писать сложно именно потому, что там надо ограничивать ребенка, не позволять ему писать что он думает, он должен скрывать свои мысли и писать то, что примет эксперт:) Да, цинично, а что поделать? Скрывать свои мысли - тоже реальный скилл, который неоднократно понадобится в жизни, это умение не только ментальное, но и социальное. Иначе может получиться "горе от ума".

Reply

ksun_scher May 17 2016, 19:50:03 UTC
Это точно!

Reply


Leave a comment

Up