Ванька написал на "отлично". Пошла смотреть его работу - расстроилась. По мне, так оно едва-едва на 4 может тянуть. Не знаю уж, за что ему 5 поставили, может на безрыбье и рак рыба, но это значит что общий уровень совсем аховый. Тему раскрыл, конечно (что там не раскрыть в "Капитанской дочке"), но ошибок стилистических, логических, фактических -
(
Read more... )
Сочинения надо писать постоянно, с раннего возраста учиться писать собственные тексты. В начальных классах - на свободные темы, в средней школе учить раскрывать тему, делать сравнения разных произведений (мы в 6-8 классах постоянно писали сочинения на сравнение разных произведений из русской и зарубежной литературы). Не по программе, не на оценку, просто для себя. А вот выпускное сочинение - другое, там нужно не только тему раскрыть, но и форму выдержать, причем этой форме, как я понимаю, в школе не так чтобы учат. Различные секреты прекрасно раскрыты на сайте http://sochinenie11.ru/, но без практики это все равно впустую. Мало прочитать советы экспертов, сочинения писать надо десятками, просто чтоб руку набить на структуре: вступление-комментарий-позиция автора-собственная позиция-аргумент1-аргумент2-вывод. Сложного ничего нет, все реально, просто детям тупо не хватает практики, а также понимания, для чего эта практика нужна. То, что практика письменной речи учит думать - не аргумент, никто не понимает, зачем нужно уметь думать. То есть, первый шаг - объяснить ребенку, для чего нужно учиться думать своей головой.
У вас еще времени достаточно, чтобы руку набить, эссе в 5 абзацев можно начинать писать класса с четвертого, и не только по литературе, но по всем гуманитарным и даже по некоторым естественнонаучным предметам. По биологии например. Ну и стилистику сочинения освоить, все эти во-первых, во-вторых, в заключение я хочу сказать и т.д. Со связками между абзацами у детей реально все плохо, логические дырки везде, где можно и нельзя, риторику-то с логикой никто не преподает, а в 10 классе изволь продемонстрировать все эти умения, откуда только их взять - дети же не фокусники кроликов тягать из шляпы. Нелегко, да. И по форме, и по содержанию, и по сути вопроса.
Reply
Reply
Reply
Reply
закупилась соответствующими книгами на будущее, но на самом деле я сама этого не умею :(
спасибо Вам, что пишите!
Reply
А вот школьные писать сложно именно потому, что там надо ограничивать ребенка, не позволять ему писать что он думает, он должен скрывать свои мысли и писать то, что примет эксперт:) Да, цинично, а что поделать? Скрывать свои мысли - тоже реальный скилл, который неоднократно понадобится в жизни, это умение не только ментальное, но и социальное. Иначе может получиться "горе от ума".
Reply
Reply
Leave a comment